Опора шпинделя прокатной клети
1iI1 498987
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
СоциалистичвскаГ
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2038863/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.01,76. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 06.04.76 (51) М. Кл.2 В 21В 35/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,771,2-88 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Г. Н, Краузе, Б. Г. Кузьмин и В. В. Арсентьев
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (54) ОПОРА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к области прокатного оборудования.
Известна опора шпинделя прокатной клети, содержащая подшипник, корпус подшипника, установленный на пружинных подвесках в направляющих траверсы, и механизм фиксирования шпинделя при перевалке валков прокатной клети. Однако известная опора не обеспечивает достаточно точной фиксации положения шпинделей при перевалке валков, что приводит к увеличению времени на перевалку.
С целью сокращения времени перевалки валков прокатной клети предлагают механизм фиксирования шпинделя при перевалке валков выполнять в виде жестко соединенной с корпусом подшипника серьги, охватывающей клин, установленный в направляющих траверсы и снабженный приводом возвратно-поступательного перемещения.
На фиг. 1 приведен общий вид шпиндельного соединения с опорами предлагаемой конструкции; на фиг. 2 — разрез А — А по подшипнику шпинделя; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.
Корпус 1 подшипника свободно опирается открылками на пружинные подвески 2, балки 3 которых закреплены на траверсе 4, опирающейся на балки 5 механизма чравновешивания шпинделя. Корпус подшипника установлен в направляющих траверсы 4. В нижней части корпуса подшипника присоединена серьга 6, свободно размещенная в окне траверсы
5 4. Исполнительным звеном устройства является односкосный клин 7, установленный в направляющих траверсы 4 и имеющий возможность перемещаться возвратно-поступательно под воздействием поршневого пневмоцилинд10 ра, элементы которого размещены в корпусе клина 7, а двусторонний шток 8 ограничен от продольного смещения упорами 9 траверсы 4.
При перевалке прокатных валков каждый шпиндель шпиндельного соединения совместно
15 с валком устанавливается в положении перевалки механизмом перемещения прокатного валка. В этом положении балки 5 механизма уравновешивания фин си руются (напр имер, запиранием гидроцилиндра при гидроуравно20 вешивании). Клин 7, перемещаясь в направляющих траверсы 4 под воздействием пневмоцилиндра, фиксирует шпиндель относительно траверсы и, следовательно, балок 5 механизма уравновешивания (фиг. 3, положение
25 а).
Производится замена прокатных валков
Затем включается уравновешивание шпинделя (снимается фиксация с балок 5) и клин
30 под воздействием пневмоцилиндра освобож3 дает серьгу 6 и занимает положение б (фиг.
3), в котором он и фиксируется пневмоцилиндром на время прокатки.
Предмет изобретения
Опора шпинделя прокатной клети, содержащая подшипник, корпус подшипника, установленный на пружинных подвесках в направляющих траверсы, и механизм фиксирования шпинделя при перевалке валков, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения времени перевалки валков прокатной клети, механизм фиксирования шпинделя выполнен в
5 виде жестко соединенной с корпусом подшипника серьги, охватывающей клин, установленный в направляющих траверсы и снабженный приводом возвратно-поступательного перемещения.
Фиг. 2
498987
Фиг.З
Составитель В. Волков
Техред А. Камышникова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Л. Новожилова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 505/9 Изд. № 1009 Тираж 1067 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5