Устройство для мойки колес транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О ГГИ С A-""Н" И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 606751

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 08.07.76 (2l)2382642l27-11 (51) M. Кл с прнсоелинеиием заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.78. Бюллетень% 18

В 60 Ь Э/06 с

Гооударстаеииый комитет

Соввта Иииистроа СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 625.276 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.04,78 (72) Автор изобретения

Я. Я. Ярчук (71) Заявитель

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава городского и автомобильного транспорта, в ча>тности к устройствам для мойки колес городского и автомобильного транспорта, поверхность колесных дисков которых имеет сложную конфигурацию неправильной формы.

Известны устройства> содержащие щетку с конической рабочей поверхностью, устаноа ленной пттд углом, вследствие чего ее рабочая поверхность расположена под углом

90 Ск оси вращения колеса, щетка выполнена ступенчатой (lj.

Однако в этих устройствах некачественно моются колесные диски сложной конфигурации, так как эффективная очистка сложных поверхностей, в основном происходит концами вращающегося ворса, которые,набегая на сложный элемент моющейся поверх.- 0 ности,за счет приобретенной кинетической энергии и центробежных оил приобретают конфигурацию, с оответствуюшую кривизне поверхности. За счет этого явления происхэ- .

> > дит ослабление связей загрязнений с мою2 щейся поверхностью по всему сложному периметру их взаимного соприкосновения.

Наиболее близким по технической сущности является,.устройство для мойки колес транспортных средств> содержащее установ ленную с воэможностью поворота раму, стоющую щетку, размещенную на валу, связанным одним концом с приводом и рамой Я

Однако рабочая щетка в таком устройся ве, поворачиваясь в плоскости параллел ной моющейся поверхности или соосно с колесом, не обеспечивает в процессе поворота одинакового пересечения свободными концами набегающего ворса центральной области колесного диска по всему периметру. муроме того>щетка не позволяет производить обработку ворсом поверхности колесного диска большого диаметра, особенно отдаленных от центра участков, из-за технических ограничений длины ворса при обработке поверхностей. аделью изобретения является упрошение конструкции и повышение эффективности мойки, устранение проскальзывания наконечника по боковой поверхности шины.

606751

Вель достигается тем, что на свободном конце вала установлен наконечник с винтовой нарезкой для взаимодействия с боко вой частью колеса транспортного средства, а поверхность наконечника выполнена рельефной.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит стойку 1, к которой поворотно подвешены на осях 2 и 3 ргпчаги

4 и 5, несущие на осях 6 и 7 посредством пластины 8 шарнир 9. Поворотная рама 10 жестко связана с валом 11 шарнира 9. На кронштейне 12, неподвижно прикрепленном к раме 10 с помощью шарнира 13, подвешена щетка 14, связанная с приводом от электр двигателя 15 через редуктор 16, К свободному концу вала 17 щетки 14 жестко прикреплен капроновый наконечник 18 2О с винтовой поверхностью. Противовес 19 неподвижно связан с рамой 10. Силовой цилиндр 20 своим штоком 21 поворотно свяs зан с рычагом 4 и поворотно прикреплен к кронштейну 22, жестко связанному со стой- 25 кой 1.

Устройство работает следующим образом, К наружной поверхности колпака 23 и копесного диска 24 шины 25 транспортного средства,:установленного в фиксированном ЗО положении, под действием штока 21 силового цилиндра 20 поворачивается рычаг 4 вокруг оси 2. При этом шарнир 9 устанавливается соосно с осью колеса и подводит пс воротную раму 10 со щеткой 14 к поверхности колеся так, что наконечник, 18 вала

17 винтовой поверхностью соприкасается с боковой частью шины 25. Необходимое усилие нажатия наконечника 18 на шину обеспечивается с помощью грузового прижима (на 40 чертеже. не показан) ° Включается привод вращения щетки и подача воды на очишаемую поверхность, Вращаясь в направлении, указанном стрелкой на фиг. 2, щетка своими набегающими концами ворсе обрабатывает 45 часть поверхности колесного диска, в том числе его центральную область (колпак 23).

Вместе с вращением щетки наконечник 18, приведенный в соприкосновение с шиной 25. грузовым прижимом, бегает по ее боковой so поверхности и за счет своего вращения поворачивает раму 10 со щеткой 14 в шарнире

9. Поступательное движение рамы 10 со щеткой в направлении поверхности колеса ограничивается упором наконечника 18 в бо55 ковую поверхность шины.

Ось вращения щетки расположена под углом к оси колеса и смещена относительно нее в радиальном направлении так, что набегающие концы ворса, за счет приобретенной кинетической энергии свободного от со прикосновения с моющейся поверхностью вращения, обрабатывают часть поверхности колесного диска в том числе его центральную область (колпак 23). Расположение оси вращения щетки под углом увеличивает доступ обработки ворсом боковых поверхностей выступающих элементов (болтов, гаек, приливов, колпака и др.) колесного диска.

Винтовая поверхность наконечника 18 уменьшает силы. трения ее о боковую поверхность шины радиального направления, возникающие в результате смешения оси вращения щетки относительно оси колеса.

Вращаясь вокруг своей оси и оси колеса, щетка обрабатывает поверхность колесного диска в радиальном и поперечном направлении одновременно, По окончании установочного периода обработки в этом режиме, направление вращения щетки изменяется на противоположное, а вместе с ним и направление вращения рамы. При этом щетка обрабатывает шину 25 и поверхность колесного диска в противоположном направлении, что позволяет более тщательно обработать выступающие элементы, расположенные на его поверхности, !!осле этого привод вращения выключается, а рама 10 со щеткой отводится в исходное и ол оже ние.

Формула изобретения

1. Устройство для мойки колес транспорт ных средств, содержащее установленную с возможностью поворота раму, моющую щетку, размещенную на валу, связанным одним

Концом с приводом и рамой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности мойки, на свободном конце вала установлен наконечник с винтовой нарезкой для взаимодействия с боковой частью колеса транспортного средстве.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью устранения проскальзывания наконечника по поверхности шины, его поверхность выполнена рельефной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент франции J4 2086544> кл..В 60 8 3/00, 1974.

2. Патент ФРГ М 1755649, кл. 63С-91, 1 974. фиг,2

Составитель И. Федосова

Редактор О. Торгашева Танкред Hý АндрейчУ» Корректор М, Демчик, Заказ 251 1/1 1. Тираж 84 1 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для мойки колес транспортных средств Устройство для мойки колес транспортных средств Устройство для мойки колес транспортных средств Устройство для мойки колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх