Редуктор давления

 

(> 601674

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2362840/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень М 13 (45) Дата опубликования описания 26.05.78 (51) 1.Кл.- 6 05 D 16/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР. (53) УДК 621.646:4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

К. Д. Маргулис, Л. С. Баваровский, В. В. Терентьев, С. Н. Шифрин, Э. Г. Руденко и 3. М. Гольдштейн

Производственное объединение «Киевпромарматура» (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в,различных отраслях машиностроения и газовой техники.

Известны редукторы давления, содержащие корпус и подпружиненный чувствительный элемент, взаимодействующий посредством толкателя или рычага с дросселирующим органом (зототни ком) (11.

Недостатком такого редуктора является большое отклонение выходного pавления от номинала при работе в широком диапазоне расходов. Широкому диа пазону расходов соответствует значительный ход д росселирующего органа над седлом и, следовательно, ход основной пружины и уменьшение ее усилия, обусловлен ное жесткостью. В результате ура(вновешивающее это усилие выходное давление, колеблется соответственно в широких пределах.

Наиболее близ ким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является редуктор давления, содержащий ко рпус с входным и выходным папрубками и чу|вствительный элемент, связанный с регулирующим органо.м (2).

Его недостатками являются сложность конструкции и ограниченный диалазон работы.

Целью изобретения я вляется упрощение констру1кции и расширение рабочего диапазона редуктора давления.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном,редукторе во входном патрубке корпуса установлен подпружиненный дифференциальный поршень с ссевым каналом, полость первой ступени которого соединена каналом с выходным,патруоком. На торце

10 поршня выполнGFIо седло клан";÷à, тарель которого связана с регулирую;цпм органом и выполнена с отверстиями B центре и по периферии.

Ha repT xce изображен редуктор давления

15 в разрезе. Редуктор содержит:корпус 1 с входным 2 и;выходным 8 патрубками и чувствительным элементом 4, связанным с регулирующим органом 5.

Во входном патрубке 2 установлен отжи20 маемыЙ от ко(р пуса п ру жпноЙ G,Дифференциальный:поршень 7 оо сквозным (осевым) каналом 8. На торце поршня выполнено седло

9, взаимодейспвующее с та релью 10, имеющей в центре отверстие 11 и на периферии отвер25 стия 12. В местах контакта поршня 7 с соответствующимп поверхностями патрубка установлены герметизирующие элементы 13 и 14.

Канал 15 служит для отвода протечки из полости 1б в полость 1выходного давления реЗ0 духтора.

601674

Редуктор ра ботает следующим образом.

П ри максимальном входном давлении поршень сжимает пружины б, и его седло плотно прижимается к тарели 10. При этом .расход рабочего тела осуществляется через центральное отверстие в тарели 10. При уменьшении давления на входе пружины б отжимают поршень 7 от тарели 10, и между тарелью и седлом поршня образуется щель, которая увеличивается с падением вход ного давления.

При,работе на мини малыном расходе движение порш ня 7 и изменение, проходного сечен ия щели, образованной седлом поршня и тарелью 10, не оказывает влияния:на характеристику редуктора, так,Kаiк центральное отверстие в тарсли 10 п1рапускаст минимальное коли IecTIBQ газа при минимальном входном да вле,нии (т. е.,ма.исимальный объемный расход газа ооответспвует минимальному весовому расходу) практически без сопротивления.

При работе редуктора на максимальном расходе и максимальном давлении открыто только отверстие та рели 10 (седло поршня 7 при?като к товарцу втулки) и входное да вление снижается до нужной величины и является входным для регулирующего органа 5.

С уменьшением входного давления увеличи вается объемный расход газа, но увеличивается и пароходное сечение щели между седлом

1 поршня 7 и тарелью 10 вследствие перемещения пор шня под действием пружины б, и понижается входное давление на ту же величину, что и при максимальном входном дав.лении.

Таким образом,,п ри работе на максимальном расходе пред верительно снижается вход,ное,давление íà нужную величину.

В результате значительно уменьшается усилие, действующее на неуравновешенную площадь регулирующего органа 5.

Уменьшение этого усилия компенсирует уменьшение усилия основной пружины 1б, и

B результате не уменьшается выходное да вление.

10 Благодаря ком пенса ции уменьшения усилия основной пружины ее жесткость может быть выбрана оольшей, что позволяет уменьшить габариты редуктора.

15 Формула изоб ретения

Редуктор давления, содержа щий корпус с входны м и выходным патрубками и чувспвительный элемент, связанный с регулирующим

20 органом, о тл ич а ю щи и ся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения рабочего диапазона редуктора, во входном патрубке ко рпуса уcTBIHQBJIeH подпру?киненный дифференциальный поршень с осевым ка25 налом, полость IrepiBOA ступени кото рого соединена с .выходным патрубком; на торце поршня вы полнено седло клапана, тарель которого свя за на с регулирующим органам и выполнена с отверстиями в центре и по периферии.

Источники и нфо рмации, принятые во внима ние п ри экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 346713, кл. G 05 D 16/10, 15 11.70.

З5 2. Авторское свидетельспво СССР № 198716, кл. G 05 D 7/01, 28.06.67.

Редуктор давления Редуктор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх