Тяговый линейный электродвигатель

 

r. p

Соез Советских

Со халк стн веских

Реслублкк (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) М. Кл.

Н 02 К 41/04 (22) Занвлеио12„07.76 (2l)2384789f24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.78. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 06.03,78.

Гасударственный юатйт

Саввте Ннииатрай СССР ио двлак изобрвтнннй и открытий (53) УДК 621.313.333 (088. 8) (72) Авторы иаобРЕтвиии В. С. Попков, В. П, Титаренко и В. И. Григоренко (7l) Заявитель

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского горисполкома (54) ТЯГОВЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к конструкции тягового линейного электродвигателя для

1 монорельсовых дорог., Известен линейный асинхронный электродвигатель, приводящий в движение вагон. монорельсовой дороги с подвеской на воз-. душной подушке, индуктор которого состоит из двух частей, расположенных по бокам рельса ) 1 . Зазор между боковыми поверхностями рельсе и частями индуктора поддерживается системой соосных неправляющих колес, рычагов, упоров и нажимных пружин. Между рычагами и идукторами установлены демпферы.

Линейный асинхронный электродвигатель такой конструкции имеет низкую надежность работы, так как. жесткое закрепление индуктора в корпусе может привести к заклиниванию электродвигателя при движении в слу->О чае утолщения рельса или при прохождении закруглений малого радиуса.

Известен также тяговый линейный. электродвигатель, содержащий индукторы, размещенные в корпусе с компенсирующими уст

2 ройствами, вторичный элемент, несущие и дистанционные ролики 12 . Конструкция т крепления магнитопроводов индукторов внут ри корпуса предусматривает воэможность их перемещения в блоковом направлении относительно тягового рельса, Недостатком такой конструкции является то, что удар, возникающий при включении электродвигателя и обусловленный. силой магнитного притяжения„ воспринимается корпусом электродвигателя и дистанционными роликами, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы тяговых линейных электродвигателей.

Это достигается тем, что тяговый линейный электродвигатель, содержащий индукторы, размещенные в корпусе с компенсирующими устройствами, вторичный элемент, несущие и дистанционные ролики, снабжен устройствами фиксации, каждое из которых содержит установленные на корпусе фиксирующие клинья, соединенные между собой посредством подпружиненной тяги и системы

599317 рычагов, и установленные на индуктоое опорные плиты, причем один иэ фиксирующих клиньев жестко связан с якорем электромагнита.

На фиг, 1 изображен тяговый линейный электродвигатель; на фиг. 2 — устройство фи ксации.

Тяговый линейный электродвигатель содержит индукторы 1 и вторичный элемент

2. Индчктооы соединены с корд сом 3 че- Я рез компенсирующие устройства 4. Электро- двигатель имеет несущие ролики 5 и дистанционные ролики 6, устройства фиксации 7, установленные на корпусе З,.и каждое устройство фиксации состоит из фик- д сируюших клиньев 8, соединенных между собой посредством подпружиненной тяги 9 и системы рычагов 10. На индукторах 1 установлены опорные плиты 11, Один иэ фиксирующих клиньев 8 жестко связан с ц якорем 12 электромагнита 13. Фиксирующие клинья 8 передвигаются по пазам 14.

Подпружиненная тяга 9 установлена в линейном подшип -;ике 15, который укреплен на корпусе 3. Система рычагов 10 состои г 25 из двух плеч пазами. Плечи проворачиваются относительно осей 16, укрепленных на корпусе 3. Электромагниты 13 укреплены с внешней стороны корпуса.

В обесточенном положении якори 12 ЗО электромагнитов 13 отпущены, фиксирующие клинья 8 под действием возвратных пружин тяг 9 отодвинуты в крайнее положе ние и индукторы 1 опираются опорными плитами 11 на фиксирующие клинья, При 35 этом индукторы 1 не могут сместиться в боковом направлении относительно вторичного элемента 2, хотя компенсирующие устройства 4 и оттягивают их в этом направлении. 40

Поверхности соприкосновения опорных плит 11 и клиньев 8 выполнены с неболь- шим наклоном. Такое выполнение поверхностей соприкосновения обеспечивает надежное заклинивание индукторов 1 при остановке электродвигателя в случае, когда вследствие неровностей вторичного элемента 2 или прохождения поворота индукторы сместятся в боковом направлении.

При включении электродвигателя индукторы под действием силы магнитного притяжения стремятся притянуться к вторичному элементу. Одновременно подается питание на катушку электромагнитов 13 и якори 1 2 притягиваются и выдвигают фиксирующие клинья 8 из-под опорных плит 11 индукторов 1. Индукторы получают свободу и при наезде дистанционных роликов

6 на неровности могут двигаться в боковом направлении относительно вторичного элемента 2, При выключении двигателя вначале обесточиваются электромагниты 13 устройств фиксации 7 и фиксируюшие клинья 8 под действием возвратных пружин вдвигаются под опорные плиты 11 индукторов 1. Затем обесточиваются и индукторы, но так как они предварительно подперты фиксирующими клиньями 8, то остаются в прежнем положении, при этом воздушный зазор между вторичным элементом 2 и индукторами 1 в обесточенном состоянии равен воздушному зазору при включенных индукторах.

Таким образом, при включении электродвигателя удара не происходит.

Аналогйчным образом выполняются линейные электродвигатели с устройством фик сации и при одностороннем варианте.

Такое конструктивное исполнение тягового линейного электродвигателя обеспечивает более высокую надежность работы пс сравнению с известными конструкциями тяговых линейных электродвигателей.

Формула изобретения

Тяговый линейный электродвигатель, содержащий индукторы, размещенные в корпусе с компенсирующими устройствами, вторичный элемент, несущие и дистанционные ролики, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности. работы он снабжен устройствами фиксации, каждое иэ которых содержит установленные на кор пусе фиксирующие клинья, соединенные между собой посредством подпружиненной тяги и системы рычаговр и установленные на индукторе опорные плиты, причем один нз фиксирующих клиньев жестко связан с якорем электромагнита, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Великобритании № 1177464, кл. В 7 L 1968.

2. Разработка и внедрение линейных электродвигателей в народном хозяйстве, Укр. НИИНТИ, 1968, с„10-20.

599317

Фиг. 1

Фиг. Г

Составитель Ф. Подольская

Редактор Н. Хлудова Техред Н. Андрейчук Корректор L Н. Тупица

Заказ 1425/41 Тираж 892 Подписное

LIHHMfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый линейный электродвигатель Тяговый линейный электродвигатель Тяговый линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх