Устройство стопорения резьбовых соединений

 

ОЛ ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1ц 595552

Союз Советских

Социалистических

Республик

/

/ -:-. . - l

«.i (51) М. Кл. F 16В 39, 10 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2310742 25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02,78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 20.03.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР

an делам изобретений и открытий (53) УДК 621.882.2.59 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Ф. Андросов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬЬОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях для стопорения гаек.

Известно устройство cTQIIoppkIIISI резьбовых соединений, содержащсс cTcpæcIIIç со с1 .возным диаметра",üíûì па,oì, гайку, имеющую у верхнего торца п1сздо с поднутренпсм, вертикальная спинка которого с 1абжсна зуб-!атой насечкой, стопорный элемент, уста:1Овлс:шый в пазу стержня и имеющий два диамс- рально противоположных зуоа, взаимодейств; ющ11х с зубчатой насечкой в гнезде (1).

Недостатком этого устройства является низкая надежность стoiîðåølÿ ввиду того, что стопорный элемент снабхксн только двумя диаметрально расположенными зубьями и при больших вибрационных нагрузка. он будет срезаться как обычный штифт.

Известно также устройство стопорения резьбовых соединений, содержащсс рсзьбовой стержень со шпоночным пазом, параллельным его оси, гайку, снабженную гнездом с поднутрением и зубчатой насечкой на вертикальной стенке поднутрения и стопорный элемент, установленный в поднутрении 1ч1сзда, снабженный зубчатой насечкой по внешнему радиусу и шпоно шы vl выступом на внутреннем радиусе, взаимодсйству1ощим со шпоночным пазом рсзьбового стержня (2).

Это устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко и изобретению.

Недостатки его заключаются в значительной матсриалосмкости стопорного элемента и в невозможности подтяжки резьбы после установки стîïîði;îão элемента, тогда как в большинстве конструкций, подверженных вибрац1:и, требуется дополнительная подтяжка

10 рсзьбовы. элементов соединений.

Цель изобретения состоит B том, чтобы

ООССi С 111ТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДТЯЖКИ РЕЗЬОЫ без демонтажа стопорного элемента и упрощение конструкции.

15 Это достигается тем, что стопорньш элемент выполнен в виде дуговидной скобы, по всей длине внешнего радиуса которой выполнена зубчатая «2cc«I с наклоном, соответствующим направлению резьбы, 2 зубчатая

20 пасс lli2 на всртнкал1 1ой стенке подIII TpLHIIH гнезда гайки имеет наклон, противоположный направленшо резьбы, причем в корпусе гайки выпол:1ены кольцевыс пазы.

На фиг. 1 схематически представлено уст25 ройство cTQIIopcIII. ÿ резьбовых соединениш, вид сверху; I 2 фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Гайка 1 1гмсет !21сздо с подпутрением 2, в котором установлена стопорная скоба 3 со

30 шпоночным выступом 4, взаимодействующим о, Формула изобретения л

8, Л

Соста51птслв И. Корпеева

Тсхрсд И. Михайло"a 1(Оо рек Г013ы: И. 1!Ознйковская и Л. Деиискииа

Рс,iактор !. Морозова

Иак.1з 700,1В Изд .х 5 291 прахи 1198

НПО Госу:(арствсii1101 комитета (:ов ; cl Ми!и!строп CC(P по делам изобретений и открыт!!я

113035, Москва, 7К,-35, Раушская ваб., д. 4,5

11одп:. пос

Тппогр;п1ги51, пр. Сапуlloва, 2

IIII!0II(lilI I:5I пазом рсзьбового стержня 5.

1 срхняя часть гнезда удалена от резьбового с! cðæíÿ па ширш1у скобы. Для лучшего сцепления скобы с поднутрсш см гнезда гайки па его вертикальной степке имеется насеч- 5 ка с наклоном зубьев встречно резьбе, а на

I.IicIIIIIeii радиусе скобы пасе гка с наклоном зубьев 6 !Io ходу резьбы. Для этой жс цели имеется насечка 7 па ш!жнсй полке паза и

ПЛОСКОС И СКООЫ. 10

Для плотного при>катин скобы к вертикальной степке поднутрения его радиус меньше внешнего радиуса скобы, Для сжатия скобы

3 при сс извлечении из гнезда в верхней чаcrI. гайки имеются пазы 8. 15

1. Устройство стопорепия резьбовых соединений, содержащее резьбовой стержень со 20 шпоночным пазом, параллельным его оси, гайку, cIfàáæåiiíóio п(ездом с подпутрспием и зубчатой насечкой на вертикальной стенке подпутрсния, и стопорны1! элемент, установ. !с- I I I I I>l 11 в и Од и м T p c I f: I I I 5. и с з д;! с и а О ж е и н ь! и

;убчатой пасс5!кой по внешнему радиусу и

Ii!iloiIo iIIIiIi выступом на внутреннем радиусе, взаимодействующим со шпоночным пазом резьбового стерн(ня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности подтяжки резьбы без демонтажа стопорного элсме!Пга и упрощения конструкции, стопорный элемент выполнен в виде скобы, по всей длине внешнего радиуса которой выполнена зубчатая насечка с наклоном, соответству!ощим направлению резьбы, а зубчатая насечка на вертикальной стенке подпутрения IHC3,(p. гайки имеет наклон, протиьоположный направлен!Ио резьбы, 2. Устройство по ii. 1, отл пчающееся тем, что в корпусе гайки вь|полнсны кольцевые пазы.

Источники информации, 1.ðïíÿiûå во внимание при экспертизе

1, Авторское свидстсльство СССР № 444013, кл, 1т 16Б 391 10, 1974.

2. Патент СШ у ¹ 3762155, кл, F 16В

39 10, 1973.

Устройство стопорения резьбовых соединений Устройство стопорения резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх