Устройство для определения направления движения объекта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (") 543 979 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено28,10.75 (21) 2190368/24 с присоединением заявки Ле (23) Г1риоритет— (43) Опубликовано25.01,77. Бюллетень Ме 3 (45) Дата опуоликования описания 05 0, 77 (51) M. Kn

G 08 Q 1 12

С, 01 Р 18 00

Гасударственный комитет

Совета Мииистрав СССР аа делам изобретений и открытий (53) удК 656,259,1. . 02-501. 2-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Фактэрэвич и !О, Q. Полисский

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автэматизапии чернэй металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕ1!!1Я НАПРАВ!!ЕН!!Я

ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к теле леха ике и может найти применение при создании истем автоматического управления дви— жушимися объектами, В известных устройствах, построенных на импульсных элементах, опреде;:ение направления движения основано на расшифровании возможных кэмбинапий сигналов эт датчиков (1) .

Устройства эти сложны пэ испслнению, характеризуются невысоким быстродействием и низкой надежностью.

Другие известные устройства для автоматического определения направления движения!5 содержат датчики, триггеры, двухвходовые и трехвходовые элементам И, регистр, выполненный на триггерах, элементы ИЛИ и HE f2) .

Эти устройства построены таким эбразэм, что при движении "Вперед" два выходных 20 триггера находятся в состоянии "1", а при движении "Назад" — один из них, переходит в ну1евое положение.

Недостатком устройства являются консттруктивная сложность и невысэ .ая падеж- 25 ность, чтэ обусловлено неодп —.пачнэстью эдновременнэгэ срабатывания триггеров, Ue. ью изобретения является повышение. надежности работы устройства и упрэд1ен;:. егэ.

Это достигается тем, чтл в.:.его введены триггеры — индикатэрь направления движения "Вперед" и "Назад, выходы дат— чиков подключены к первым входам двух— вхэдовых и трехвходэвых элементов .:, кр:— ме последних, вторые входь двухвх д,".вых элементов И, кроме пэследнегэ, и входы устанэгки в нуль триггеров — индикаторов направ. ения движения "Вперед" и "Назад подключены к входной клемме "Останов", выход элемента ИЛИ соединен с вторыми входами трехвходовых элементов И, кроме последнего, вторым входом последнегэ двухвходового элемента И и входом элемента НЕ, вь ходь, триггеров регистра соединены с соответствующими входами элемента И..1;, третьи входы трехвходовых элементов 1, кроме последнего, первый вход последнегэ двухвходового элемента !1 т рой Bxo", последнего трехвходовэгэ:т» !1

543979 динены с входной клеммой "Квант", входы установки в нуль триггеров регистра и вход установки в "1, триггера — индикатора направления движения "Назад" подключен к выходу последн го двухвходового

5 элемента И, выходы трехвходовых элементов И, кроме последнего, подключены к счетным входам одноименных триггеров регистра соответственно, выходы первого, второго и третьего двухвходовых элементов И соединены с входами установки в "1" третьего, второго и первого триггеров регистра, инверсный выход триггера — индикатора направления движения "Назад" и выход элемента НЕ подключены к первому и третье.. ry входам последнего трехвходово— го элемента И соответственно, выход которого соединен с входом установки в "1" триггера — индикатора направления движения

"Вгоред".

На чертеже изображена блок-схема пред агаемого устройства.

В устройство входят следующие узлы: и

1„— 14 — двухьходэ ;ь е элементы И 2 - — трехвходэвые элементы И, 3„— 3,— 25 триггеры — индикаторы направления движения

"Вперед" и "{ {азад", 4 — э емент НЕ, 5 - л> — триггеры . еl истра, 6 — элемент ИЛИ, 7 — 7 — «ыхэды датчиков, не изображенных на чертеже. !О

В исхо гном состоянии на шинах "Останов" и "КВАН {" сигналы,"гсутствуют, триггеры регистгл и индикаторные триггеры находятся

B сэг,оянии, пг .оторо vl на прямых выхо:: 1x тгиггерэв игнал "О", 35

Ус р э йк тво работает след ющи: образом.

После окончания чредыду него цикла и останова объек : на шине Ос днов" появляется сигнал. Гнгналы эт да- иков местоположения 7„, 7„, 7> поступают на г,ервые входы Э элементов 1 -1 2 — 2 Tp„K как на шине

5" < 3

"Останов" также имеется сигнал, с выходов элемснтов 1„- 1> сигналы поступают на единичные входы триггеров регистра 5ч — 5

Тр гггеры 5 — 5> запоминают поступившую их вх, д комбннацию, соответствующую изедполагаемо1у направлению движения "Вперед", которая не исчезает с их выходов после снятия сигна-а с шинь "Останов". На выходе элемента !,{И 6 появится слгна i "1". После нач;-1 . двлкення и пргхождения объектом един.l.,"ò,) отрезка пути появляется сигнал на шине "l-. ËHÒ" и на выходе элементов 1 —.1

1 Ъ нэ=.вляется комбинация сигналов, сэответ:твуюшая действительному направлению движения, которая посгупаст на счетнье входы триггеров регистра 5.{ — 5 . B этом случае, если сравниваемые комбинации совпадают, триггера 5.{ — 5 установятся в исходное состояние. Следовательно, с выхода элемента 6 исчезнет сигнал и появится сигнал на выходе элемента НЕ 4. В результате на выходе последнего трехвходового элемента И 2 появится сигнал так как, имеются все три сигнала на его входах. Сигнал с выхода 2 установит триггер 3 в единичное состояниее.

Сигнал на прямом выходе 3 свидетельст2 вует о движении объекта "Вперед", одновременно исчезновение сигнала с выхода элемента

ИЛИ 6 блокирует поступление в устройство комбинаций от датчиков местонахождения объекта, поскольку исчезнут сигналы на вторых входах элементов 1 — 1 . Если 5 сравниваемые комбинации не совпадают, то на выходе элемента ИЛИ 6 сохранится сигнал. В результате появятся сигналы на обоих входах последнегэ двухвходовэго элемента 1, и далее, соответственно, на единичном входе триггера 3 . При этом на прямом выходе триггера 3 появится сигнал, свидетельствующий э движении "Назад".

Одновременно исчезает сигнал на инверсном выходе триггера 3, следовательно, на первом входе элемента И 2, в результате чего осуществляется блокировка сигналов от элемента HE 4. Сигнал с выхода элемента

И 1 производит гашение регистра, однако, появляющийся на выходе элемента НЕ 4 сигнал далее не проходит по указанной выше причине.

Формула изобретения

Устройство для определения направления движения объекта, содержащее датчики, двухвходовые и трехвходовые элементы И, регистр, выполненный на триггерах, элементы ИЛИ иHE,отличающееся тем,что, с целью повышения надежности определения направления движения и упрощения устройства, B него введены триггеры — индиKBTopbI направления движения "Вперед" и "Назад", выходы датчиков подключены к первь м входам двухвходовых и трехвходовых элементов

И, кроме последних, вторые входы двухвходовых элементов И, кроме последнего, и входы установки в нуль триггеров — индикаторов направления движения "Вперед" и "{-{азад" подключены к входной клемме "Останов", выход элемента ИЛИ соединен с вторыми входами трехвходовых элементов И, кроме ло"леднего, вторым входом последнего двухвходового элемента И и входом элемента

НЕ, выходы триггеров регистра соединены с соответ"твующимн входами элемента ИЛИ, третьи входы трехвходовых элементов И, кроме последнего, первый вход последнего двухgq 8979

Я перед

К5ин

Оспьана1 7у

ЦНИИПИ Заказ 88,э/д, э Тираж 7 78 П =:.пиc:.эе

Фпл.-a- ППП "П;òåHT", г, Ужгэрэл. >л. Пр ектная, 4 входового элемента И и второй вход последнего трехвходового элемента И соединены с входной клеммой "Квант", входы установки в нуль триггеров регистра и вход установки в "1" триггера — индикатора направления движения "Назад" подключены к выходу последнего двухвходовогэ элемента И, выходы трехвходовых элементов И, кроме последнего, подключены к счетным входам одноимен— ных триггеров регистра соответственно, вы- 10 ходки первого, второго и третьего двухвхэдэвых элементов И соединены с входами установки в "1" третьего, второго и первого триггеров регистра, инверсный выхэд триггера — индикатора направления движения 15

"назад и выхэд элемента IlE пэдк,ючены к порво,у и третьему входам гэс,;(.лпэгтрехвхэдовогэ элемента И соответственно, выход которэгэ соединен с входом установки в "1" триггера — индикатора направления дьижения "Вперед", Источники информации, принятые вэ внима. ние при экспертизе:

1, дроздов Е, Л. и др, "Автоматическое преобразование и кэдирэвание информации", М.. 1968, стр. 230.

2, Авторское свидетельсгво С4 С!

¹ 231221, М, K;.. G06 V 77/32, 27.11.

1967 (прототип),

Устройство для определения направления движения объекта Устройство для определения направления движения объекта Устройство для определения направления движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств в крупных населенных пунктах и предназначено для предоставления водителям возможности выбора оптимальных маршрутов движения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к приборам светотехники, в частности к световым информационным знакам различного назначения, и может найти применение, например, в качестве светового знака дорожного движения, светофора, маркера, элемента информационного устройства или аварийной сигнализации

Изобретение относится к области систем обработки, передачи и отображения информации и может быть использовано в системе метрополитена при создании систем информационного обмена с объектами различного типа
Изобретение относится к области регулирования движения наземных транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, и может быть использовано для управления движением автомобилей, преимущественно автомобилей-такси, для выбора оптимального маршрута движения

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС

Изобретение относится к области автомобильного сервиса
Наверх