Наливная труба железнодорожного вагона

 

II! 595!93

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11.71 (21) 1725273/11 (51) М. Кл. - В 61D 27/00 (23) Приоритет — (32) 25.11.70

" У "аРотве"ие и " ""тет (31) ЮР20 с/151 502 (33) 1 ДР

Саве а Министров СССР

А0 делам изобре1еиий и откры1иЙ (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 07.03.78 (53) УДК 656.2:628.1 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Альфред Байер (ГДР) Иностранное предприятие

«ФЕБ Ваггонбау Аммендорф» (ГДР) (71) Заявитель (54) НАЛИВНАЯ ТРУБА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам водоснабжения железнодорожных вагонов.

Известна наливная труба железнодоро>кного вагона, содержащая зарядную головку и патрубок и проходящая через трубу горячей воды отопления, в которой установлена перегородка.

Однако в известном устройстве не обеспечивается обогрев зарядной головки.

Цель изобретения — обогрев зарядной головки.

Для этого перегородка размещена в вертикальной плоскости симметрии трубы с зазором относительно зарядной головки, причем зарядная головка с патрубком установлены горизонтально в проеме боковой стены вагона на уровне нижней части трубы горячей воды, а патрубок проходит горизонтально через трубу горячей волы.

На фиг. 1 изображена описываемая наливная труба, общий впд; на фиг. 2 — то же, вид сверху", на фиг. 3 — крышка наливной трубы.

Наливная труба содержит зарядную головку 1 и патрубок 2. Патрубок установлен горизонтально в трубе 3 горячей волы системы отопления вагона, которая проходит вплоть до задней стороны зарядной головки 1, причем головка представляет собой составную часть отопительного прибора, образованного нагревательной рубашкой 4, головкой 1 и трубой горячей волы.

5 В трубе 3 установлена перегородка 5, размещенная в ее вертикальной плоскости симметрии с зазором относительно зарядной головки 1.

Зарядная головка с патрубком установле10 ны в проеме 6 боковой стены 7 вагона, на уровне нижней части трубы 3, что позволяет осуществить удобное присоединение шланга

8 лля заполнения.

На фиг. 3 представлена установленная на

15 верхнем конце наливной труоы с возможностью поворота в шарнире 9 откидная крышка

10, которая действует как обратный клапан.

Горячая вола, подогреваемая в отопительном котле горячей воды вагона, протекает

20 через трубу 3 горячей воды в направлении стрелки (фиг. 2) через отопительный прибор.

При этом горячая вола омываст патрубок 2 и передает ему часть своего тепла. Патрубок обладает хорошей теплопроводностью и пе25 релает часть тепла зарядной головке 1. При этом главный поток горячей волы направляется и непосредственно на заднюю стенку головки 1 посредством перегородки 5. Она Iloi595193 этому не может замерзнуть и при очень низких наружных температурах.

Ввиду того, что головка и патрубок находятся на уровне трубы горячей воды, они не могут замерзнуть и при сливе воды нз всей отопительной системы, так как вода будет спущена и из них.

Можно однако представить себе и такой случай, когда несмотря на то, что вода из отопительной трубы горячей воды, а также из головки и патрубка спущена, она все же может попасть через наливную трубу вниз в патрубок и головку и там замерзнуть.

Такую возможность предотвращает крышка на верхнем конце наливной трубы, которая открывается только в том случае, когда в процессе заполнения вода из водопроводной сети при некотором напоре поступает вверх через головку и патрубок в резервный бак, в остальное же время эта крышка закрыта.

Формула изобретения

Наливная труба железнодорожного вагона, содержащая зарядную головку и патрубок и проходящая через трубу горячей воды системы отопления, в которой установлена перего10 родка, отличающаяся тем, что, с целью обогрева зарядной головки, перегородка размещена в вертикальной плоскости симметрии трубы с зазором относительно зарядной головки, причем зарядная головка с патрубком

15 установлены горизонтально в проеме боковой стенки вагона на уровне нижней части трубы горячей воды, а патрубок проходит горизонтально через трубу горячей воды.

595193

Фиг. 3

Составитель М. Макрович

Редактор Е. Дайч

Корректоры: Е. Хмелева и Н. Федорова

Техред А. Камышникова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 183/12 Изд. Ма 298 Тираж 655

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Наливная труба железнодорожного вагона Наливная труба железнодорожного вагона Наливная труба железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх