Суфляжная лопата

 

И 67414

Класс 19а, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

H. A. Карпов

СУФЛЯЖНАЯ ЛОПАТКА

Заявлено 11 июля 1946 е. в НКПС за № 5068 (339273) Опубликовано 31 декабря 1946 г.

Предлагаемая суфляжная лопата предназначена для равномерного распределения балласта под приподнятой шпалой железнодорожного пути. Эта суфляжная лопата отличается от известных тем, что она выполнена в виде двух, снабженных окнами параллельных пластин, расположенных одна над другой и могущих перемещаться друг относительно друга из положения, при котором окна в обеих пластинах совмещены, в положение, при котором окна одной пластины перекрыты перемычками другой пластины.

Для связи одной пластины с другой служат боковые пазы в нижней пластине.

Пластины п риводятся в движение рычагом и упорамы, попеременно опирающимися в торец приподнятой шпалы.

На чертеже фиг. 1 изображает суфляжную лопату, введенную под шпалу; фиг. 2 — лопату в плане; фиг. 3 — часть лопаты в продольном разрезе; фиг. 4 в поперечный разрез лопаты; фиг. 5 и б — узлы.

Суфляжная лопата со "тоит из двух пластин с прямоугольными отверстиями. В исходном положенип отверстия перекрыты и обе пластины образуют сплошную поверхность, на которую насыпается р авномерным слоем балласт. Качающимся механизмом одна пластина может быть перемещена относительно другой в обе стороны, чем достигается совмещение отверстий верхней и нижней пластин.

Для улучшения разгрузки лолаты на нижней пластине 2 установлены три неподвижных треутольных выступа 9, входящие в соответствующие продольные вырезы верхней пластины 1. Верхняя пластина 1, при д виженпи относительно нижней пластины в сторону качающегося механизма, на двигается

4Р на выступы. Этим достигается выгиоание верхней пластины, движущейся в боковых продольных направляющих пазах нижней пластины и имеющей продольные усиливающие накладки 10. При обратном движении, т, е. при движении от качающего механизма, верхняя пластина опускается с выступов и в силу своей упругости выправляется и надвигается на просыпанный балласт. Продольные накладки

10 не препятствуют выгибу верхней пластины, так как выгиб про№ 67414 исходит в плоскости, перпендикулярной х ли нии расположения пазов и усиливающих накладок.

Для надвигания íà просыпанный балласт нижней пластины, при возвратно-поступательном движении к качающемуся механизму и обратно края ее, отверст|ий снабжены оггибами 11. Благодаря отгибам нижняя пластина поднимается на просыпанный балласт и подтягивается к верхней пластине; кроме того отгибы обеспечивают необходимую поперечную жесткость лопате и уменьшают сопротивление при движениями под шпалой.

Возвратно-поступательное движение верхней и иижней пластин осуществляется, как отмечалось выше, качающимся механизмом. Качающийся механизм заключает в себе скобу 12 (фиг. 1, 2 и 5), приклепанную к верхнеи пластине, и скобу 13 (фиг. 1, 2 и 6), приклепанную к нижней пластине. На скобах 12 и 18 уста|новлены упоры

5 и 4 (фиг. 2), упирающиеся в торец шпалы. Таким образом движение верхней пластичны под шпалу ограничивается упором 5, а нижней — упором 4. На скобе 13 укреплена на шарнире ручка 8, которая iIIpu загрузке лопаты балластом, при подводе лопаты под вывешенную домкратом шпалу и выводе ее из-под шпалы, соединяется с поддержкой 7 (привареннойк скобе 13) кольцом б, Кручке

3 жестко прикреплен рычаг 14, составляющий с ручкой 3 угол в

90 . Рычаг 14 соединительным звеном 8 шарнирно соединен с верхней пластиной.

Если ручку 8 отъединить, сдвинув,кольцо б, от поддержки 7 и переместить иа среднего нейтраль:ного положения IB левое, по чертежу,положение, то рычаг 14, повернутый на 25, передвинет верхнюю пластину относительно нижней в сторону качающегося механизма.

Отверстия верхней пластины совпадут с отверстиями нижней пластины и верхняя пла|стина под действием выступов 9 вытнется вверх. При движении руч ки 3 из нейтрального положения в IIpaiaoe, по чертежу, положение верхняя пластина рычагом 14 и соединительным звеном 8 переместится из и сходного положения относительно нижней пластины в сторону, противоположную качающемуся механизму; при этом также произойдет совпадение отверстий.

В рабочем положении лопаты упоры 4 и 5 упираются в торец шпалы (фиг. 1 и 2). Если ручку 8 повернуть в левое положение, то нижняя пластина благодаря упору

4 останется на месте, а верхний лист переместится в сторону качающегося механизма и выгнется вверх. Произойдет разгрузка верхней пластины. При движении ручки 3 в исходное положение верхняя пластина переместится в исходное положение и благодаря действию выступов 9 поднимется на просыпанный балласт.

Если ручку 8 повернуть в правое положение, упор 5 рычагом 14 и соединительным звеном 8 будет прижат .к торцу шпалы, а нижняя пластина перемещена в сторону качающегося механицизма. Отверстия пластин совпадут, и нижняя пластина, благодаря отгибам 11, поднимется на балласт, просыпанный с верхней пластины. При движении ручки 8 в исходное положение нижная пластина сместится в исходное положение и в результате действия отгибов переместится на балласт, просыпанный с нижней пластины.

После двух-,трехкратного повторения описанной операции весь балласт просыпется через лопату. Соединительным кольцом б ручка 8 соединяется о поддержкой 7 и лопата вытаскивается из-под шпалы.

Предмет изобретения

1. Суфляжная лопата для равномерного распределения балласта под приподнятую шпалу железнодорожного пути, о т л и ч а ю щ а яся тем, что она вы полнена в виде двух, снабженных окнами, параллельных пластин, расположенных одна над другой и могущих пере№ 67414 мещаться друг относительно друга из положения, при котором окна и обеих пластинах совмещены, в положение, при котором окна одной пластины перекрыты перемычками другой.

2. Форма выполнения лопаты по п. 1, отли чаю ща я с я тем. что нижняя пластина 2 снабжена боковыми продольными пазами, в которых перемещается верхняя пластина 1.

3. Форма выполнения лопаты по п. 1 и 2, о т л и чаю щ а я с я тем, что нижняя пластина 2 снабжена расположенными вдоль ее оси выступами 9 треугольной формы, входящими в вырезы пластины 1 — в одном положении последней — и отжимающими эту пластину к верху — в другом ее положении.

4. Лопата по п. 1, о тли чающ а я с я тем, что для взаимного перемещения пластин применен поворотный вокруг вертикальной осп рычаг 8, монтированный на нижней пластине 2 и шарнирно сочлененный своим коленом 14 с верхней пластиной 1 так, что качания рычага вызывают взаимное перемещение пластин.

5. Форма выполнения лопаты по и. 4, отличающаяся тем, что на верхней и нижней пластинах монтированы упоры 5 и 4 попеременно упирающиеся в торец шпаIbI при каждом качании рычага.

А06244. Подписано к печати 8/VII-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. /j.

Типографии Госпланиздата, ии. Воровского, Калуга

/0 О //

ФВГ. 5

Отв. редактор В. Н. Костров

Фиг. 6

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Суфляжная лопата Суфляжная лопата Суфляжная лопата Суфляжная лопата Суфляжная лопата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для обслуживания железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам для очистки балласта непосредственно в путь

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и может быть использовано на предприятиях, которые занимаются сортировкой неоднородного по крупности материала, такого как щебень или гравий

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве железных дорог при очистке загрязненного балласта непосредственно на перегоне

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей непосредственно на перегоне

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к путевой машине
Наверх