Устройство для испытания металлов на сопротивление износу в подшипниках

 

Класс 42k, 38в1

42k, 38ва № 69309

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. В. Груздев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОВ

НА СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗНОСУ В ПОДШИПНИКАХ

КАЧЕНИЯ

Заявлено 24 октября 1946 г. за № 345(348929 в Министерство автомобильной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N 9 за 1947 г.

Проблема повышения сроков службы подшипников качения требует систематического изучещ4я влияния всех факторов, могущих способствовать увеличению времени эффективной работы подшипников до появления первых заметных признаков усталости металла.

Известные устройства для испытания металлов на сопротивление износу в подшипниках качения содержат две оправки, одна из которых приводится во вращение. В оправках устанавливают образцы, и между их поверхностями помещают шарик, вырабатывающий на них канавки.

Испытания подшипников качения до износа на известных устройствах не дают возможности установить зависимости времени их работы от того или иного фактора, вследствие черезвычайно большого рассеяния результатов испытания и невозможности учесть при этом сте пень влияния каждого из действующих факторов.

Согласно изобретению, предлагается устройство для испытания металлов на сопротивление износу в подшипниках качения, основанное на известном уже способе испытан..я металлов на сопротивление износу от трения посредством промежуточных шариков, вырабатывающих канавку на поверхности испытуемого металла.

Устройство отличается тем, что в нем, с целью придания шарику вместе с качением также и скользящего движения, вращающаяся оправка, несущая одну из испытуемых поверхностей, имеет вертикальную кромку, к которой под действием центробежной силы прижимается шарик. № 69309

На чертеже изображена схема взаимного расположения испытуемых поверхностей подшипника и шарика, вырабатывающего на них канавки.

Качение шарика 1 происходит между двумя испытуемыми образцами 2 и 8, установленными в специальных оправках 4 и 5, обеспечиьающих строгую взаимную параллельность рабочих поверхностей образцов.

Верхний образец 2 вращается вместе с оправкой 4 с заданной скоростью и уьлекает во вращение эксцентрично расположенный шарик, который прижимается центробежной силой к вертикальной кромке б оправки 4, находящейся на уровне центра шарика, получает сложное вращение от двух взаимно перпендикулярных поверхностей.

Нижний образец 8, неподвижно закрепленный в оправке 5 и снабженный ванночкой 7 для смазки, получает нагрузку от гидравлического цилиндра, величина когорой устанавливается по манометру.

Если принять диаметр дорожки качения шарика 1 на поверхности образца равным диаметру шарика, то количество перемен нагрузок для каждой точки образцов будет соответствовать количеству оборотов верхнего образца. За то же время каждая точка поверхности шарика будет иметь число перемен нагрузок во столько раз меньше, во сколько поверхность шарика больше поверхности дорожки качения

N() т. D) Ü2 Ф D) 26

Nm— где N> и Л „„— количество перемен нагрузок на каждую точку образца и, соответственно, шарика; 6 — ширина и D> — средний диаметр дорожки качения на образцах; D- — диаметр шарика.

Из формулы следует, что явления усталости на поверхности образцов будут появляться значительно раньше, чем на поверхности шарика.

Таким образом, в предлагаемом устройстве шарик является лишь инструментом для испытаний.

Применение одной партии шариков, изготовленных по высокому классу точности, для целой серии испытаний позволяет исключить вообще влияние шарика на резульгаты йспытания (как в отношении геометрии, так и в отношении качества металла самого шарика).

Для специальных опытов можно увеличивать диаметр шарика и нагрузку, создавая тем самым ббльшую надежность шарика по сравнению с испытуемым образцом.

Простота изготовления образцов и получения необходимой неизменной степени их точности, а также простота установки образцов для испытания, обеспечивающая неизменную точность их положения при испытании, исключают влияние на результат испытания факторов геометрической правильности и точности изготовления испытуемых деталей, влияния монтажа их и прочих факторов, действующих при испытании готовых подшипников.

Предмет изобретения

Устройство для испытания металлов на сопротивление износу в подшипниках качения посредством промежуточного шарика, зажимаемого между испытуемыми поверхностями, одна из которых приводится во вращение, и вырабатывающего на них канавки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью придания шарику вместе с качением также и скоазящего движения, вращающаяся оправка, несущая одну из испытуемых поверхностей, имеет вертикальную кромку, к которой под действием центробежной силы прижимается шарик. № 69309 б

Редактор О. А. Филиппова Техред А. Кудрявицкая Корректор И. М. Соркина

Подп. к печ. 8/VIII — 64 г. Формат бум. 70XI08

Заказ 1726/16 Тираж 200 Цена 5 коп..

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для испытания металлов на сопротивление износу в подшипниках Устройство для испытания металлов на сопротивление износу в подшипниках Устройство для испытания металлов на сопротивление износу в подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх