Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот

 

СССР

Класс 84а, Зов, 84Ь, 1

И 60599

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИг1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегастрароеако а Бюро ааэоб

И. И. Крутулевский

ПЯТА ДЛЯ НИЖНЕЙ ОПОРЫ СТВОРКИ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ

Заявлено 8 января 1938 года в Наркомэлектростанцнй СССР аа М 13421

Онублнновано 31 января 19 12 года

J ..r

Изобретение касается пяты для створки ворот высоконапорных шлюзов с совместным применением шаровой и катковой опор.

Предлагаемая подвижная конструкция пяты, кроме своего прямого назначения — служить нижней опорой для створки шлюзных ворот, — преследует задачу гарантировать эту пяту и ее подпятник от боковых давлений, происходящих от периодически возникающего створного давления нижнего ригеля створки ворот. Кроме того, она предохраняет пяту от постоянного давления горизонтальной составляющей веса створки, а также от случайных боковых давлений, могущих возникать в результате естественных неточностей установки заделываемых в кладку стен шлюза нижних боковых опорных частей створок ворот.

Кроае того при этой конструкции уменьшается нагрузка всех тру1цихся боковых закладных опорных частей створки ворот до гальсбанта ьключительно и достигается более спокойное движение створки в моменты измечения величины реакций этих опорных частей, Прп существующих конструкциях подвижных пят в эти моменты иногда ощущаются толчки в створках ворот. Для выполнения указанных задач поддерживающая створку ворот катковая опора расположена поверх шаровой опоры, передающей давление на фундамент. Цля ограничения горизонтального перемещения створки применен заделанный в кладку стены шлюза сегментный упор.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез пяты с общей, камерой для двух катков; на фиг. 2 — вертикальный разрез пяты с отдельной камерой для каждого катка.

Створка 1 шлюзовых ворот через стальную плиту 2 опирается на два стальных катка 8 и 4, опирающиеся на нижн1ою стальную плиту 5, которая в свою очередь укрепленным в ней бронзовым подпятником 6 опирается на стальную полусфернче скую пяту 7. Последняя неподвижно укреплена в стуле 8, который установлен на заделанной в бетон фунда:аентной подушке.

Верхняя плита 2 снабжена выступом 9, который постоянно упирается в заделанный в кладку стены шлюза бронзовый сегментный упор 10, устраиваемый подвижным для удобства регулирования его установки.

Надлежащая степень продольной легкоподвижности створки ворот достигается применением упомянутых катков 1, к130л1е того, ссотвс Гствующим уменьшением давлеш1я створки ворот на сегментный упор 10. Для этого нижней опорной катковой плоскости, делая катки 3 и 4 разных диаметров, придают некоторый уклон к горизонту. При таком устройстве горизонтальная составляющая веса створки ворот через посредство плиты 2 и выступа 9 IiB ней автоматически и постоянно прижимает створку ворот до непосредственного соприкосновения с сегментным упором 10.

В результате паиболес значительная часть давления горизонтальной составляющей веса створки 1;о всех положениях последней будет также автоматически передаваться на кладку стены шлюза, соотвеч ственно разгру?кая пяту 7. По этой же причине пята будет в соответствующей мере разгружена и от створного давления ни?кнего ригеля створки (ьорот, так как сопротивление трения на продольное перемещение этой створки в значительной степени будет покрыто остающейся частью упомянутой горизонтальной соста»ляющей. Указа п(ое постоянстзо жесткого сопр;1косповения створки ворот с сегментным упором заставит эту створку во время ее»ращения следовать за всеми неточностями установки cl : .»0 fTHO»0 у(н1ра и, 13»-1висимости от 1lllx, подазаться вперед или назад без риска в последнем случае,»ызвать опасную для пяты и ее псдпят1:ика зак.шику.

Для регулирования степени продольной легкоподвп Hifoc(H т»орки

»срот копструкш(я пяты грсдусматр(!»ает 130змо(к(10сl(> (в!1 сс 101:та?(е 110?!е1(ять на1(10(I 1(И?К((011 0ff() 3 .(Off il lfJC!(OC1 H Катко(3 11 ", T

ЧЕ(1(IЯ PBCCTOI f (1ß (Е?К К?1Т1(а i!1.

Во избежание перекоса катко»!1;ilf поперечного перемещен (я верхне;. ; плиты, концы катков соединены распорньвш раздвижными тяга;,и: и, кроме того, снабжены ребордами il и!2. для которых по сторонам <;GOHx и;.Пт выбраны канавки !3 и 14 (ncKB3BHbl ПУНКТИРОМ).

Для предупреждс1шя скатывания

ВОР ХНЕИ ПЛИТЫ Ь Ни 3 ИОД ДЕИСI Вl. СЪ" случайных причин, например, (ара судна в закрыт(о створку ворот, 438 вppxliяя плита 2 снао?кается»ыступом 1о, который в этих случаях упрется в нижнюю пяту и, таким образом, ограничит упомянутое перемещение створки определенным пределом. Для ограждения катков от ударов посторонних тя?келых предметов (бревен и т. и.) или заклинки их ме?кду спорными катковыми плитами госледн ie прикрываются подьешиваемыми к верхней плите стальными листами.

В другой форме выполнения пяты (фиг. 2) катки 8 и 4 имеют одинаковый диаметр и для каждого из них имеется особая камера, причем уклон имеют не только верхш(е, но и пи?книс Опор:lые плоскости каткО», -побы полу (ить дополнительну(о гарантию от перекоса катков в случае износа их ресорд. На торцах верхней плиты устроены выступы 16 (вместо пих могут быть поставлены ролики) „входящие в соответствующие выемки 17 нижней плиты, благодаря чему вращение верхней плиты вокруг вертикальной осп передается нижней п.тате не катками и.чи (х ребордамп, а уп 1мянутым..;

11ыст ITBA(H 1.). 3To уcTpf!!IPoт»0.3мс?1 1 ост, перекоса катков.

Указанное уменьшение обычной и агрузкп боковь1х опорных частей створки ворот осуществляется, как дке было сказано, наклоном к гори. о((ту нижней опорной плиты, так как в результате его уменьшается ве:шчина горизонтальной составляющей веса створки ворот. Такое уменьшеHHå в с(3010 очередь влечет за собой ссот»стс г»у(ощсе уме((ьшс П(наго узки на звапнь(х Ilopi!Llx f;fcTCÉ., необходимое Hp тОлы(0 для достижения более спокойного дв f?He«ff створок ворот в моменты изменения l1fi11 1 Э "i .Х На(Рт 30 If(: 11 ",."Пч

Об.гсгчеш(я условий рабсты всех трущихся опорных частей створки 30роТ до гальсбанта 13кл(с(ителы(о, а так?кс и самой п(lть(с псдпятниксм ее. Облегчение работы двух последI(1!x пастей по i; -гнется по(ому, г(о уменьшение реакции нижней боковой опоры (ссгмсн 1 н(>(й упор) ствonки »000Т разгружает обе этп части

j ст соответствук1гцего бокового дав. feHI!1, дейст»уюшего перпендику№ 605(J9

Фиг. 1 лярно к плоскости створки ворот, и вместе с тем создает более благоприятное для работы трения пяты распределение действующих на ее

) lo;Ióñôåðè÷åñêoé поверхности - сил, приближая точку приложения их равнодействующей к полюсу этой поверхности.

Предлагаемая подвижная конструкция пяты удовлетворяет всем требованиям поставленной перед пею задачи — надежно гарантировать разгрузку гиты и ее подпятника от упомянутых вьш;е всяких черезмерных боковых давлений, так как устройство ее не только автоматически р а згруж ает эту ча сть от та ких давлений, но и допускает регулировку, а следовательно, и проверку на практике во время монтажа ворот

o:сиен,"! эффективности такой раз-os 3 «

Предмет ..зобретения

1. Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот с совместным применением шаровой и катковой опор, отличающаяся тем, что непосредственно поддерживающая створку ворот катковая опора расположена поверх шаровой опоры, передающей давление на фундамент, 2. Форма выполнения пяты по п. 1, отл ич а ю ща чся тем,что катки в опоре сделаны разных диаметров.

3. Форма выполнения пяты flo

IIi 1 и 2, отличающаяся наличием для каждого катка самостоятельной катковой камеры.

4. В пяте по п. l применение упоров, заделанных в кладке стен и ограничивающих горизонтальное пере:,:е.;цение шлюзных ворот.

Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов
Наверх