Приспособление для улавливания челнока в коробке батана ткацкого станка

 

Класс 86с,, 22„

СССР № 6870О

ОПИОAH ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарееистрировано в Бюро иэобретений Госплана СССР

В. Я. Каплан

Приспособление для улавливания челнока в коробке батана ткацкого станка

Заявлено 18 февраля 1941 года в Народный комиссариат текстильной промышленности|

CCCr за № 1480 (321396) Опубликовано 30 июня 1947 года

Приспособления для улавливания челнока в коробке батана ткацкого станка, выполненные в виде двух клапанов, кинематически связанных между собой через посредство пружинящего элемента и осуществляющих последовательно затормаживание, влетающего в коробку челнока„ уже известны.

Основным фактором, осуществляющим затормаживание вторым клапаном челнока в подобных приспособлениях, является усилие пружины, установленной для прижатия первого клапана к челноку.

Предлагаемое приспособление имеет ту особенность, что для использования в качестве основного фактора затормаживания челнока инерции деталей, связанных с первым клапаном, применен противовес, монтированный на замковом валике, управляемом от первого клапана, и снижающий центр тяжести системы замкового валика ниже оси его поворота.

На фиг. 1 изображен вид спереди приспособления в примерной форме

его выполнения, на фиг. 2 — вид сверху на приспособление и на фиг. 3 — поперечный разрез по батану.

Приспособление выполнено в виде двух клапанов 1, 2, вращающихся на оси 4, монтированной на батане.

Кинематическая связь между клапанами 1, 2 осуществлена помощью плоской пружины 3, привернутой винтами 5 к хвостовику более короткого клапана 2, окончательно затормаживающего челнок в коробке батана.

В промежутке между пружиной 3 и концом более длинного клапана 7 пропущен конец рычага б, монтированного на замковом валике 7, управляемого, таким образом, от первого клапана 1. Валик 7 притянут винтовой пружиной 8 к крючку 9 лопасти 10 батана.

Для снижения ниже оси валика 7 центра тяжести деталей, связанных с клапаном 1, валик 7 снабжен плечами 17, несущими противовес 72.

В предлагаемом приспособлении торможение челнока достигается, в основном, за счет инерции деталей, 463

М б8700

Фиг. 1

Фиг. 2

-4б4 связанных с клапаном 1, преимущественно за счет инерции противовеса /2. Пружина 8 может обладать незначительной мощностью и иметь второстепенное значение, главным образом, при работе станка на малых скоростях. Использование силы инерции противовеса 12 и других деталей, связанных с клапаном 1, позволяет приспособлению автоматически приноравливаться к переменным режимам работы и к челнокам, разными между собой по весу.

Предмет изобретения

Приспособление для улавливания челнока в коробке батана ткацкого станка, выполненное в виде двух клапанов, кинематически связанных между собой через посредство пружинящего элемента и осуществляющих последовательно затормаживание влетающего в коробку челнока, отличающееся тем, что для использования в качестве основного фактора затормаживания челнока инерции деталей, связанных с первым клапаном, применен противовес 12, монтированный на замковом валике 7, управляемом от первого клапана и снижающий центр тяжести системы замкового валика ниже оси его поворота.

Приспособление для улавливания челнока в коробке батана ткацкого станка Приспособление для улавливания челнока в коробке батана ткацкого станка Приспособление для улавливания челнока в коробке батана ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к ткацкой машине с микропрокладчиком

 // 104502
Наверх