Устройство для определения местоположения подвижного объекта

 

О П И С А Н И Е <»>60l738

ИЗОБРЕТЕН Ия

Со?оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> ч (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.76 (21) 2342548/18-24 с присоединением заялки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллютень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 31.05.78 (51) М.Кл G 08 6 1/12

Государственный комитет

Совета Министров CCCP (53) УДК 621.398 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. ф. Симонов, Л. С. Банников, В. М. Скольский и Г. И. Парфенов

Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и механизации производственных процессов иа предприятиях коксохимической промышленности (71) 3 а я в.ител ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится,к области автоматизациы передвижных технологических объектов и может быть использовано в коксохимической, металлургической и других отраслях промышленности.

Известны устройства для определения местоположения,подвижных объектов, например автомобилей, электровозов, вагонеток, содержащие,передающую антенну с высокочастотным генератором, установленную на подвижном объекте, и расположенную вдоль пути следования объекта приемную антенну, подкл?оченную к блоку преобразования лринятых этой антенной сигналов в цифровой код (1).

Однако такие устройства не обеспечивают достаточно точного определения положения объекта при большой длине контролируемого участника.

Наиболее близким по техниче=кой сущности,к изобретению является устройство для определения местоположения подвижных объектов, содержащее генератор высокочастотных колебаний, соединенный с,передающей антенной, установленные IIB подвижном объекте перпендикулярно приемной антенне, расположенной параллельно т?ути следования подвижного объекта и выполненной в виде нескольких двухпроводных линий, соединенных со входом преобразователя сигналов, и индикатор (2).

Однако точность работы такого устройства недостаточна, так как обычно габарит подвижно "o объекта, местоположение которого контролируется, во много раз больше тех дискретных участков, на которые разбит путь ло технологическим соображениям и которые высвечиваются на мне?мосхеме оператора. Например, при определении пог?ожен??я электровоза с тушильным вагоном (при общей длине

И их 20000 v..??) на коксовых батареях,коксохимнческих заводов индикация производится ло участкам, равным печному шагу 11200 лш).

Недостаток наглядности положения подвижного объекта особенно ощутим прп автоматизированном дистанционном управлении.,когда ус;?Ов?!я непосредственного в??зх альпого контроля как в днезное, так и 3 ночное время затруднены значительной длиной пути передвижения (150 — 200 л?) и запарованностью и за20 газованностью окружающей среды, например, на путях передвижения коксовых маши..

Если полз??ж:-?ым объектом является электровоз с коксотушпльным вагоном, отсутствие

25 достато-?ной наглядности о расположении тушпльного га;.она относительно печи, из,которой про;?зводптся выдача кекса, ?IE. позволяет оператору быстро принимать решения для предотвращения различны; т??1арпйных сптуаЗ0 пни в процессе приема кокса.

601738

Целью изобретения является повышение точности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что в предложенное .устройство введены блок сравнения, дополнительный преобразователь сигналов, серводвигатель, установленные на подвижной части индикатора генератор и управляемый передающий элемент, вход которото соединен с выходом генератора, и дополнительная приемная антенна, выход которой через дополни- 10 тельный преобразователь сигналов подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом преобразователя сигналов. Выход блока сравнения через серводвигатель подкл.очен к подвижной части ин- 15 дикатора, выход управляемого передающего элемента котсрого соединен с дополнительной приемной антенной.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. 20

Устройство содержит передающую антенну 1, генератор высокочастотных колебаний 2, п риемную ".Hòåí."., 8, преобразователь сигналов 4, индакато1з с подвижной 5 и неподвижной б пастями, ссрводвигатель 7, блок сравнения 8, дсполнительный преобразователь си. налов 9, дс полнптельную приемную антенну

10, управляемый передающий элемент 11 и генератор 12.

Устройство работает следующим ооразом. з0

Сигнал генератора 2 через передающую антенну 1 воспринимается приемной антенной 8 и поступает на вход преобразователя сигналов

4. Сигнал, характеризующий положение подвижного объешь<та, с выхода преобразователя 35 сигналов 4 поступает на один из входов блока сравнения 8. Одновременно сигнал с управляемого,передающего элемента 11, расположенного на подвижной части индикатора, и .питаемого от генератора 12 высокочастотных коле- 40 баний, воспринимается антенной 10 и поступает на вход преобразователя сигналов 9.

С выхота преобразователя сигналов 9 сигнал, характеризуюший положение подвижной части индикатора, поступает на второй вход 45 блока сравнения 8.

При наличии рассогласования в сигналах блок сравнения 8 вырабатывает управляющий сигнал соответствующей величины и фазы, который приводит во вращение ротор серводви- 50 гателя 7, воздействующего на индтткатор пока не наступит равенство сигналов. Положение подвижного объекта 18 отображается при этом индикатором, расположенным на щите мнемосхем ы.

Во время движения объекта 18 сигнал его положения постоянно изменяется. В результате на серводвигатель 7 с блока сравнения 8 поступает управляющий сигнал, и индикатор отрабатывает перемещение объекта.

Таким образом, оператор имеет мнемосхему, которая позволяет наглядно представлять передвижение объекта в процессе дистанционного управления.

Применение предложенного устройства в составе систем дистанционного управления улучшает условия труда и позволяет исключить аварийные ситуации при ограниченной видимости.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

СССР

1. Авторское свидетельство

Ко 299858,,кл. G 06 1х 7/08, 27.10.69.

2. Авторское свидетельство

Мю 170856, кл. 74 Ь, 8, 05, 08.08.63.

СССР

Устройство для определения местоположения подвижного объекта, содержащее генератор высокочастотных,колебаний, соединенный с передаютцей антенной, установленные на подвижном объекте перпендикулярно приемной антенне, расположечной па раллельно пути следования подвижного объекта и выполненной в виде нескольких двухпроводных линий, соединенных со входом преобразователя сигналов, и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены блок сравнения. до полнительный преобразователь сигналов, серводвигатель и установленные на подвижной части индикатора генератор и управляемый передающий элемент, вход которого соединен с выходом генератора, и дополнительная приемная антенна, выход которой через дополнительный преобразователь сигналов подключен к,первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом преобразователя си-налов; выход блока сравнения -„ерез серводвигатель подключен к подвижной части индикатора, выход управляемого передающего элемента которого соединен с дополнительной приемной антенной.

601738

Составитель H. Лысенко

Техред И. Михайлова

Редактор Л. Утехина

Корректор В Гутман

Подписное

Тип. Харьк, фил. пред. <Патент»

Заказ 271/432 Изд. № 148 Тираж 753

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, il(-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения местоположения подвижного объекта Устройство для определения местоположения подвижного объекта Устройство для определения местоположения подвижного объекта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх