Следящие устройства

 

№ 62939

Класс 74с, 6

21с, 46о;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ш, А. Шварцман

СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 3 декабря 1940 г. за № 38951(303824) в Народный Комиссариат электропромышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 6 за 1943 r.

В связи с развитием техники автоматического управления и регулирования технологии производственных процессов в настоящее время получили широкое распространение симпатические и следящие системы управления электроприводами.

Симпатической системой управления электроприводом называют такое управление, при котором движение исполнительного механизма точно следует за направлением движения управляющей им рукоятки (передатчиком) и каждый поворот передатчика на определенный угол сопровождается поворотом (или линейным перемещением) исполнительного механизма в ту же сторону и на соответствующий угол; в состоянии покоя системы положение исполнительного механизма соответствует положению передатчика.

В большинстве подобных систем применяются балансовые и нулевые схемы, основной характеристикой которых является их чувствительность.

Предлагаемое следящее устройство отличается тем, что мост выполнен в виде двух кольцевых замкнутых сопротивлений, соединенных одно с другим в трех точках, отстоящих друг от друга на 120, и питается от двух жестко соединенных под углом 120 движков, скользящих по одному из сопротивлений.

Кроме того, реле включено между движком второго сопротивления и средней точкой потенциометра, к концам которого подключены движки первого сопротивления.

Сущность изобретения поясняется прилагаемым чертежом, на котором показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

В кольцевой схеме автоматического моста в качестве передатчика

П и обратной связи С применены реостаты с круглым расположением № 62939 контактов. По контактному полю передатчика П скользят два жестко связанных движка, сдвинутых друг относительно друга на одну треть. окружности и электрически изолированных друг от друга; по контактному полю обратной связи С скользит один движок, жестко связанный с осью управляемого двигателя (серводвигателя) .

В равновесном положении катушки нулевого поляризованного реле Рне обтекаются током,,так как потенциалы точек б и 7, к которым подключено реле Р, одинаковы. Если ползун обратной связи С поставить в точку 8, то и тогда система будет находиться в равновесии.

Если теперь из равновесного положения повернуть рукоятку передатчика на определенный угол вправо или влево, то потенциал точки б станет либо больше, либо меньше потенциала точки 7, что вызовет протекание тока определенного направления в поляризованном реле, срабатывание последнего, вращение двигателя в соответствующем направлении и поворот рукоятки обратной связи до такой точки, потенциал которой будет равен потенциалу точки 7.

Предмет изобретения

1. Следящее устройство в виде моста с нулевым реле и серводвигателем, автоматически устанавливающим равновесие, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью передачи углов поворота подвижной части, превышающих 360, и уменьшения изменений чувствительности в разных положениях, мост выполнен в виде двух кольцевых замкнутых сопротивлений, соединенных одно с другим в трех точках, отстоящих друг от друга на 120, и питается от двух жестко соединенных под углом 120 движков, скользящих по одному из сопротивлений.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что реле включено между движком второго сопротивления и средней точкой потенциометра, к концам которого подключены движки первого сопротивления, Редактор С. Л. Богатырева Техред А. А. Камышникова Корректор P. T. Келембет

Подп. к пен. 30 1 — 64 г. Формат бум. 70Х108 )„ Объем 0,18 изд. л.

Зак. 3518;10 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комптста по делам изобретений и открытий СССР

Москва снтр проезд Ссрова. дом 4

Типограррня. пр. Сапунова, д. 2

Следящие устройства Следящие устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам фазовой синхронизации и может быть использовано для фазовой автоподстройки и стабилизации частоты генераторов

Изобретение относится к области управления промышленными объектами управления (ПОУ) с двухэтапным рабочим процессом

Изобретение относится к области систем автоматического управления

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться для управления выключателями, имеющими электромагнитный привод, снабженный магнитной защелкой и единой катушкой управления на включение и отключение выключателя

Изобретение относится к способу обеспечения питания электрического выключателя (1) и соответствующей системе питания для электрического выключателя

Изобретение относится к области электромеханики и может быть применено в электрических аппаратах, использующих в качестве привода электромагнит
Наверх