Механизм торможения челнока на ткацком станке

 

269036

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 86с, 27/10

Заявлено 23.1.1969 (№ 1299255/28-12) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.1т/.1970. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 12.VI I I.1970

МПК 0 03d 49/54

УДК 677.054.753(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретенпя

Заявитель

В. Н. Стученков, А. И. Филиппов и А. М. Сахаров

Специальное конструкторское бюро по проектированию ткацкого оборудования

МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ ЧЕЛНОКА

НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ

Предмет изобретения

Известен механизм торможения челнока на ткацком станке, содержащий клапан, разгружающий рычаг и прижимной элемент, установленные на оси, закрепленной на батане и кинематически связанной с поводком коленчатого вала. Однако этот механизм имеет сложную конструкцию, требующую дополнительных приспособлений, например ручного разгружателя клапана.

В предлагаемом механизме для упрощения конструкции разгружающий рычаг установлен на оси жестко, а прижимной элемент свободно и выполнен в виде подпружиненного трехплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с клапаном, а другое кинематически связано с разгружающим рычагом.

Кинематическая связь опорной оси с поводком коленчатого вала представляет собой жестко установленный на поворотной оси одноплечий рычаг с прорезью для пальца, укрепленного на поводке коленчатого вала.

На чертеже показан описываемый механизм, три проекции.

Механизм торможения челнока содержит поворотную ось 1, установленную в опорах 2 и 3 на батане 4 ткацкого станка. На оси свободно посажен трехплечий рычаг 5 с плечами б — 8. Плечо б рычага взаимодействует с клапаном 9, установленным в основном клапане

10 и подпружиненным пружинами 11 для отвода клапана в нерабочее положение. На плечо 7 действует постоянная пружина 12; регулируемая винтом 18, которая прижимает плечо 6 к клапану. На поворотной оси жестко посажен разгружающий рычаг 14, палец

15 которого взаимодействует с плечом 8 рычага 5. Смещение плеча 7 рычага 5 на оси предупреждается стопорным кольцом 16. На поворотной оси также жестко установлен одноплечий рычаг 17, имеющий на другом конце прорезь, в которую входит палец 18, укрепленный на поводке 19 коленчатого вала.

Во время работы перед влетом челнока 20 в челночную коробку 21 ткацкого станка плечо б рычага 5 под действием пружины 12 нажимает на клапан 9, который тормозит челнок при влете. Во время боя при определенном повороте оси 1 разгружающий рычаг 14 поворачивается вместе с осью, нажимает на плечо 8 рычага 5 и отводит плечо б от кла20 пана 9. Клапан 9 разгружается, облегчая выход челнока из челночной коробки.

1. Механизм торможения челнока на ткацком станке, содержащий клапан, разгружающий рычаг и прижимной элемент, установленные на оси, закрепленной на батане и кпнематически связанной с поводком коленчато30 ro вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, разгружающий рычаг

269036

Составитель Й. Тинде

Редактор А. Ю. Лейсоиеико Техред Л. Я. Левина Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 2178,10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ъ-зб. Ратшская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 установлен на оси жестко, а прижимной элемент — свободно и выполнен в виде подпружиненного трехплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с клапаном, а другое кинематически связано с разгружающим рычагом.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь опорной оси с поводком коленчатого вала представляет собой жестко установленный на поворотной оси одноплечий рычаг с прорезью для пальца, укрепленного на поводке коленчатого вала.!

) . )

Механизм торможения челнока на ткацком станке Механизм торможения челнока на ткацком станке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к ткацкой машине с микропрокладчиком

Пиотека | // 342969

 // 417556

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для торможения микрочелноков ткацких станков и позволяет повысить надежность работы тормоза

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет повысить надежность работы путем повышения эффективности торможения

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет увеличить срок службы тормозных пластин приемной коробки

Изобретение относится к ткацкому оборудованию , касается ткацкого станка с зажимными челноками и позволяет повысить быстродействие и улучшить условия охлаждения
Наверх