Кран машиниста

 

Класс 20f, 39 № 67516

СССР

-.*

l ., Х„, / —. "4 4 ф

Ы =-в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Л. А. Гнутов

КРАН МАШИНИСТА

Заявлено 22 августа 1944 г. в НКПС за ¹ 4799 (334015) Опубликовано 31 декабря 1946 г, Изобретение относится к усовершенствованию известного типового крана машиниста системы Казанцева и имеет целью, во-первых, осуществление при отпускном (поездном) положении крана сообщения магистрали с главным резервуар ом через широкое сечение в период отпуска тормоза с автоматическим переходом по окончании отпуска íà питание через узкое сечение. Для этого, согласно изобретению, применено сообщение камеры ПК вторичного органа крана с камерами А и Б регулятора через отверстие 80 узкого сечения и с магистралью через эжектор 12.

Во-вторых, целью изобретения является осуществление выключения питания магистрали ь случае разрыва поезда или торможения столп-краном. Для этого применен поршень 15, находящийся под действием давления, с одной стороны, магистрали, а с другой стороны— камеры ПК вторичного органа, и управляющий работой клапана 18 между камерой А вторичного органа и магистралью, а также клапан

10, служащий для разобщения камеры А от ретуляторной камерыБ.

В-третьих, целью изобретения является осуществление двойного режима работы регулятора хода насоса. Для этого применен,поршень 19, находящийся под действием, с одной стороны, давления камеры ПК, а с другой стороны— атмосферного давления, и воздействующий на 1подпружиненный клапан 22,,помещенный на пути воздуха из главного резервуара в камеру регулятора.

На чертеже,фиг. 1 изображает схему крана в разрезе, а фиг. 2— схему рабочих положений ручки крана.

Для зарядки тормоза ручка 1 ставится в первое положение — отпуска и зарядки (оно же к поездное). Воздух из главного резервуара подходит под клапан 1б и по каналу 7 под клапан б. ПружинаЗ в этом мположении оказывает давление силою в 5 атм. на диафрагму Б, которая прогибаясь открывает клапан б. Воздух через камеру

Б по каналам 28, 29 поступаетвкамеру А до полного давления в 5 атм. В результате диафрагма 18, прогибаясь, .открывает клапан 1б и воздух из главното резервуара шиЛоз 67516 роким сечением поступает в магистраль.

Одновременно с этим, воздух из камеры А через отверстие 30 поступает в камеру ПК. Притечении воздуха,в магистраль в канале 12 создается разрежение. Интенсивное питание магистрали происходит до момента уменьшения скорости потока воздуха в магистрали. Вследствие этого ускоряется наполнение воздухом камеры ПК через отверстие 30. Давление в камере ПК по до стижении величины 4,5 — 4,7 атм. оказывает действие на поршень 19, который опускается и открывает клапан 22. При открытии клапана

22 воздух из главного резервуара поступает непосредственно к регулято|ру хода насоса каналом 23, создBIBBK в главном резервуаре пониженное воздушное давление. Это создает уменьшение давления воздуха, идущего в магистраль, т. е. предотвращает перезарядку головных вагонов, одновременно давая возможность магистрали переходить на нормальное давление. При достижении в камере ПК давления в 5 атм, диафрагма 18 уравновешивается и. |клапан 16 закрывается, прекращая тем самым зарядку. Падение давления е магистрали при нормальных утечках воздуха пополняется клапаном 6 через каналы 28, 29, 30, камеру ПК и канал

12. При больших утечках воздух подается через клапан И, который открывается поршнем 1о вследствие разности давлений магистрали и камеры ПК, действующих на этот поршень тем же клапаном б, только более широкими каналами. Таким образом обеспечивается автоматическое постоянство зарядки независимо от длины поездного состава, а также быстрая зарядка или отпуск тормозов при отсутствии возможности перезарядки головных вагонов.

При постановке ручки 1 крана в пятое положение реэьбовая головка 2 освобождает кла|пан 4 и диафрат му Б от давления пружины 3.

Диафрагма 5 прлгибается кверху; вследствие этого верхний конец клапана 6 открывает отверстие 26 и камера А через .клапан 4 разряжается,в атмосферу экстренным темпом.

От резкого падения давления в камере А диафрагма 18 (вследствие давления со стороны камеры

ПК) прогибается, сжимая буфер 8 и открывая клапан 31. Магистраль широким сечением разряжает воздух в атмосферу. При служебном торможении клапан 4 прижат пружиной 3, и камера А разряжается через отверстия 9, а диафрагма 18 прогибается до упора,в буфер 8, открывая тем самым только один клапан 14, отчею ра зрядка магистрали происходит служебным темпом через отверстие 25 в клапане 31.

При открытии стоп-крана;или о6ры ве ма|гистрали резкое падение давления .в.ней вызывает сработку порюня15, вследствие чего открывается клапан И и камера А широким сечением также резко разряжается в магистраль, Резкое падение давления е камере А н в магистрали не вызывает резкого па- . дения давления Ia камер е ПК вследствие наличия калиброванного отверстия 30, отчего диафрагма 18 поднимается, открывается, клапан 31 и происходит разрядка магистрали.

При резком падении давления в камере А клапан 10 закрывается, отключая тем. самым питание магистрали главным резервуаром. Для отпуска тормозов ручку 1 крана следует поставить в пятое положен ие, снизить давление в камере

Б, а затем снова:перевести ручку крана в первое положение.

Существующий регулятор хода насоса, устанавливаемый обычно на давлении в глаэном резервуаре в

8 атм., перестраивается на давление в 6 атм., при поездном положеHHIH,крана. До,получения полного

oTGQGKного давления в тормозах регулятор поддерживает давление в главном резервуаре в 8 атм. вследствие того, что соединение главного резервуара с регулятором происходит через промежуточный клапан 22, настроенный пружиной

М 67516

l7 на перепад давления;в 2 атм., так как поршень 19 прижат вверх пружиной.

При достижении полного отпускного давления в камере ПК поршень 19, сжимая пружину 20, перемещается вниз, открывая тем самым клапан 22. После этого воздушное давление из главного резервуара, через канал 21 и открытый клапан 22, поступает к регулятору непосредственно, отчего давление воздуха устанавливается в 6 атм. в соответспвии с регулировкой пружины регулятора.

Предмет изобретения

1. Кран машиниста, заключающий в себе первичный орган в виде управляемого посредством ручки крана пружинного регулятора давления, устанавливающего в зависимости от положения ручки крана величину давления в камерах регулятора А и Б, и вторичный орган, представляющий собой систему из впускного и,выпускного клапана и управляющей работой этих клапанов диафрагмы, находящейся, с одной стороны, под действием давления камеры регулятора, а с другой стороны под действием давления камеры ПК вторичного органа отличающийся тем, что, с целью получения при отпуске тормоза автоматического сообщения магистрали с главным резервуаром через широкое сечение в зависимости от времени отпуска, камера ПК вторичного органа сообщается с камерами регулятора А и Б через отверстие 80 узкого сечения и с матистралью через эжектор 12.

2. Кран машин иста по п. 1, отлич а ю щи йся тем, что с целью выключения питания магистрали краном машиниста,в случае разрыва поезда или торможения стопкраном, применены поршенек 15, находящийся пад действием давле ния, с одной стороны, магистрали, а с другой стороны — камеры ПК, и находящийся под воздействием поршенька 15 клапан 18 между камерой А и магистралью, а также клапан 10, служащий для разобщения камеры А от камеры Б.

3. Кран машиниста по п.п. 1—

2, отличающийся тем, что, с целью получения двойного режима работы регулятора хода насоса в зависимости от величины давления в камере ПК, применен поршенек

19, находящийся под давлением, с одной стороны. камеры ПК, а с другой — атмосферы, и воздействующий íà подпружиненный клапан 22, помещенный на пути воздуха из главного резервуара в камеру регулятора.

¹ 67516

Фиг. 1

11ре

Фиг. 2

Заряона поезоное

Отв. редактор В. Н. Костров

А06244. Подписано к печати 8/VII.1948 r.

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга ступень тормоз

Полн. случае тоома Й рен тПОрмОО1СВН.Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак, 77.

Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх