Хладагент

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„цц 595356

Саве Саввтскнк

Сациалнатнческнк

Республик

I ю

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.76 (21) 2412059/23-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень А" 8 (45) Дата опубликования описания 27.03.78 (51) М. Кл С 09К 5/00//

//F 25В 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.574(088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Кузнецов, Л. В. Лось и В. И. Лось (71) Заявитель Одесский технологический институт холодильной промышленности (54) ХЛАДАГЕНТ

Изобретение относится к области холодильной техники.

Известны хладагенты преимущественно для низкотемпературных холодильных машин, содержащие четырехфтористый углерод (1).

Недостатком известных хладагентов является их малая термодинамическая эффективность.

Цель изобретения — повышение термодинампчсской эффективности при изменении холодопроизводительности в широком интервале температур порядка (†1) — (†1 С).

Это достигается тем, что в хладагент дополнительно введен трехфтористый азот при следующем соотношении компонентов, всс.%:

Четырехфтористый углерод 15 — 90

Трсхфтористый азот 10 — 85

В таблице приведены энергетические характеристики холодильной машины с предлагаемым и с известным хладагентом. Температура конденсации (Т„) — 188К, температура испарения (То) — 143К.

Согласно тепловым расчетам, приведенным для нижнего каскада установки при

Т; 188, 15К (К=85 С) и То=143, 15 К (К=

= 130 Ñ), применение предлагаемого хлад

5 агента дает возможность регулировать хола допроизводительность в диапазоне от 90 до

120 кДж/ кг, т. е. изменять холодопроизводительность на 30%, не изменяя при этом температуру в испарителе и в конденсаторе-испарителе нижнего каскада.

Использование хладагента для регулирования холодопроизводительности дает возможность cOxpBHHTb существующее оборудование

15 нижнего каскада, в качестве хладагента которого применяется в настоящее время фреон

14, нс производя никаких конструктивных изменений. Кроме того, добавление NF3 в установку для осуществления регулирования приведет к ул чшеншо работы тсплообменных

20 аппаратов.

Тепловые расчеты показывают, что эффективная мощность Ne при добавлении NF3 к

CF, снижается с 7,6 кВт до 6,6 кВт, в то время как холодопроизводительность увеличивается, 595356

Холодильный коэффициент, < = qp/Al

Адиабатная работа, А1, кДж/кг

Отношение давлений, Рк/Ро

Давление кипения (o) Давление конденсации (Р,) бар

Смесь

Известная

100% СР4

43(100% ) 2,1

9,99

11,4

91(100% ) 0,88

44(102% )

46(107 % )

48(112% ) 94(103% )

104(114% )

113(124% ) 2

11,4

11,2

11,0

0,88

0,91

0,94

10,04

10,22

10,37

2,3

2,4

Формула изобретения

Состашггсль Р. Данилов

Тсхред А, Камышннксг:а

Редактор Н. Богатова

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Орлова

Заказ 186, 14 Изд. ЛЪ 300 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Предлагаемая

90% С F4+ 10% N Рз

50% СР4+50% МРа

15% СР4+ 85% 1 1Рз

Хладагент преимущественно для низкотемпературных холодильных машин, содержащий четырехфтористый углерод, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности при изменении холодопроизводительности в широком интервале температур порядка (— 100) — (150 С), в хладагент дополнительно введен трехфторисУдельная весовая холодопроизводительность, q„, кДж/кг тый азот при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Четырехфтористый углерод 15 — 90

Трехфтористый азот 10 — 85

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бадылькес И. С. Рабочие вещества и процессы холодильных машин. М., Госториз10 дат, 1962, с. 24.

Хладагент Хладагент 

 

Похожие патенты:

Хладагент // 565052

Хладагент // 547466

Изобретение относится к составам низкозамерзающих жидкостей, а именно охлаждающим жидкостям, используемым преимущественно в качестве теплоносителя в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к способу получения низкотемпературных охлаждающих жидкостей (ОЖ) на основе этиленгликолей и воды, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей, в качестве хладоносителя в рефрежераторах, теплоносителя в теплообменной аппаратуре и т.п

Антифриз // 2103310
Изобретение относится к химической технологии, в частности к антифризам в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах

Антифриз // 2105024
Изобретение относится к химической технологии и может быть применено в производстве низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (антифризов), предназначенных для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также используемых в качестве рабочих жидкостей в теплообменных аппаратах, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах

Изобретение относится к химической промышленности, где необходимо использование теплоносителей для нагрева и охлаждения

Изобретение относится к охлаждающим жидкостям для двигателей внутреннего сгорания, а также теплообменников и других устройств, эксплуатируемых при температуре свыше 273К, в бытовых и промышленных установках, в которых применяются материалы на основе черных металлов

Изобретение относится к составам, применяемым в качестве охлаждающих жидкостей, которые используют для отвода тепла в системах различного назначения, например в оборудовании компрессорных станций магистральных газопроводов

Изобретение относится к тепловой технике, а именно к жидким рабочим составам для применения в качестве хладо- или теплоносителя, служащих для передачи тепла, и может быть использовано в холодильной технике, в теплообменных и нагревательных устройствах

Антифриз // 2117024
Изобретение относится к химической технологии и может быть использовано в производстве охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах
Наверх