Саморазгружающийся железнодорожный вагон

 

М 68135

Класс 20с, 13

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано 8 Бюро изобретений Госплана СССР

1 - (1,г .

grwriygr ;

Н. А. Карпов

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Заявлено 4 мая 1945 года в НКПС за ¹ 5002 (3381261

Опубли.ковано 31 марта 1947 года

Предлагаемое изобретеипе предусматривает саморазгружающийся железнодорожный вагон, выгрузные люки которого в закрытом положении удержива1отся защелка ми, управляемымп пневматическими сервомоторами. Воздух для сервомоторов подается пз тормозной системы поезда.

Предлагаемый вагон отличается от известных вагонов такого рода тем, что прп

0TrpbITIIII люков давлением выгружаемого груза заряжаются пружины, которые при освобождении задвижек возвращают люкл в исходное положение.

В развитие этого основного признака изобретения предлагаются различныо формы выполнения вагона, предусматрпнающие: связь люковых защелок с сервомоторамп, механизм управления люковыми защелками и задвижками и механизм, осуществляющий разновременное открытие группы люков вагона.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают оощнй вид вагона, в трех нроежциях. фиг. 4 и о — поворотный выгрузной л|ок в ра "1rcçå и плане, фиг. 6 — разрез но А — А (фпг. 4), фиг. 7 и 7а — зарядную пружину, монтлрованную на кронштейнах, фиг. 8, 9 и

10 — кран редуктор и разобщптельный кран в трех проекциях, фиг. 11 — сеченле иа а — а (rf>rrr. 10), фиг. 12 — сечсинс b — b (фиг. 10), фиг. 13 — сечение с — с (фпт.

10), фпг. 14 — схему положения ручки крана-редуьтора в трех положениях.

Пяже приводится описание конструкции и работы 18-куоомстрового ж.-д. вагонаа-платформы.

Ооорудуемый из нормального 18-гуоометрового вагона-платформы, предлагаемый вагон снабжен между швеллерамл рамы полом с наклоном 40 IE имеет вертпкальиыс оорта с 4-х сторон и люки Iro 3 с каждой стороны для разгрузки сыпучего материала иа обе стороны по всей длине вагона. Выгрузные люки управляются сж 1тым воздухом. Каркас оборудованного вагона состоит из шести поперечных рам из швеллеров (фиг. 1 — 7), двух наглонпых уголков 2 и двух rrofrrrrr;r гьиых уголков 3.

Вагон также имеет два продольных борта

4 с усиливающими продольными уголками

5, два поперечных борта 6 и настил 7 п с поддерживающими поиеречнымл уголками

8. Иежду двумя соседнимп швеллерами 1 пространство в свету перекрывается листамл 9. Люки сконструированы пз продольных уголков 10 п 11, поперечных уголков

13, 14 и 15, настила 16 и укреплены

3 шарширами на швеллере платформы.

В верхнем положении люг. удерживается грузовыми замкамп 17, в нижнем положенпи on .является п1юдолжеинем наклонпого лола и удерживается ооратлыми замками

18. Опускаются люки прп открытии грузовтях замков сллой тяжести оалласта, подHIIмаются прп открытых обратных замках лодъемнымп механизмами. Подъемный механизм состоит лз пружины 19, двух телескопических направляющих 20 и 21 и

137 № б8135 кронштейна 22. 1 рузовой замок 17 укреплен на осн 23 п движется в направляющей, образованной швеллером 1 и Т-eopaattott накладкой 24, которая приварена снизу и пкеллерам 1 и заполиет 10-мм щель между люками It пгвеллерамп. Запорная пружина 25, вьп1олненная пз иоловины пружины

10 тормозного цилиндра с укороченным выходом ппока, с помощью траверсы 26 и тяга 27 утержавает с1пой; 75 кг в заьрытом положении грузовые замки 17. Траверса

26, находящаяся в прорезах,28 швеллера 1, удерживается от продольного перемещения маятниковым водилом 29, который укреплен шарнирно на кронштейне 30. Ход грузового замка в точке крепления тяги 27 равен 40 мм It ограничивается: прп закрытом положснпи — наьладюй 24, при открытом — д1иной направл11ощей прорези

28, траверсы 26 в 1пвеллеро 1.

Грузовые замки 17 при помощи лома и кольца,31 могут быть открыты сбоку вагона ручным способом, упирая лом в уголок 32 п прп помощи разгрузочного механизма сжатым воздухом. Разгрузочный механизм состоит пз двух секции:

Пе рва11 секция, обслуживающая средние люка, состоит пз: а) 10" тормозного ци.линдра 33 с укороченным выходом штока, который укреплен на уголковой подвеске к швеллеру 1: б) компенсационного звена

34, устраняющего радиальные нагрузки на цилпидр, прп различной загрузке люков, распоров 35 II 36, которые имеют овальные отверстия 37 для свооодного хода траверсы 26 1лри ручном способе разгрузки; в) лафета 38, сконструированного пз доски, врезанной в аппаратные брусья платформы и металлического листа, t

Вторая секция, обслуживающая крайние люки, состоит из: а) 10" тормозного цилшцра 39 с укороченным выходом штога: о) компенсационного звена 40, в) хомута, 41; i) поддерживаемой на. лафетах 38, 42 а в прорезях в швеллерах 1 тяги 43: д) распоров 44, 45, 46 и 47: е) лафетов 42 п 48, укрепленных на лоперечных брусьях платформы.

Ход поршней цилиндров ЗЗ и 39 равен

90 мм и ограничивается длиной равпорных труо 49, одетых на штоки 50 цпЛПН.!Ров.

Оа1 < 1;;IIOIIIHIICB 1IOE зуоьямп 51 OTOQBIIгает обратные за мин 18, установле1гные Ito два па каждый люк; отк1лнутый в нижнее и;:,ннжепш под действием силы веса, самого лона, а балласта л1ок, сжимая пружины 19, лп1рается замками 18, чем достигается полная разгрузка, платфромы и, после от188 крытая ооратных замков 18, резкое двиъенпе Itot R вверх н автоматическое закрытие грузовых замков 17. Открытие обратных замков 18 производится поворотом кулачков 52, приваренных к кулачковым валам 53. Кулачковый вал 53, обслуживающий люки одной стороны, который удерживается пружиной 54, может быть повернут вручную с помощью ручки 55 ил1г при механическом способе разгрузки, с помощью дифнренциальпого механизма. Диференциальный механизм привода кулачковых валов 53 состоит из соединительного звена 56, t".à÷àëêè 57, укрепленной на кронштейне 58, шатуна 59, кардана 60, по перечного ва;и Gl, укрепленного на, 3-х шарнирах 62 с главным рычагом 63 и рычагами 64. Кронштейн прикреплен к attпаратному брусу платформы. Прп двиъеппп поршня цилиндра 33 пз одного крайнего полоъения в другое диференцпальный механизм срабатывает и рычагами 64, нажимая на рычаги 65,,поворачивает кулачковые валы 53, чем достигается открытие ооратных замков 18 и подъем люков, Прямодействующая разгрузочная пневмосистема управляется оператором с головноI o пульта у11равления кра1гом-редуктором

66 (фиг. 8 — 14), который укреплен на внутренней стороне поперечного борта G тремя болтами 67. Кран-редуктор состоит из трехходового пробкового крана 68 с пружиной 69, редукционного клапаца 70 с пружиной 71, диафрагмы 72 с жестким ценвром 73, редукцпонной пружц 74 с ,регулировочным болтом 75.

Прп минимальном 1авлении, жесткий центр 73 диафрагмы 72 садится на седло

76 редукционного клапана 70; прп максимальнолг давлении жесткий центр 73 садится на выступ 77 I;0JIoKoëà 78 пружины

74, чем предохраняется диафрагма 72 от повреждения. Кран-редуктор 66, через воздухопровод 79 п соединительные рукава 80 (фпг. 2) тормозной системы питает разгрузочную магистраль состава сжатым воздухом 11з главного резервуара паровоза, Тормозная магистраль разобщается с магистральго паровоза краном 81.

Для предотвращения открытия юрана-редуктора 66, при открытом разобщительном кране 81, чем будет вызвана сработка воздухораспределителей тормозов состава, п для предотвращения (после разгрузки) следования состава с выключенными тормозамп, установлена олокировка крана-редуктора 66 с,разобщительным краном 81.

Блокировочный механизм состоит из фиксаторов 82 и 83, режимной шайбы 84 с концевым упором 85, допускающим поворот шайбы иа 50, а также из разобщптельного крана 81 п замка 88 крана-редуктора.

Шайба <оединепа водилом 86 с рычагом 87.

Прп открытом разобщительном краие 81 краном-редуктором 66 нельзя открыть люuf и при закрытом разоощнтельном кране 81 нельзя закрыть люки.

1?ервое положение крана-редуктора 66: ручка 89 стоит вертикально вверх, разгрузочная воздушная магие враль, состоящая из воздухопровода 90, соединительных рукавов 91 с соединительными головками 92 и концевых кранов 93, соединена с атмосФеpoif чсрез капал 94 проокового крана 68.

Люки закрыты.

Второе положение: при повороте ио часовой стрелке ручки 89 на 90 прн закрытом разобщптельном кране 81, кранредуктор 66 наполняет разгрузочную магистраль сжатым воздухом от 1,5 до 1,8 атм..

ffpIf котором срабатывают первые секции .разгрузочных механизмов во всех вагонах состава. Открыты средние люки. разгружеIfo 40% емкости состава.

Третье положение: при повороте по часовой стрелке ручки 89 пз второго положения до положения вертикально вниз, краи:редуктор полностью сообщает:разгрузочную магистраль с главным резервуаром паровоза, в этом случае срабатывают все разгрузочные механизмы во всех вагoHBx состава. Открыты все люки.

Разгрузка балластного состава иа ходу пли па месте производится постановкой оператором разобщптельпого крана 81 с положения «закрыто», ручки 89 крана-редуктора 66 переводятся во второе или третье положение и в случае установки крапа-маипгииста на паровозе машюынстом — в первое иоложеппе. После того, как будут открыты все люки, ручка 89 крана-редуктора переводится во второе положение — перекрыши. При этом редукционный клапан 70 будет в закрытом положeffifn, разобщптельныи краи 81 открывается, дтя пополнения утечек тормозного магистра ручка крана-машиниста переводится машинистом во второе поездное положение. Ручка 89 крана-редуктора переводится из второго в первое положение; закрытие люков уоеждает машпкиста во включении тормозов состава.

Предмет изобретения

1. Саморазгружающийся железнодорожный вагон. выгрузные иноки которого в закрытом положении удерживаются защелкамп, управляемыми пневматическими сервомоторами, питаемыми воздухом из воздушной магистрали тормозной системы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью возврата люков в закрытое положение при помощи тех же сервомоторов, применены пружины

19, заряжаемые при открытии люков давлением выгружаемого груза и удерживаемые в заряженном лоложении монтироваагпыми иа люках ригелями 51, взаимодействующими с задвижками 18, сопряженными с сервомоторами.

2. Форма выполнения вагона по п. 1, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что задвижки 18 сопряжены с сервомоторами посредством рычажной системы, сопряженной также с защелгамн 17.

3, Форма выполнения вагона по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью попеременного откидыванпя защслок 17, удерживающих лиоки и заквытом положении задвижек 18, шток сервомотора шарнирно сочленен со стержнями 44 — 47, осуществляющими поворот защелок 17 против действия,пруямш 25 и с коленчатыми рычагами 56, 59, осуществляющими поворот, удерживаемых пружинами 54, валов 53. пальцы 52 которых перемещают задвижки

18.

4. Форма выполнения вагона If(l ии. — 3. о т I и ч а ю щ а я с я тем, f T0. с целью одновременного открытия лишь отдельных групп люков. одни сервомоторы сопряжены с оольшим количеством зашелок, чем другие, вследствие чего первые сервомоторы преодолевают действие болыиего количества пружин 25 и открывают соответствующую группу люков лишь при дополнительном повышенш давления воздуха в магистраilf. питающей сервомоторы. о. Вагон но пп. 1 и 4, отли fvlioшийся тем, что, с целью ступенчатого изменения давления воздуха в магистрали сервомот оров, применены редукционные клапаны, омрегулированпые на различные давления и поочередио включаемые в магистраль посредством многоходового крана.

139 — 12—

М 68135

Фиг. 14.

Техн. редактор М. B. Смольякова.

А-07169 Подписано к печати 21/VII — 1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 493.

Ф

Типография нзд-ва ..Москс вский бояьшевик», Чистые пруды, 8.

148

Отв. редактор 8. Н. Костров.

Ожг тию .эакрилюн

2 люложгиье

Oníþûòû óöíÿ nmu

onome ue рьглыЫ лен

Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон Саморазгружающийся железнодорожный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх