Электромагнитный разгрузочный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1п1 595572

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.10,76 (21) 2407652/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетснь ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 29.03.78 (51) М Кл Г 16К 31/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,646(088,8) (72) Авторы изобретения

А. А. Мельникова, С. Х. Щучинский и В. А. Бабушкин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для работы в системах с дистанционным управлением потоком среды в трубопроводе.

Известна конструкция электромагнитного разгрузочного клапана, в которой затвор разгрузочного клапана не связан с затвором основного.

Недостатком известного клапана является то, что отсутствие связи между разгрузочным затвором и основным ограничивает диапазон перепадов давлений работы клапана.

Известен электромагнитный разгрузочный клапан, в котором затвор разгрузочного клапана связан с затвором основного через пружину сжатия.

Недостатком известного клапана является то, что пружина сжатия имеет большие габариты и установлена между затвором без зазора. Это ведет к увеличению тягового усилия электромагнита. При выходе упругого элемента из строя клапан становится неработоспособным.

Цель изобретения — повышение надежностии и снижение начального тягового усилия электромагнита. Для этого между затворами установлен плоский упругий элемент, закрепленный центральной частью на разгрузочном затворе, а на основном затворе выполнены стойки с отверстиями, в которых размещены с зазорами свободные концы упругого элемента.

Этим обеспечивается уменьшение габаритов, снижение начального усилия электромагнита, а также повышение надежности работы клапана, так как в случае поломки пружины он остается работоспособным.

На чертеже показан предлагаемый клапан.

Клапан состоит пз корпуса 1 с седлом 2, 1р крышки 3, эластичной диафрагмы 4 с отверстиями 5, тарели 6, двух стоек 7 с отверстиями 8, седла 9 с разгрузочным отверстием 10, разгрузочного электромагнита 11. Упругий элемент 12 представляет собой плоскую пру15 жпну, концы которой с некоторым зазором размещены в отверстиях 8 стоек 7. Средняя часть упругого элемента 12 соединена с управляющим затвором-якорем 13.

Клапан работает следующим образом.

При подаче напряжения на электромагнит

11 затвор-якорь 13 движется вверх и открывает разгрузочное отверстие 10 в седле 9, через которос рабочая среда сбрасывается в полость выходного патрубка 14. Так как площадь ссчения разгрузочного отверстия 10 больше площади отверстий 5, то давление пад эластичной диафрагмой 4 падаст, и перепад давлсшьй создает усилие, направленное в противоположную сторону от седла 2. Прп опреЗО деленном перепаде диафрагма поднимается, човп т-2

Составитель И. Теравская

Тскрсд A. 1(амышннкова

h,оррскторы: Л. Тарасова и Е. Хмелева

Редактор Л. Чепайкина

Изл.. и 292 Тира>к 1198

НГ10 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыти11

113035, Москва, 71<,-35, Раушская наб., д. 4/5

Г1одписное

Заказ 113,7

Типогры1)ия, пр. Сапунова, 2

С ГКРЫВаЯ КЛаПаН, ЕС,П1 1гСРСпаД Да1,ЛС1 Г окажется малым или вообще отс "TcTfl .ст, т)) его подъем осуществляется упругим )лсмск— том 12. Свободное раз11е1цсги1е концов If fîcкой Ilp C)I I IIBI 12 B OTBCpCTIIHX 8 Стоек 7 с зором обеспсчиваст подъем разгрузо:шо;;):заTвОра — ЯKopЯ 13 мс>lьiJlп)I ус1), i lie ., а T))1 :и .с даст возмои гlость licpcìñfll elf if fi, «1ра1вля)оlцсГО 3DTBOP2 ßÊOPß II 2 ПОЛК ",О ВС, И1 И1НУ л0 111 В случаc) сели основной затвор .Ic подиимcTся над седлом 2 гследствие повреждс и;я диафрагмы, засоршшя разгрузочного 0) всpcrIIB

10 или отверстий 5, что исклю)аст псрсгораиис обмотки элсктромап1ита.

После снятия напряжения с элсктромап.;ита 11 затвор-якорь 13 псремсщастся вниз и пcpскрыгает разгрузочное отверстие 10. При этол рабочая среда продолжает поступать в иадмсмбраниую полость. Дав;ci;lfc в полости повышается и созаастся усилие, псрсмсщаюIIl c c д и а г1) р а г 1)1 ) 4 K c cT, f 2. 1,л а п а и 3 а 1 . р ы т.

Применение предлагаемой конструкции пругой связи основного и разгрузочного затворов позволяет увеличить надежность клапана и уменьшить его габариты.

Вор:, ) ла изооретения

Злсктромагниткый разгрузочный клапан с подгружиненным якорем, связанным с разгрузочным затвором, седло которого располо)кеио внутри основного затвора, причем между оснои)ым и разгрузо:и)ым затворами установлс.(уируп1й элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и

15 снижения начального тягового усилия электромап1ита, упру 1111 элемент выполнен плоски и и закреплен центральной частью на разгрузочном затворе, а на основном затворе выполнены стойки с отверстиями, в KQTopbix размещены с зазорами свободиыс концы упругого элемента.

Электромагнитный разгрузочный клапан Электромагнитный разгрузочный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх