Устройство для стыковки шланговых соединений

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СОИ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. с (22) Заявлено 03.05.73 (21) с присоединением заявк (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюлл

Дата опубликования описани

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. В. Соловьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ШЛАНГОВЫХ

СОЕДИН ЕН ИЙ

Изобретение относится к передаче жидких грузов между кораблями и судами в море на ходу траверзным способом при использовании канатной дороги.

Известно устройство для стыковки шланговых соединеций,по авт. св. № 370108, содержащее наконечник на ходовом конце шланговой линии и приемник в составе устройства для приема жидкого груза.

Однако известное устройство не позволяет принимать одновременно несколько сортов жидких грузов, так как требует размещения на кораблях нескольких устройств для приема жидких грузов и, следовательно, больших площадей и зачастую неосуществимо как по причине отсутствия места, так и по требованиям обеспечения управляемости кораблей при действии бокового натяжения канатной дороги.

Кроме того, последовательный прием нескольких сортов жидких грузов через один приемник недопустим из-за неизбежного попадания остатков предыдущего сорта в последующий, например мазута в авиационное топливо или в пресную воду.

Цель изобретения — обеспечить одновременный прием различных видов жидких грузов, а также повысить производительность приема— передачи.

Для этого на шарнирно связанной с консолью балке приемной части шарнирно установлен дополнительный приемник, а на наконечнике передающей части посредством дополнительного шарнирно-рычажного механизма закреплен дополнительный наконечник, причем тяговый трос соединен с дополнительным шарнирно-рычажным механизмом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для стыковки шланговых соединений, вид сбоку.

10 Приемная часть устройства крепится к корабельной конструкции 1 при помощи фу ндаментной плиты с обухами 2. К обухам осью 3 присоединяется консоль 4, служащая основанием для размещения на ней при помощи оси

15 5 гака 6, механизма 7 отдачи гака с рукояткой

8, канифас-блока 9, подвешенного на цепи 10 для запасовки тягового каната 11, и балки 12, крепящейся при помощи оси 13.

К балке 12 на осях 14 подвешены приемники

20 15 и при помощи тяг 16 — ролик 17, который при работе устройства кладется на несущий канат 18.

Выходные патрубки приемников гибкими шлангами 19 присоединяются к системе прие25 ма жидких грузов. Тяговый канат 11 коренным концом прикреплен к скобе 20, закрепленной за нижний шарнирно-рычажный механизм передающей части, а ходовой конец проходит между двумя приемниками 15 и через

30 ка нифас-блок 9 и подан на тяговый корабель478762 пый механизм на барабан шпиля нлн турачку лебедки.

К концевой каретке 21 при помощи шарнирно-рычажного механизма 22 крепится труба 23 (верхняя труба 23 соединена с нижней аналогичным шарнирно-рычажным механизмом 22).

С одного конца на трубах жестко закреплены наконечники 24, а с другого — ходовые .концы шланговых линий 25.

Устройство работает следующим образом.

С передающего судна на принимающий корабль передают несущий канат 18 и ходовой конец тягового каната 11. Несущий канат продевается под ролик 17 и надевается коушем на гак 6. Натяжением несущего каната, осуществляемым механизмами передающего судна, ролик 17 вместе с балкой 12 и приемниками 15 поднимается с разворотом балки 12 вокруг оси

13. При изменении угла подхода несущего каната к гаку в вертикальной плоскости ролик

17 под действием веса приемников все время остается лежащим на несущем канате, обеспечивая слежение приемников за канатной дорогой. Слежение за канатной дорогой в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом всей приемной части вокруг оси 3 под действием натяжения несущего каната. Ходовой конец тягового каната 11 продевается между приемниками 15 в канифас-блок 9 и передается на механизм выборки тягового каната.

При выборке тягового каната концевая каретка 21 перемещается по несущему канату.

Трубы 23 с наконечниками 24 под действием своего веса находятся в ни>кием крайнем положении. При подходе каретки к приемной части устройства наконечники попадают в приемники. При вхождении наконечников в приемники наконечники 24 под действием натяжения тягового каната поднимаются вверх параллельно своему первоначальному положению, что обеспечивается шарнирно-рычажными механизмами 22, а приемники разворачиваются вокруг осей 14 до сов падения продольных осей приемников н наконечников, Происходит стыковка, во время которой открываются клапаны наконечников и жидкий груз поступает через приемники 15 и отводные шланги 19 в систему приема жидких грузов. По окончании передачи тяговый канат на принимающем судне освобождается и концевая каретка под действием оттяжки передающего судна, заранее присоединенной к концевой каретке, перемещается по несущему канату. Под действием усилия оттяжки происходит автоматическая расстыковка шлангового соединения, и концевая каретка выбирается ло несущему канату на передающее судно.

По окончании выборки механизм 7 отдачи гака раскрывается при помощи рукоятки 8, и гак 6, разворачиваясь относительно оси 5, освобождает несущий канат, который также выбирается на передающее судно.

Предмет изобретения

Устройство для стыковки шланговых соединений по авт. св. Ah 370108, о т л и ч а ю щ е е с я

ЗО тем, что, с целью повышения производительности приема — передачи или одновременного приема двух различных, видов жидкого груза, на шарнирно связанной с консолью балке приемной части шарнирно установлен дополни35 тельный приемник, а на наконечнике передающей части посредством дополнительного шарнирно-рычажного механизма закреплен дополнительный наконечник, причем тяговый трос соединен с дополнительным шарнирно-рычаж40 ным механизмом.

478762

Составитель В. Соловьев

Редактор М, Дмитриева

Техред М. Семенов Корректор Н. Стельмах

Заказ 2481/3 Изд. № 1643 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для стыковки шланговых соединений Устройство для стыковки шланговых соединений Устройство для стыковки шланговых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки
Наверх