Автомат для отключения поврежденных секций секционных радиаторов системы охлаждения авиационных двигателей

 

Ю 62373

Класс 46С4, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Косточкин

АВТОМАТ ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ СЕКЦИЙ

СЕКЦИОННЫХ РАДИАТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 1 апреля 1941 г. за X 8206,, 31773

Автоматы с применением сильфона. Соединенного с запорным клапаномм и няходяlцегося при неповрежде?|??ом рсlд||яторс к;1 к впу три. 1 я!:. 11 снаружи под давлением среды перед Обс.11 жпваемой автоматом секцl|ей радиатора, известны.

Отличием предлагаемого автомата является применение в цем золотника, находящегoc;I с одноп стороны под дявле |нем среды перед другой работающей секцией радиатора, а с другой стороны — нагруженногo пружиной. Золотник предназ.|ачеп ля сообщения впутреннеп полости сильфона с атмосферой при повреждении обсл жпвЯемоп автоматом сек ции радиатора. Шток, связывающий зяпорны?1 клапан с спльфоном, выполнен пустотелы;I для сообщения внутренней полости спльфопа с наружной.

На фиг. изображена cxel?B I?III ";IQHEHHH 11013pPiii3eHнь|х секций; н;1 фпг. 2 — автоматический клапан.

Работа автомата происходит следующи;I образом.

Клапан монтируется в подводя|цей трубе каждой секции, и работа его основана на принципе изменения давлений в параллельных ветвях при наличии утечки в одной из секций. Автоматические клапаны работают попарно, т. е. они могут уменьшать давле|и|я в одной пз двух секций.

Например, как показано на фпг. !, клапаны секций 1 и П1, 11 п 1Г взаимно объединены. При повре кде?п?и секции 1 автоматический клапан| этой секции закроется от импульса давлений в секции П1 и, наоборот. То же самое происходит с секциями 11 и 11 .

При нормальной работе радиатора давления в точках а, 6, в, г на всех режимах работы электродв??гятсля, изменяясь по абсолютной величине, остаются относительно рявнымп. При повреждении одной из двух объединенных секций давление в подводящей трубе поврежденной секции будет приблизительно постоянным.

М 62373

В автоматическом клапане на золотник 4 прп исправном радиаторе действуют с обеих сторон одп!Еаковые давления. Среда от сооственной секции 1 поступает через отверстие 7, я от параллельной секции — по трубка м 12 H 1 1, Пр» поврежден!!И EBH HO?I ccK!III H QBB I Oil!i в To IKC 1.3 упадет. 3То уменьшение давления передается па золотник 4, который

II07, действием давлLII II H cpc ?hf, подводпмоЙ 0Т параллельноЙ ceKLIHH 111 по трубкам 12 и 11, переместится влево. При перемещении золотника внутренняя полость сильфона будет разобщена с каналом, вырявнива?ощим давления с обеих сторон донышка 2 сильфона.

Золотник, перемещаясь влево, открывает отверстие > и сообщает внутреннюю полость 8 спльфопа через трубку 5 с атмосферой, Такое положение нарушит равенство давлений, действующих па донышко 2, и оно под действием силы, получаемой за счет разности между атмосферным давлением и давлением перед радиатором, переместится влево. е!ви>кение донышка при помощи штока 6 передается на клапан 9 и последний, прилегая к седлу 10, закроет доступ среды воды) в поврежденную секцию радиатора. Таким образом, поврежденная секция будет отключена. При замене повре>кденной секции клапан снова приходит в нейтральное положение.

Предмет изобретения

1. Автомат для отключения поврежденных секций секционных радияTopoI3 системь! Охлаждение! авияционе ых дв?!ГателеЙ, снябжсе?пый силь

ФОнОм> соединенным с 331?OP Hhf> f к I 3H3holli и H Bxogящ??х?ся пР?! НеповРеж денном радиаторе как изнутри, TBK и спару>ки под давлением среды перед обслу>кпваемой агтс>е"..О... Секи:!сй ря"..Еято! 3, о тл и ч я ю щи и с я применением золотника, HBxo;JÿùåãocH с одной сторонь! под давлением среды перед параллельно с обслуживаемой данным автоматом работающей секьией радиатора, а с другой — нагруженного пружиной и предназначенИОГО длЯ сообщсниЯ в!!у?!?Рппе!й полосTH Гliльс!?Оне! с ятмос(рерой lipH

Е?овРР>кден?ЕИ 06c >KIIBBeilloil Явтом:f? ol! СРKli;iif.

2. Автомат по и. 1, î Tл и ч а и шийся тем, что шток, связывающий запорный клапан с сильфоном, выполнен пустотелым, для сооощенпя пос1?Рдством канала впуг)?Рпней пo,incTEI с!(льфопе! с е?ару >к! ОЙ.

¹ 62373 — —, -,Л,=.а

)-Р ) ) у))«с)) ). Ила)тай

Х

9иг. 1 обратный Клапан.

d чек.

l б

А6=ь Ж".=.л..яз ;. ХХЬ 3 » ..Д1 Х. 2

1 гв

«t i I r «1 ? l i » !

1) отл fã«»,тай::а : и а ).е)l)о)а

) 1 еда ктбр Р. Б. 1(а1 ф:)? H Текред Л. А. 1 а..lb!i)))) ))lова корректор Н. В. щербаков)1.

Формат б м. 70 ;;I08),.

Тираж 20i) ЦБТИ при 1<от)итете по делам изобретений и откгм.тий при Совете Ми)iистров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский ер., д. : 6.

Подп. к печ. l9. l . 62 г

Зак. 3601

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп, Орловскап области )s) типографии «Труд», г. Оре.!, ул.. 1енина, 1,

Автомат для отключения поврежденных секций секционных радиаторов системы охлаждения авиационных двигателей Автомат для отключения поврежденных секций секционных радиаторов системы охлаждения авиационных двигателей Автомат для отключения поврежденных секций секционных радиаторов системы охлаждения авиационных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя

 // 165518

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем увеличения кавитационного запаса в системе

Изобретение относится к пластинчатому теплообменнику для теплообмена между двумя жидкостями при разных больших расходах, содержащему несколько по существу прямоугольных теплообменных пластин 2а, имеющих входные и выходные отверстия 5а, 6а и 7а, 8а в угловых частях 9а, 10а, 11а, 12а

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к теплообменникам с увеличенной площадью поверхности теплообмена в единичном объеме теплообменника, в компрессоростроении, энергетике, химической и пищевой промышленности

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к пластинчатым теплообменным аппаратам
Наверх