Устройство для регулирования скорости вращения двух валов

 

Союз Советских

Социалистических

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< > 6О1670

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.76 (21) 2333888/18-24 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 26.05.78 (51) М Кл G 05 D 13/62

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621 3.161 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Киляков

Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ

Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости вращения двух, пренмуществен но мощных, валов с асинхронными электродвигателя ми IH может быть использовано в,машинах и механизмах с двумя,рабочим;и органами.

Известны устрюйства (1, 2) (системы электрического вала),,построенные на базе электроднигателей с фазным ротаро м. Недостаточная надежность таких усл.:р ойств обусловлена наличием двигателей с фазным ротором, а малая экономичность — наличием процессов торможения и связанной с ними работой валов на пониженных скоростях.

Наиболее близким по технической сущности и изобретению является устройство для регулирования скорости вращения двух валюв (3), содержащее д|вигатели, связанные через валы с вхада1ми детектора рассогласования, каммутато р и исполнительный элемент. Те же недостатки устройства, что н в системе электрическово вала, в данном случае вызваны частичным и отключениями исполнительного элемента.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства. Для достижения этой цели в предложенном устройстве исполнительный элемент выпюлнен в виде двух дополнительных двигателей, связанных с валами и подключенных к выходу коммутатора, а выход детектора рассогласования подключен к входу коммутатора.

На чертеже дана структурная схема устройства.

5 Устройство содержит двигатели 1, 2 сагласуемых .валов, детектор рассогласования 8, коммутатор 4 и исполвительный элемент 5, выполненный в виде двух дополнительных двигателей б, 7.

Валы двигателей 1, 2 связаны со входом детекпора рассогласования 3. Один выход детектора рассогласования 8 соответствует согласованному состоянию валов, а два других — гра нич ным,величинам рассогласования в.алюв.

iB качестве детектора рассюгласования 3 может быть июпользована сельсиннаи система, .выключающая в себя дифференциальный о оельснн. С выходным валом диффервнциальнюго сельсина связаны три разнесенных по углу возбудителя, воздействующие при соютветствующих углах рассогласования валю в на при выхода детектора. Эти,выходы связаны

25 сю входом коммутатора 4, а выходы,коммутатора 4 — со входами дополнительных двигателей б, 7. Связки в коммутаторе 4 выполнены таким образом, чтю егю сигнал нюзбуждения поступает на вход дополнительнюго двигатезо ля отстающего .в данный момент вала.

601670! ! ! !

L!

Составитель В. Певзнер

Техред И. Рыбкина

Редактор Л. Утехина

Корректор В. Гутман

Заказ 172/338 Изд. № 137 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

При согласованном цращении валов,выходы коммутатора 4 не возбуждены. Когда вал дополнительного двигателя 6 отстает на определенную величин у от вала дополнительного двигателя 7, детектор ра ссогласования 8 возбуждает соответствующий выход:KQMIìóòàòîpa 4. В результате включается, дополнительный двигатель 6. Вследствие стапизма око!ростной характеристики асинхронного двигателя скорость вала дополнительного двигателя 6 возрастает. При этом, начинается процесс кар рBKIIIHH воз никшепо рассогласования. В,момент его завершен>ия возбуждается выход,детектора,рассогласования 3, соответствующий согласовч н ному состоян ию валов. В результате в коммутатор 4 поступает сигнал гашения его воз бужденного выхода и до полнительный двигатель 6 отключается. Вследспвие симиеприи системы при отставании другого вала устройсвво работает аналюпично.

Малый ста-иизм скоростной характер|истиHIH дополнительных двигателей обеспечивает ,пла в ный 1возврат валов в согласованное состояние, что уменьшает колебательность (число коммутаций) системы, следовательно, позьппает надежность. Благодаря дополнительным двигателям валы выравниваются по валу, работающему в даHIHbIH момент времени

Hà III0iBbIIIIBHiHой скорости, что повышает эконо мич.ность.

Таким образом,,вьвполнение исполн ительнаго элемента устройства,в виде двух дополнительных двигателей и определенные связки между его состав ными частями, повышают

5 надежность:и экономичность устройства.

Формула изобретения

У стройство дланя .регулирования скорос и

10 вращения двух валов, содержащее двигатели, связанные через валы с входаMIH детектора рассогласования, коммутатор и,исполнительный элемент, î T JIIH ч а ю щ ее с я вем, что, с целью по вышен ия надежности и экономич15 ности ус TpoHc TB3, исполнительный элемент выполнен в виде двух дополнительных двигателей, связанных с,валами и,подключенных к IaIixopy ком мутатора, а выход детектора расс огл асов а ния .подключен к входу коммутатор а.

Источ н и ки информации, IIplHHHTbIc во в нима ние при экспертизе:

1. Голован А. Т. Основы электропривода.

25 Госэнергоиздат, 1959, с. 324 — 338.

2. Авторское;свидетельство СССР № 466599, кл. Н 02 P 5/52, 1972.

3. Гинзбург С. А.,и др. Основы а втомати30 ки и телемеханики, «Энергия», 1965 г., с. 300.

Устройство для регулирования скорости вращения двух валов Устройство для регулирования скорости вращения двух валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Наверх