Прибор для испытания пружин, поршневых колец и тому подобного на упругость

 

М 69471

СССР

-Класс 42k, 24юе

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 4

А. Д. Мочалов

ПРИБОР ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРУЖИН, ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ "

И ТОМУ ПОДОБНОГО НА УПРУГОСТЬ

Заявлено 17 марта 1941 года в Народный комиссариат машиностроения СССР за Яе 45111 (315745) Опубликовано ЗО сентября 1949 года

513

Предлагаемый прибор предназна:чен для испытания пружин, поршне-вых колец и тому подобного на упругость, Отличительной его особенностью является устройство для автоматической фиксации прибора в нулевом положении при любом линейном размере ненагруженной испытуемой детали.

Прибор приводится в действие электродвигателем, вращение которого через червячный редуктор и ременную передачу передается на распределительные валики, с насаженными на них кулачками, управляющими работой головок прибора. 3а один оборот кулачкового валика испытывается одна пружина, годность которой определяется по сигнальным электролампам, загорающимся от действия специального контактного устройства.

На фиг. 1 и 2 изображен вид прибора:спереди и сверху; на фиг, 3 — боковой вид головки для испытания на растяжение; на фиг. 4 — боковой прижим в разрезе; на фиг. 5 — контактное устройство прибора.

Прибор снабжен двумя работаю.щими независимо одна от другой головками, монтируемыми на свар.ном или литом столе. Одна из голо13 свод. вмпуск 9, !949 г. вок предназначена для испытания пружин яа растяжение, а другая— на сжатие.

Головка прибора, предназначенная для .испытания пружин на растяжение, работает следующим образом.

Рычаг 1 (фиг. 3) головки уравновешивается в горизонтальном положении при помощи противовеса 2 и винта 8. Испытываемая пружина надевается на верхний держатель 4 и крючок б, после чего выбирается зазор между держателем, крючком и пружиной. С этой целью на подвеску б, подвешенную к коромыслу 7, соединенному с рычагом 1 прн помощи серьги, кладется груз, незначительно превышающий восьмикратный вес испытываемой пружины (отношение плеч рычага равно 1:8), После этого положение рычага 1 фиксируется при помощи предварительного бокового прижима 8 (фиг.

4) и упорного кулачка 9 (фиг. 3).

Боковой прижим 8 действует от усилия пружины 10, передаваемого через рычаг 11 и эксцентрик 12. Освобождение прижима 8 осуществляется от воздействия кулачка 18 (фиг. 2) распределительного вала 14 на стойку, хомутик 15 и угловую вилку 1б. № 69471

Кулачок 9 запирает рычаг 1 под действием работающей на скручивание пружины, помещенной на оси 17 кулачка и одним концом закрепленной в стенке головки, а другим — в оси 17.

Отвод кулачка 9 осуществляется воздействием кулачка 18 (фиг. 2) распределительного вала 14, стойки 19 (фиг. 3), хомутика 20, зубчатого сектора 21 и шестеренки, сидящей на оси 17.

Для смягчения работы прибора предназначен противовес, в виде подвешенного на конце рычага 22 груза 28, несколько превышающего основную нагрузку подвески 24 (фиг. 3).

При растяжении пружины заданной нагрузкой, кулачок 26 распределительного вала 14 своим скосом воздействует на ролик 26 рычага 27, закрепленного шпонкой на оси 28.

Коромысло 22 при этом отходит от торца стержня 29, на котором закреплен нижний крючок 6 и пружина оказывается под действием только основного груза.

Прибор снабжен приспособлением, сигнализирующим о годности испытываемых пружин и состоящим из двух цветных электролампочек и контактного устройства. Питание сигнализирующего устройства от сети электродвигателя через понизительн ый тр ан сфор м атор.

Контактное устройство выполнено в виде контактного кольца и двух м икр ометрических винтов 80 (фиг. 5), имеющих отверстие, в которое входит контактный стержень 81, изолированный от винта эбонитовыми втулками 82. Стержень 81 приводится в крайнее верхнее (нулевое) положение при помощи слабой пружины 88.

Контактное кольцо 84 прикреплено к стержню 29 винтами 85 и изолировано от него слюдяной прокладкой и эбонитовыми втулками 86.

Один конец провода, идущего от сигнальных лампочек, присоединяется к винту 85, а другой к винту 87 (фиг. 5) контактного стержня. Следовательно, при касании контактного стержня и контактного кольца сигнальные лампочки загораются. с14

Определение годности пружины осуществляется следующим образом.

Предположим, что испытываемая пружина должна растянуться при данной нагрузке, например, 50 кг, на 8 мм+5 /О, т. е. в пределах 7,6 и 8,4 мм. Соответственно этим значениям устанавливаются микрометрические винты, прибор приводится в действие, и пружина растягивается.

Если пружина жестка и растянется менее, чем на 7,6 мм, то контактное кольцо 84 не коснется ни одного контактного стержня 81 и лампочка не загорится. Следовательно, пружина негодна. Если пружина растянется свыше 7,6 мм, но менее

8,4 мм, контактное кольцо коснется одного контактного стержня и загорится одна лампочка. Это покажет, что пружина в пределах допуска, т. е. годна.

В случае,;îãäà пружина растянется свыше 8,4 мм, контактное. кольцо коснется и второго контактного валика, в результате чего заго1>ится и вторая лампочка. Это, в свою очередь, укажет на то, что пружина негодна, т. е. вышла из .пределов допуска, так как слишком слаба.

Головка для испытания пружин на сжатие идентична описанной головке для испытания на растяжение, но действие ее, по отношению к описанной головке, протекает в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Прибор для испытания пружин, поршневых колец и тому подобного на упругость с двумя держателями концов испытуемой детали, соединенных с грузами рычажной передачей и эксцентр иковой системой автоматического управления, о т л и чаюшийся тем, что, с целью автоматической фиисации прибора в нулевом положений при любом линейном размере ненагруженной испытуемой детали, применен эксцентрик 12, приводимый во вращение от распределительного вала прибора и зажимающий при посредстве подпружиненного прижима 8 держатель 4, нагруженный малым постоянным противовесом.

Прибор для испытания пружин, поршневых колец и тому подобного на упругость Прибор для испытания пружин, поршневых колец и тому подобного на упругость Прибор для испытания пружин, поршневых колец и тому подобного на упругость Прибор для испытания пружин, поршневых колец и тому подобного на упругость Прибор для испытания пружин, поршневых колец и тому подобного на упругость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх