Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на шейке валка

 

Я

Д Ч

«

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Соез Совфтсюа

Соцналнстнчфсниа . Республик (

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Доттолнитедьное. к авт. саид-ву,(51) М, Кл.

В 21 В 35/14 (22} Заявлено Ol 09.75(21) 2168124/22-02 с присоединением заявки №

ГаеударствеввФ комитет

Вюввта ткактра CCN ае декам кзобрвтеккЯ а аткрнткк (23) Приоритет (43) Опубликовцнд05.03.78.бюллетень М ь (53) УДК621.771. 2.

06-88 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14,02,78 (У2) Авторы изобретения

Б, Г. Кузьмин, B. B. Арсентьев и О. A. Васильев

Колпинское отделение Всесоюэиот о паучно-.исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (7!) Заявитель

У (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ

° ШПИНДЕЛЯ HA ШЕЙКЕ ВАЛКА

Изобретение относится к прокатному производству и касается установки муфт шпинделя на прокатном валке.

Известно устройство для осевого крепления муфты шпинделя иа шейка валка, выи пенное в аиде болтового соединения, уста.новленного s торпа шейки валка |1).

Недостаток известного решения эаключаФтся в том, что несущие элементы устройства воспринимают крутящий момент из-зато наличия кругового зазора- в соединении, валка с муфтой, Известно устройство для осевого крепле-. ния муфты шпинделя на шейке валка, включающее фиксатор в виде стержня с реэьбо- и вым элементом, установленный s канапе муфты перпендикулярно оси валка, и гайку (2).

Недостаток такого устройства заключает-, ся в том, что контактнаи плошадь фиксатора30, незначительна и его несущая способность мала, .Ъф

Отличительной способностью предлагаемого устройства является то, что гайка фикса« тора выполнена поворотной и снабжена буртом 2$

2 и осевымн упорными средствами, например, . в виде крышек, охватырающих бурт гайкв и смонтированных в муфте, а фиксатор спаб жен средствами для предотвращения его поворота вокруг своей оси, например, в виде шпоночного соединения с крышкой.

Ца фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; па фиг, 2 - узел . фиг.1: на фиг. 2 - вид Б.фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-B фит, 2; на фиг. 5 -, разрез Г-4" фиг. 2 . . Устройство, смонтированное в муфте 1 шпинделя, которая установлена на приводной шейке 2 лопатообразного профиля прокатно го валка, включает фиксатор 3 в виде сжрж»

as, размещенного в канале муфты перпенди кулярно оси валка, при этом рабочие повер хностн "а стержня, как и рабочие поверх ности в паза на прокатном валке, выпоь йейы перпендикулярными к оси валка. Направляющий поясок стержня пентрирован в . расточке муфты по ходовой посадке, Хвостовик стержня посредством шпонки 4 н экс» иентрнковой крьгшки 5 зафиксирован в муфте ат вращательного движения. Реэьбовой

596309

3 частью хвостових стержня взаимодействует с гайкой 6, установленной на эксцентриковой крышке с воэможностью вращательного движения, 5

Посредством закладных сегментов 7 и установочной крышки 8 гайка 6 и эксцентриковая крышка 5 зафиксированы в муфте от осевого сдвига.

Вращени м гафки 6 стержню сообщается "10 поступательное движение, что позволяет

«станавливать его s положение вэаимо, ействкя с прокатным валком и в положе ."ие разборки муфты с валком.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить легкоразъемное, удобное s аксплуа» тации осевое крепление муфты шпинделя на про атном валке со значительно "увеличенной не» сущей способностью как эа счет увеличения .® йлощади взаимодействия стержня, так и за счет разгрузки узла от действия крутящего момента.

4 формула изобретения устройство для осевого крепления муфты шпинделя на шейке валка, включающее фиксатор в виде стержйя с реэьбовым элементом, установленный в канале муфты пе рпенпикулярно оси валка,и гайку, о т л и ч а ю щ"е е с я тем, что,с целью повышения несущей способности и срока службы устройства путем существенного увеличения контактной площади фиксатора, гайка фиксатора установлена с возможностью поворота и снабжена буртом и осевы ми упорными средствами, например, в виде крышек, охватывающих бурт гайки и смонтированных в муфте, а фиксатор снабжен средствамн,длн предотвращения его поворота вокруг своей оси, например в виде шпоноч ного соединения с крышкой, Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе:

1. Беликов А. И. и др. Прокатные станы.

М,, Металлургиздат, 1958, стр. 150, .рис.

175.

2. Гост 148264 от 1964 г.

586308

Bu&b

Уи . Ф

Составитель И. Скоробогатский

Редактор Ю. Челюканов Техред Э. Чужик Корректор А. Власенко

Заказ 964/12 Тираж LO87 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Сг по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на шейке валка Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на шейке валка Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на шейке валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх