Устройство для автоматической разгрузки синхронных машин при перегрузке

 

600684

3 нию; на фиг. 3 — то же при использовании в цепи первой группы обмоток реле просЕВЕЕЕпсго функционального преобразователя, а в цепи обмоток реле, питаемых током, IlpOI!opoиОпальным действительному току машины,— сложного функционального преобразователя.

Устройство для автоматической разг13узк1! синхронных машин содержит индукцион:Еое реле 1 с ротором 2 и подвижным коитакто.; 3, который в крайних своих положениях замыкает либо контакты 4 и 5, либо контакты 6 и

7, на каждом из двух магнитопроводов реле размещены по две обмотки 8 и 9, 10 и 11.

Ъ:стройство содержи- также нелинейное сопротиьление, выполненное, например, на полупроводниковых стабилитрона" 12, пере3!el!i!i!I резистор 13 и промежуточный трансформ егор тока 14, вклЕочаемый в цепь трансформатора тока синхронной машины. Для улучшснЕЕя формы кривой тока в обмотках реле и сооrветствуЕОщсго улучшения vloë!o!1Tíûõ характеристик реле может использоваться конденсатор 15 а для согласования токов в обмотках реле с нап13яженисм срабатывеЕния стябилптронов — резисторы 16 и 17.

Функциональный преобразователь 18 (см. фиг. 2, 3) состоит из трех цепей, содержащих стабилитроны. Одна цепь включает стабилитроны 19, соединенные последовательно с резистором 20, вторая — стабилитроны 21, соединенные последовательно с резистором 22, и третья — стабилитроны 23, соединенные также последовательно с резистором 24.

На фиг. 2 первая и третья из указанных цепей включены параллельно обмоткам 10 и

11 реле, а вторая — — параллельно резисторам

25 и 26, включенным последовательно с обмотками 10, 11 реле.

На фиг. 3 параллельно обмоткам 8 и 9 включены первая из указанных цепей (содержащая стабилитроны 19), а вторая (со стабилитронами 21) и третья (со стабилитронами 23) цепи — параллельно соответственно резисторам 17 и 25 и резисторам 17, 25, 26, 27, включенным последовательно с обмотками

8 и 9 реле.

Устройство показанное на фиг. 1, работает следующим образом.

При подаче на вход устройства тока синхронной машины относительно небольшой величины ток в обмотках 10 и 11 индукционного реле 1 также, как и ток в обмотках 8 и 9, определяется током, поступающим от трансформатора тока 14, при этом ампер-витки обмоток 8, 9 меньше ампер-витков, получаемых на обмотках 10 и 11, что достигается с помощью резистора 13, центрирующего обмотки

8 и 9, или соответствующим выбором обмоточных данных указанных обмоток.

При увеличении тока соответственно увеличивается падение напряжения в цепи, шунтируемой стабилитронами 12, вплоть до срабатывания последних, после чего при дальнейшем увеличении тока, питающего устройства, напряжение на обмотках 10, 11 и соответ5

4 ственно ток в этих обмотках стабилизируютси, в го вре.Ея как ток в обмотках 8, 9 иродо iJ!::аст изменяться пропорционально из:, ене!!и!О входно! О тока гcT130i.оТ!33.

До тех пор, пока ампер-витки обмоток 8, 9

i!c станут раьпыми или большими а:,lliciJ-витков обмоток 10, 11, момент, действуio!!IHII иа ротор 2 индукционного реле, вызывает смеще-!!Нс подвижного контакта 3 В сторОЕЕ1 замы! ания контактов 6, 7.

При увеличении тока íà !3х0.30 устройст;-;а до Е3е"Еичины, ЕЕри Ko 01!Оп соотвстствуЕОщllll ток (ампер-витки) обмоток 8, 9 станет больIIIc тока (Я 3! Нср-l3!IT!Co!3) Об 10ToK 10, 1 1, момент, действующий на ротор индукционного реле, меняет направление и i3lIallI3aci перемещение подвижного контакта 3 в направлении контактов 4, 5 с тем большей скоростью, чем больше действующий на ротор момент, зависящий от получающейся для каждой кратности перегрузки разницы ампер-витков указ а нных об моток.

При замыкании контактов 4, 5 следует импульс в схему регулирования на разгрузку. машины. При снижении тока уставки устройства, определяемой точкой пересечения характеристик тока (ампер-витков) вышеуказанных обмоток, контакты 4, 5 размыкаются и под воздействием отрицательного момента ротор

2 реле с подвижным контактом 3 смещается в направлении исходного положения. При значительном огпосительно уставки устройства снижении тока (при полном или частичном исчезновении причины, вызь|вавшей перегрузку машины) момент, действующий на ротор, становится достаточным, чтобы замкнуть пружинные контакты 6, 7, через которые идет импульс на возврат схемы регулирования машины в исходное положение. Уставка устройства изменяется с помощью неременно"0 резистора 13.

Отличие работы устройства, изображенных на фиг. 2 и фиг. 3 от описанной работы устройства, изображенного на фиг. 1, определяется лишь наличием в их схемах функциональных преобразователей, назначение которых — изменять характер зависимостей токов, протекающих в соответствующих обмотках реле 1, от тока, поступающего в устройство передатчика тока машины и характер временных зависимостей устройства.

До момента срабатывания функционального преобразователя, т. е. при относительно небольших измеряемых токах, работа этих устройств не отличается от работы устройства на фиг. 1.

При увеличении тока падение напряжения от протекания этого тока в цепи, шунтируемой, например, цепью, содержащей стабилитроны 19 на фиг. 2, достигает величины опорного напряжееЕия этих стабилитронов и через цепь начинает протекать ток, равный разности приложенного к ней напряжения и опорного напряжения стабилитронов 19, деленной на величину сопротивления резистора 20. Так как эта цепь шунтирует цепь обмоток 10, 11 индукционного реле, прирос, ток- в этих обмотках в функци!i измеряехлого устройство:, тока уменьшается, IlpH;raë»i;ci: ncì увеличении измеряемого тока уьеличивается падение напряжения в цепи, шу!1т 1!рус;1oй цепью, содержащей стабилитроны 2l, и при достижении напряжения, при1ллядывас>ioro Ic стябилитропам, near!»rrir»i их опорного напряжения, последние QTKpbrnaются, э лвивялснтпое сопротивление цепи с обмотками 10, 1 реле уменьшается и прирост тока и эт их Обмотках В функции измсряемОГО тока уьсли»ивастся.

111 ть11 цснь, содержащая стабилитроиы 23, действует апало. Иччо первой цепи, содержащей c Iaoèëriòðori»r 19.

Изменение уставки производится, как и в схеме на фиг. 1, изменением сопротивлнисм резистора 13 (изменяется наклон характсристики).

Аналоги»по действт ет и функ 1нон. -!льны« преобразователь в схеме на фпг. 3, Г!Одкл12чсиный к дрггим обмоткам (8 9) р.lс и О Г— личающпйся от предыдущего л1ниь ..ain! :1с,: двух цепей со стабилитронами 21 и 23, которые предиазпа1ен1.1 для уменьшен!:.я при срабатывании стабилитропов эквивалентного сопротивления цепи, содержаще11 обмотки релс, и Одной цепи со стабилитронами 19, шун.: „-,-! ощей обмотки реле, т. е. снижающей наклон токовой характеристики этих î,;oTGK при срабатывании стабилитроноз.

Изменением величин сопротивлсний рез,Iсторон 20, 22 и 24 измснястся наклон . Ярактеристики тока в обмотках реле в зависи.. ости от входного тока устройства в области, где стабилитроны Открыты. Изменением roëoæåпия движков потенциометров (резисторов 25, 26 II 27) XICICHIOTCB To»I(II излома 3TO!I ХараК1СРИ ГИКИ.

Из:!лс11с1 и 1 ми х Яр

Формула изобретения

Устройство для автоматической разгрузки синхронных маш1лн при перегрузке, содержащее индукционное реле, связанное с с11стемой регулирования мап.ины, выполнен;1ое с двумя группами обмоток, одна из которых служит для подключения lia ток, пропорц 1оияльиый

ЗЯДЯ ННО.,Ii ЗН2ЧСПИIО ТОК2 1!12 Ш1. 1:1.:, 11 ДР ГЯ Я

На ТОК, ПРОПОРЦ110 12ЛЬНЫй ДС IC . ВIIÒCЛЬ1ЛОМ !! его значению, функциональный преобразователь, состоящий из нескольких цепей с последо!Нательно соединенными стабилгггронами и резисторами, промежуточный трансформатор тока и переменный резистор, о тл и ч а ющесся тс.i1, »то, с целью повышения надежности 11 упроще11пя схемы, обе группы обмоток индукцпон1!ОГО реле соединены последов2тельно и подключены к промежуточному трансформатору тока синхронной машины, причсii по крайней мере и одной из групп обмоток реле подключен функциональный зп преобразователь, одни из цепей которого подсоединены параллсл1И1о обмоткам реле, а друr1.е — параллельно резисторам, включенным последовательно с этими обмотками.

Источники ш:формации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 115266, кл. Н 02Р 9/10, 1956.

2. Лвторскос свидетельство СССР №243688, in. Н 02Р 9/10, 1967.

600684!

1 ! !

I ! !

1 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

/1//г С

I е о

/д д I

I!!

I ./ !

Р//г -т

Составитель К. Фотина

Редактор 3. Старикова Техрсд И. Михайлова Корректор Е. Хмелева

Заказ 1524/16 Изд. № 354 Тираж 892

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по деляги изобрстсшгй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматической разгрузки синхронных машин при перегрузке Устройство для автоматической разгрузки синхронных машин при перегрузке Устройство для автоматической разгрузки синхронных машин при перегрузке Устройство для автоматической разгрузки синхронных машин при перегрузке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх