Сигнальное устройство
СССР
М 64048
Класс 74d, 8„
„ГгФкА . " уу
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СОК СССР
А Н. Журавченко ) " " - : - П 3
Сигнальное устройство
Заявлено 30 декабря 1943 года в Наркомавиапром за М 9205 (330848) Опубликовано 31 августа 1944 года
Один из вариантов для применения на самолете состоит в монтаже лампочки на стекле очков в прозрачной оправе из плексигласа.
Х!ицевая лампочка может быть применена в различных видах техники для надежной сигнализации.
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Техн. редактор М. В. Смольякова
Л64042 Подписано к печати 16/IV-46 г. Тираж 600 зкз. Цена 65 к. Зак. 318
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга
Значительным недостатком существующих световых сигнальных устройств на самолетах является то, что в нужный критический момент пилот не наблюдает за сигнальными приборами, смотрит в сторону по потребности момента и не замечает светового сигнала, ускользающего из его поля зрения.
Для устранения этого недостатка предлагается в сигнальных устройствах с индикатором в виде электрической лампочки монтировать лампочку на держателе, надеваемом на голову наблюдателя (пилота) так, чтобы при нормальном положении держателя лампочка находилась на краю поля зрения его глаз. Вследствие такого расположения, не будучи зажжена, лампочка не мешает пилоту смотреть, а, с другой стороны, куда бы пилот ни повернул голову, работая на самолете, он всегда заметит, что лампочка зажглась; свет лампочки не ослепляет пилота, а лишь фиксирует его внимание.
Монтаж лампочки может быть весьма разнообразным, в зависимости от ее применения.
Предмет изобретения
1. Сигнальное устройство с индикатором в виде электрической лампочки, зажигающейся при подаче предупредительного сигнала, о т л ич а ю щ е е с я тем, что лампочка монтирована на .держателе, надеваемом на голову наблюдателя, которому подается сигнал, таким образом, чтобы при нормальном положении держателя лампочка находилась на краю поля зрения глаз наблюдателя, с целью обеспечения последнему видения сигнала при любом повороте его головы без уменьшения поля зрения и без ослепления светом лампочки.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что лампочка установлена в прозрачной оправе очков наблюдателя, например, пилота.