Автоматический податчик перфораторов

 

| № 62666

Класс 5D, 15io

СССР

ОПИСАНИЕ l4395PETE>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Г. Гордеев

АВТОМАТИЧ ЕСКИ Й ПОДАТЧ И К П ЕРФО

Заявлено 9 января 1941 г, за ¹ 304263 в Народный Комиссариат нефтяной промышленности СССР

Предлагаемый автоматический податчик перфораторов предназначен для перфораторов с воздушным мотором и воздухораспределителем, но Отличается От них тем, что Он снабжен шпинделем, служащим золотником для открывания и закрывания шарового клапана, управляющего подачей воздуха к воздушному мотору. Это дает возможность регулиоовать скорость подачи перфоратора.

На чертеже изображен предлагаемый автоматический податчик.

Буферная пружина 1 регулируется гайкой 2 и воздействует на перфоратор с силой от 0 до 50 кг. Гайкой 2 можно отрегулировать силу воздействия пружины так, что работа перфоратора будет почти полностью отдаваться буру без затраты на вибрацию перфоратора. При ручной подаче этого достигнуть трудно, так как сила прижатия будет всегда колебаться, уменьшая возможную производительность. Пружина 1 допускает некоторый ход (5 лл), в пределах которого сила прижатия колеблется весьма незначительно (до 15 кг) и может быть снижена за счет увеличения числа витков пружины. Прп работе бура перфоратор, продвигаясь вперед по салазкам. под силой прижатия пружины 1 увлекает за собой шпиндель 3; который открывает шаровой клапан 4 (положение, показанное на чертеже) и пропускает воздух к нижнему колесу прямого хода воздушного мотора 5. Сжатый воздух подается через резиновый шланг 6 и краи 7 к шаровому клапану 4. На оси нижнего колеса воздушного мотора 5 находится червяк, приводящий B QI3HiKe?III червячное ко песо 8, cJIужац1ее га ЙкоЙ 13IIIITB 9.

Червячное колесо 8, двигаясь по винту 9, увлекает за собой весь автоподатчик, который сжимает пружину 1 и надвигается на шпиндель 3, тем самым закрывая шаровой клапан. Мотор 5 останавливается, а вместе с ним останавливается и весь податчик. Но работа бура продолжается, так как перфоратор под действием силы прижатия Ilp)æIIíû продолжает продвигаться вперед. Перфоратор, пройдя определенное расстояние, автоматически останавливается, вследствие пзменегп1я поМ 62566 ,и)жеIIHH ру !к1! 10, 13егулируlollJc è II033 lу 130зд) xd 13 перфоратор и я1310податчик Ручка 10 в конце хода перфоратора, встречая упор. укрепл!. иный . ия салазках, п0130ра1чи13яется H яВтомятически г1рекрс!Щяе1;30С! и ВОЗД ХЯ 13 ИЕРфОРС1Т013, OCTB13ЛЯЯ OTKPBITBIM ДОСТ)!1 ВОЗДУХЯ 13 ЯВ.и;иодатчик. 11р!1 помощи крана 7 воздух подается к верхнему колесу обратного хода мотора 5, и автоподатчик совершает обра !1!ый ход с перфоратором в исходное положение. Рукоятка крапа 7 при помощи ируи !!1!ы то3ке 1!!Зтоматически Возвращается в исходное положение (изображенное на чертеже), и перфоратор вновь может быть пущен вперед рукояткой 10.

Предмет изобретения ."!!3 1оматически11 иодатчик перфоратора с применением воздушного мотора cHao>HBI»lol.o шаровым клапаном, отличающийся тем, что, 7 с целью регулировки скорости подачи перфоратора, последний снабжен

Ш ll!1НДЕ;!ЕМ, C !МЖЯ 1ЦИМ В Кс1ЧЕСТВЕ ЗОЛОТНИКЯ ДЛЯ ОТКРЬ1ВЯНИЯ H BH VРЫванин шарового клапана, управляющего подачей воздуха к воздушному мотору 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Ю. Б Городецкий

Гор. Ллатырь, типография ЛЪ 2 Министерства культуры Чувашской ЛССР.

Информационно-издательский отдел

Обbe.,1 0,34 и. л, Заказ /1/54.

Иодп. к печ. 30/VIII-1960 г, Тираж 250, Цена 50 коп.

Автоматический податчик перфораторов Автоматический податчик перфораторов Автоматический податчик перфораторов 

 

Похожие патенты:

 // 160488

Установка для бурения восстающих шпуровизвестны установки для бурения восстающих шнуров, состоящие из рамы, привода и винтового податчика.предложенная установка имеет меньшие габаритные размеры и вес и отличается от 5 известных тем, что винт нодатчика размещен внутри нустотелой штанги, соединенной с ним шлицевой втулкой, а с подающей гайкой — посредством фрикциона, корнус которого соединен с нанравляющими. при такой конструк- 10 ции обеспечивается бурение восстающих шнуров в выработках малой высоты.на фиг. 1 схематически изображена установка для бурения восстающих шпуров; на фиг. 2 — кинематическая схема установки и 15 разрез по а-а шлицевой втулки.рама установки выполнена из двух шарнирно сочлененных звеньев / и 2. на звене 2 кренится двигатель 8, на звене 1 — редуктор с винтоходовым нодатчиком. звено 2 может 20 поворачиваться вокруг шарнира 4 на 90°. жесткое соединенна звеньев обеспечивается штифтом 5. перед началом бурения звено 2 поворачивается вокруг шарнира 4 и жестко соединяется со звеном штифтом. затем на 25 него кренится двигатель, шпиндель которого соединен с валом редуктора. кулачковая муфта 6 вводится в зацепление рукояткой 7 с шестерней 8, свободно сидяп^сй на винте 9. при таком положении муфты винт получает 30 правое враш.ение. крутящий момент от винта 9 передается на резец 10 пустотелой штангой 11, соединенной со шлицевой втулкой у2,свободно перемещающейся по шпоночным пазам винта 9. осевое усилие на резец создается гайкой 13 через упорные подшипники 14, шлицевую втулку 12 и пустотелую штангу //. гайка 13 от проворачивания удерживается фрикционом 15, корпус которого соединен с направляющими 16. при величине осевого усилия на резце выще установленного срабатывает фрикцион 15 и гайка 13 вращается вместе с винтом 9, благодаря чему подача прекращается. обратный ход осуществляется путем введения в зацепление кулачковой муфты 6 с шестерней 17, свободно сидящей на винте 9. при таком положении винт имеет „тевое вращение и гайка 13 совершает возвратно-ноступательные движения вместе с пустотелой штангой 11. для нылеулавливания предусмотрен кожух 18, поджимаемый -к кровле пружиной 19. пыль из кожуха отводится по шлангу 20.предмет изобретенияустановка для бурения восстающих шпуров, состояп1,ая из рамы, привода и винтового податчпка, отличающаяся тем, что, с целью бурения восстающих шпуров в выработках маотой высоты, значительного сокращения габаритных размеров и веса ее, винт податчика размещен внутри пустотелой штанги, соединенной с ним шлицевой втулкой, а с подающей гайкой — посредством фрикциона, корпус которого соединен с направляющими. // 165147
Наверх