Система управления грузовыми операциями на танкере

 

.".о .с.о -!*и ч И ;1 1 СН 1Ь, 3!! описднй

Союз Советских

Сощивлистимеских

Республик (11) ЗОВаОВ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 08.07.74(21) 2041469/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02,78,Бюллетень №9 (45) Дата опубликования описания 27. QS, YÜ„ (51) М, Кл.

В 63 В 27/24Гасударстаеинь1й камитет

Сааата Мииистраа СССР аа делам изабретеиий и аткрытий (53) УДК 629.123.56 (088.8) Г. К. Соколов, Ю, П. Володин, Л. Л. Калинин, Ю. Т. Никитюк, И. Б, Сорин, В. Н, Юнг и А, Г; Попов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВ.г!ЕНИЯ ГРУЗОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ

НА ТАНКЕРЕ

Изобретение относится к автоматизации специальных грузовых систем на танкере.

Известно устройство для управления грузовыми операциями на судне, содержащее управляющие золотники с датчиками положения, с0единенные с гидроцилиндром, аварийный золотник, датчик давления и пульт сигнализации и управления (1).

Недостатками устройства являюгся невозможность контроля при загрузке таких параметров судна, как осадка, прочность и отсутствие возможности быстрой ликвидации аварийной ситуации.

Известна также система управления грузовыми операциями на танкере, содержащая датчики уровня и режимов работы насосов, связанные через устройство ввода и вывода информации с формирователем состояния объекта, датчики посадки танкера, связанные с формирователем критических параметров, к одним из входов которого подключены блоки контроля посадки и. прочности, сигнальные табло (2).

В известной системе не исключается вариант выхода любого контролируемого параметра за допустимые пределы, не учитывается влияние параметров друг на друга и на само судно в целом, не вырабатываются рекомендации к действию оператора в случае выбега параметров, в результате чег0 прп срабатывании аварийнопредупредительной сипталнзацин оператор сам вынужден принимать решения по ликвидации критической ситуации; которые не всегда быва-!

От оптимальными.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы и качества управлеIIII>l pX 3OI3i>I3III OIIOðàöïÿì!!.

Это достигается тем, что система снабжена блоком ком.1утации управляющих команд и блоком опроса, состоящим из регистров параметров по приор11тет3, матричных ячеек управления 113!Ii и матричных ячеек формирования управляк1пп1х команд, прн этом входы блока опроса соединены с одним из выходов формирователей состояния объекта и критических параметрОВ, а Вхо:!ы — соответственно с Одн11м из входов блока коммуT3ljHII управляющих команд, другие входы которого соединены соответственно с выходами устройства ввода и вывода информации и формирователя состояния объекта, а выходы — — соответственно с исполнительными механизмами насосов, затворов и сигнальными табло. а также тем, что матрич< ные ячейки управления регистрами параметров

llo приоритету содержат логическую цепочку, состоящую из элемента И, соединенного через

25 элемент «Задержка» с одним из входа элемента

596498

Н, IИ, и выход — через элем I!ò И-НЕ. Второй

ВХО 1 К!TOPOI О СВЯЗаи С ВЫХОДОМ >1ЧСЙК>1»ÏРВВ,!ения регпсзром Высше! о приоритета, с инверсным входом элемента И-НЕ ячейки управления регистром параметра !!изшс>го приоритета, матPI! I»;!сп Я !ЕйКа (1>ОР»!Е(РОВаНЕ!Я УПРаВЛЯЕОЩИХ КО- 5 ма1!д содсржит элементы И-НЕ, при этом выходы элс ментов И-I If;, формирующих команды па пуск и Остановку исполнительных механизмов я l(ики, соедпнс,!ной с регистром параметра Высшегo приоритета, соединены перекрестно с ин10

Версными входами формирук3ще(х команды Ild оста!и>вку и пуск исполнительных м(ханизмов ячеек, соединенных с регистром параметра низшего приоритета и тем, что блок коммутации управляющих команд состоит 113 переклес>чателя и логических элементов И, НЕ, «Задержка» при этом выход переключателя соединен г(ослеQoI3kITcльнО с Одним из Входоез э, lемента И, выход которогс> соединен с элементом «Задержка», а,д13i Ой I3xoJI, — — с Bk,lxo+oxl элем(HTa FIF, вход которого соединен с входом второго элемента И. 20

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы управления; на фиг. 2 — — фхнкциональная схема блока опроса; на фиг. 3— функциональная схема блока коммутации управля>оп.их команд.

Система включает в себя формирователь

1 состояния объсктов, ко входам которого подключены датчики 2 уровня и датчики 3 режимов работы насосов !ерез устройство 4 ввода и Вывода информации, причем другой выход устрой ства 4 подключсн к одному из входов блока 30

5 коммутации управля>ощих команд, к другим входам которого подключены соответствующие выходы фс>рмирователя непосредственно и через блок 6 Опроса, Один из выходов которого подключен к одному из входов формирователя

1. К другому входу блока 6 опроса подключеi! выход формирователя 7 критических параметров, входы которого соединены с датчиками

2 уровня, датчиками 8 посадки танкера и блоками 9 и 10 контроля соогветствеши> посадки и прочности судна. Выходы блока 5 подключсны > к исполнительным механизмам 11 и 12 насосов и сигнальным табло 13- — 15.

На табло 13 высвечивается факт ликвидации выбега критических параметров, па табло 14 — информация о неисправности в линии управления, на табло 15 -- рекомендация к дсй- 4> ствию оператора.

Блок 6 опроса состоит из матричных ячеек

16, управления регистрами 17 параметров прочности, крена, дифферента, осадки, генеральkIoH линии и матричных ячеек !8 формирования

:уйравляющих команд.

Связь матричных ячеек 16 формирования управляющих команд с регистрами 17 параметров организована таким образом, что в первую очередь опрашиваются емкости, которые Возможно подключить к процессу, а затем емко TII, которые можно отключить от процесса.

Матричнь1е ячейки 16 управления регистрами 17 параметров по приоритету соеержат ло тическую цепочку, состоя!цую из элемента 9 И, соединенного через элеме1п 20 «Задсржка» с одним из ВходоВ элсм HT3 21 ИЛИ. Выход

4 элемс нта 2 И, IИ !(роз элемент 22 11-НЕ, ВТОрОи ВХО;1, I<0 I OpÎÃÎ C13>I3!III с ВЫХОДО я н. Йки 16 управления регистром 131lciilelo»p«opliтета, соедине11 о инверсным входом элечеIITВ

22 И-HF яче!1 и 16 управления pci истром пар метра низшего приоритета своим регистром 7.

Матричные ячейки 18 формирования упр I13-aHIomH2(команд содержат элементы 23 И-НЕ.

Выходы элементов 23 И-НЕ формирующих команды через элсмсIITI I 24 И,>1И на пуск н остановку исполнитслы1ых механизмов 11 и 12, соединены перекрестно и с инверсными Входами ячеек 18, которые работают с регистром параметра низшего приоритета.

Входы элементов 23 И-HF соединены также с выходами формирователя 1 состояния объектов.

Ьлок 5 коммутации управляющих команд состоит пз переключателя 25, логических элементов 26 и 27 И, 28, НЕ и 29 «Задер>кка».

Выход переключателя 25 соединен с одним из входов элемента 26 И, соединенного своим выходом через элемент 29 «Задержка» с сигнальным табло 14.

Другой вход элемента 26 И соединен с

Выходом элемента 28 НЕ, вход которого соединен с одним из входов элемента 27 И, выход которого подключен к табло 13.

Устройство работает следующим образоч.

С устройства 4 для каждого конкретного случая погрузки-выгрузки в формироватс II

1 состояния объектов вводятся конечные 311(I÷åния процесса грузовых операций по уровням.

По посадке танкера вводятся конечные значения в формирователь 7 критических параметров. После выбора режима работы переключателем 25, устройство включастся.

Выходные сигналы датчиков 2 уровня дат1 чиков 3 режимов работы насосов и исполнительных механизмов 11 затворов поступают на формирователь 1 состояния объектов, а сигналы датчиков 8 посадки танкера на формирователь 7 критических параметровдля выработки информации о ходе протекания процесса

В режиме автоматического управления, и на устройство 4 ввода и вывода информации для дистанцион1!Ого контроля. Сигналы от датчиков

2 уровня поступают также на вход формирователя 7 критических параметров по прочности.

В зависимости от заданных конечных значений параметров процесса грузовых операций и начальногo состояния исполнитслы!ых механизмов 11 и 12, обработанные в формирователе

1 состояния объектов сигналы поступают в блок

6 опроса, где начинается процесс выработки управляющих команд на исполнительный механизм 11 затворов, исполнительный механизм

12 насосов с помощью регистра 17 параметров (генерал!ьной линии) и матричных ячеек

18 формирования управляющих команд. В хо.ее процесса грузовых операций. в соответствии с конечными и текущими параметрами, регистр

17 параметров (гсне13аль!3ой линии) осу(цествляет выбор необходимой матричной ячейки 18.

Выходные сигналы с матричных ячеек 18 через элементы 24 И, 1И поступают на блок 5 коммутации управляющих команд, где через переключатель 25 поступают на исполнительные

59649() механизмы 11 и !2 (в BBToxfaTI«)cc«oxf режиме) или на табло 15 «Рекомендация к действию» ири работе устройства в режиме «CoBCT

29 «Задержка», 26 И и 28 НЕ. Информация об открытии и закрытии затворов, пуске и остановке насосов высвечивается также на мнемосхеме устройства 4 ввода и вывода информации.

Если текушее значение какого-либо параметра, например прочности, превзойдет допустимые з:);)чения, информация с формирователя,.7 критических параметров поступает на ссотватст))у)оц)ее табло блока 10 контроля прочности и,контроля посадки 9, а также на входы матричных ячеек 6 управления регистрами

17 параметров по приоритету блока 6 опроса.

В матричной ячейке 16 управления регистром 17 параметра критический параметр поступает на вход элемента 21 ИЛИ и через элемент

22 И-НЕ, одновремснно не запрещающий вход элемента 22 И-НЕ матричной ячейки !6 параметра низшc(o приоритета и на включение своего регистра !7 параметра.

Регистр 17 параметра осуществляет подключение той матричной ячейки 18 формирования управляющих команд, на котору)о нс поступают запрещающие сигналы от матричной ячейки 16, подключенной к регистру параметра

17 ьысшего приоритета,"и имеются разрешаюгцие сигналы формирователя I состояния объектов «можно подключать» или «MoiKHo отключать». Сформированный в матричной ячейке

18 управляющий сигнал идет одновременно на вход блока 5 коммутации управ»я)о;цих команд через элементы 24 ИЛИ и перекресгно на запрец3аюгцие входы элементов 23 И-HE матричных ячеек 18 формирования управляющих команд, подключенных к регистрам 17 параметров низшего приоритета через Обратну)о свя., на вход формирователя 1 состояния объе ;тов, для формирования команды на включение табло 13 «Ликвидация выбега критического параметра» через элемент 27 И. После ликвидации критического параметра сигнал с входа элемента 21 ИЛИ и )3xoga элемента 27 И снимается табло 13 «Ликвидация выбега критического параметра» гаснет, регистр 17 параметра устанавливается в исходное положение.

В случае выполнения рекомендации по»иквидации критического параметра путем отк»ючения емкости от процесса грузовых операций, после выдержки времени на элементе 20 сигналы о наличии выбега критического параметра с формирователя 7 и оо отключении емкости с блока I формирования состояния объектов через элемент 19 И поступают на вход элемента

21 ИЛИ для выбора следующей рекомендации.

В случае выхода за допустимые пределы одновременно нескольких параметров, выбор рекомендаций по параметрам низшего приоритета производится после выбора рекомег)даций по параметру высшего приоритета.

Ф()р.) ц.(а пзаоретеиия

l. СисгPx:ы управления грузовыми оперыциями на танкере, (одержанная дат шки уровня датчики режимов работы насосов, связ;Ill))hi(5 через устройство ввода и выводы информации с форм и!Зоват(.лсм (ОстОЯИПЯ Объектов, дат lllhlf посадки танкера, связанные с формирователем критических l)Bðà»åòpîâ. к одним из ))ы))одов которого подкл)очсны блоки контроля посылки и О прочности, сигнальные табло и исполнительные механизмы насосов, отлпчающаяся тем, ITo, с целью повышения )3адежности II качества управления, она снаожена блоком коммутации управляющих коман 3 Il блоком опроса, со T()Hшим из регистров параметров 110 приоритету. матричных ячеек управления ими и матри IHhlx ячеек формирования управ»яюн llx ком;!Ид, lip)1 этом входы блока ollpocB соединены с одним из выходов формирователей состоян !я Объекты и критических параметров, а входы --соответс.гвенно с одним из Bh)xo»QB блока коммутации управ»яюгцих команд, другие входы когорого соединены соответст)зенн(3 с выхо 3àми устрой Tва ввода и вывода информации и формирователя состояния объекты, а )зыходы — соотBpTPTвенно с испо»ните»ш)ыми механизмами на 0Q$ сов, затворов и сигна»)и)ыми табло.

2. Система по и. 1, orëï«ofo)öàÿñÿ тем, <)то, матричные ячейки управ»ения регистрами IIBраметров ио приоритету содержат»оги<)ескую цепочку, состоящу)о из э»емента И, i îåäèíc))íîго через элемент «Задержка» с одним из входов элемента ИЛИ, а выход — — через элемент И-HF, второй вход которого связан с выходом ячейки управ»ения регистром высшего приоритета, с инверсным входом э»смент;), И-HI ячейки управления pcãèñòðîì параметра низшего llpиоритета; )<1 )тричная я )ейка фОр Illpов !в ния управ»я)оших комы))д 0J(-!Зжит элементы

И-НЕ, при этом выходы э»емец!Ов И-НЕ. формир) югци\ команды II;! и cK ll Ос 1 а новку испо. lнительHhlx механизмов ячейки, сое ц;HPHHo«с рег гстром параметры высшего приоритета, ()40 единены перекрестно с инверсными BxoiBx»f формирующих команды на остановку и пуск испо»нительных механизмов ячеек, cîpgl)HcHHhlx с регистром параметра низшего приоритета, 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что

4 блок коммутации управ»яюгцих команд состоит из перек»ючателя и логических э»емснтов И.

I-IE, «Задержка>), при этом выход перек»к)чате»я соединен последовательно с одним из входов элемента И, выход которого соединеH с э»ементом «Задержк"-,. а другой вход — с выходом о элемента НЕ, вход которого соединен с !зходом второго элемента И.

Источ)шки информации. принятые во вних)àш1е ири экспертизе:

1. Авторское свидете»ьство СССР X 373204, 55 1(1 В 63 В 27 ).g, !969

2. Г!атснт ФРГ № 1277058, к». 65 а 27 24.

01.07.71.

596498

V7.

9 vz. 2! (НИ И ПИ ГосударствеH tvãî клыитега Соус а Ми не ров СССР но дел,libel и.s(iAðt. ений it ol ргитий

113035, ЛЬ)скиа. Ж-35, Ри1.некая ti10. j. 4:5

Филиал I I Ill l «I làòt:íò». I. жгород. I. t. Iроектнан, .!

Редактор А Снегирева

Заказ 1004/22

Составитель Г. Корнева

Текред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 561 !1одеисное

Система управления грузовыми операциями на танкере Система управления грузовыми операциями на танкере Система управления грузовыми операциями на танкере Система управления грузовыми операциями на танкере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки
Наверх