Судно ледокольного типа

 

№ 66602

Класс 65а, 3

СССР

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ1ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Eitopo изобретений (ослланп СССР

1 л) 1 < i i3

Ф. Н. Сергеев

СУДНО ЛЕДОКОЛЬНОГО ТИПА

Заявлено 2о августа 1942 пода в Наркомморфлот за Ма 58/!О (317888) Опубликовано 30 нюня 194б г.

Уже известны суда ледокольного типа, снабженные приспособлениями, транспортирующими битый лед на поверхность еще нетронутого льда, что необходимо, в частности. для беспрепятственной проводки судов с тонкой металлической или деревянной обшивкой. Известные приспособления для транспортирования битого льда, устанавливаемые на судах ледокольного типа. сложны, громоздки и сами по себе оказывают,дополнительное сопрот,авление д|вижению.

Предлагаемое изобретение имеет своей задачей устранение отмеченного недостатка, что достигается выполнением транспортирующего битый лед приспособления в виде ряда расположенных в носовой части судна каналов, уширяющихся в сторону кормы и открытых в борту судна выше ватерлинии.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез части корпуса судна и фиг. 2— часть поперечного вертикального разреза носовой части корпуса, Предлагаемое судно снабжено двумя рядами каналов 1, 2, 3, 4, 5. расположенных внутри корпуса в его носовой части. Каналы эти открыты у носа судна под ватерлинией б и в борту 7 судна выше ва..ерлинии и выполнены уширяющимися в сторону кормы. Между каналами для жесткости установлены вертикальные переборки 8. а у выхода ка налы могут быть снабжены горизонтальными ребрами жесткости.

Расколотый обычными резаками (не изображенными на чертеже) лед при движении судна входит в каналы 1 — 5 и транспортируется ими через выход,ные отверстия на поверхность неразрушенного ледового покрова,на расстояние 1 — 1,5 м от бортов судна. в зависимости от толщины льда и скорости движения судна.

Предмет изобретения

Судно ледокольного типа с транспортирующим приспособлением для отвода льда на поверхность неразрушенного ледового покрова. о тличающееся тем, что транспортирующее лед приспособление выполнено в виде ряда расположенных в носовой части судна каналов, уширяющихся в сторону кормы и открытых в борту судна ьыше ватерлинии.

Оти. редактор В. Н. Костров

А01662. Подписано к печати 9/П1-1948 г.

Типография Госплаииздата нм. Воровского, r. Калуга а бб602

Фиг. 1

Фиг. 2

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 1

Судно ледокольного типа Судно ледокольного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх