Лебёдка с дистанционным пуском посредством каната управления

 

Мо 62953

Класс 35с, 10

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД

П. P. Биркган

ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫМ ПУСКОМ ПОСРЕДСТВОМ

КАНАТА УПРАВЛЕНИЯ

Заявлено 14 марта 1940 г. за Ыв 302051(31363) в Народный Комиссариат по строительству СССР

Изобретение касается известных в производственной практике леоедок с,дистанционным пуском при помощи каната управления. Такая лебедка заключает в себе находящийся под осевым действием пружины барабан грузового каната, свободно сидящий на ведущем валу и соединенный с этим валом (при аксиальном своем перемещении) с помощью фрикционной муфты. Это перемещение достигается поворотом органа управления, воздействующего на барабан при помощи торцевых кулачков.

В предлагаемой лебедке орган управления выполнен в виде барабана, несущего канат управления, натяжением которого осуществляется угловое смещение этого барабана относительно барабана с грузовым канатом и аксиальное смещение последнего против давления пружины.

На чертеже изобра>кен общий вид предлагаемой лебедки в разрезе.

Барабан 7 для грузового каната 2 свободно сидит на ведущем валу 6. На том же валу 6 жестко закреплен диск 1 с кольцевым пазом.

С торцевой стороны барабана 7 укреплен диск 8 с выступающим кольцом 9. Барабан 7 отжимается от диска 1 пружиной 5. Диски 1 н 8 образуют совместно фрикционную муфту. При перемещении барабана 7 по направлению к диску 1 против давления пружины 5 диски 1 и 8 сцепляются между собой и барабан 7 получает вращение совместно с ведущим валом 6.

Для включения барабана на расстояние применен вспомогательный барабан 8 меньшего размера, на который намотан канат 10. С торцевой стороны барабана 8 имеются кулачки 11, которые могут сцепляться с кулачками 12, расположенными на торцевой стороне барабана 7, несущего грузовой канат. При подтягивании каната 10 барабан 8 смещается на некоторый угол относительно барабана 7, при этом кулачки 11 и 12 сцепляются между собой. Сцепление кулачков вызывает аксиальное перемещение барабана 7 и сцепление дисков 1 и 8, а следовательно, и соединение барабана 7 с ведущим валом 6. № 62953

На концах пружины 5 укреплены шайбы 4, которые с торцевой стороны имеют волнистую поверхность, взаимодействующую с такой же поверхностью на дисках 1 и 8 фрикционной муфты.

Предмет изобретения

Техред Т. П. Курилко Корректор О. А. Савельева

Редактор И. Г. Саенко

Подл. к печ. 10/ГЦ вЂ” 62 r

Зак, 293/7

Формат бум. 70 108 /16

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский лер., д. 2/6.

Объем 0,18 пзд. л.

Цена 5 коп.

Типографии, лр. Сапунова, 2.

1. Лебедка с дистанционным пуском посредством каната управления, заключающая в себе находящийся под осевым действием пружины барабан грузового каната, свободно сидящий на ведущем валу и сцепляющийся с этим валом посредством фрикционной муфты при аксиальном его перемещении, которое достигается поворотом органа управления, воздействующего на барабан при помощи торцевых кулачков, о тл и ч а ю щи и с я тем, что орган управления выполнен в виде барабана, несущего канат управления, натяжением которого осуществляется угловое смещение этого барабана относительно барабана с грузовым канатом и аксиальное смещение последнего барабана против давления пружины.

2. Лебедка по и. 1, о тл ич а ющ а яс я применением шайб, укрепленных на концах пружины и снабженных с торцевой стороны волнистой поверхностью, взаимодействующей с такой же поверхностью на торцах фр и кц ионной муфты.

Лебёдка с дистанционным пуском посредством каната управления Лебёдка с дистанционным пуском посредством каната управления 

 

Похожие патенты:

 // 152850

 // 157079

 // 157080

 // 157081

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к способу ввода в зацепление гидродинамического тормоза на установке для бурения или обслуживания скважины

Изобретение относится к исполнительному механизму подъемного устройства и к подъемной системе

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства
Наверх