Способ регулирования толщины полосы при прокате на широкополосных станах с опорными и рабочими валками

 

Оilb ЙСАИЙЙ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ !а .АФ вагиз l„-),-:ъ,смом в@цнапьй В4чФФФях

Респубпяк

101) Дополнятельное K авт. сюнд-ву(22) Заявлено 28.04.75(Я) 2128522f 02 с присоединением заявив Ив(23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.786юллетеяь М14 (45) Дата опублнкованни описании 15.0Ъ, 78. (51) М. Кл .

В 21 В 37/02

Деудврстввнвмв ввиитвт

Свввта Ививетров ССОР вв двлвм изобрвтвав

Ю OYKPblYHN (53) УДК 621.77.04 (088.8) (72) Авторы юобретения А, И. Целиков, С. Е. Рокотян, C. Н. Рыженко и В. М. Лушников (71) 3

7 ) Заявитель Московское ордена Ленина н ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

ПРИ ПРОКАТКЕ HA ШИРОКОПОЛОСНЫХ СТАНАХ

С ОПОРНЫМИ И РАБОЧИМИ ВАЛКАМИ

Изобоетенне относятся к прокатке метал лов н может быть использовано прн регулироианин толщины полосы в прокатных станах.

Извесген способ регулнровання толщины полосы путем одновременного регулнрования.

Ь усилий нзгнба рабочих н опорных валков от снгнала усиляя проката 111.

И з ае стен та кже способ одновременного протнвоизгнба рабочих н опорных валков er сигнала усилня прокатки, который преобразуют н разделяют на два пропорционально соотношению уснлнй изгиба соответственно рабочих н опорных валков, равному 0,3 — 0,4 121.

Однако изв-"стные способы недостазочно эф- 1З

6 еы явны на ластовых станах с большов длн пой бочек валков нз-за прпкромочного характера протнаонэгиба, что треоует псвышення уснлнй рсГ лнрованнй.

20 !

t: целью уменьшения усилий регулирования .: гнба валков дополнительно прикладывают регулируемое усилие к свободной части бочки опорного валка, пропорциональное соотношению усилий изгнба рабочих н опорных валков в зависнмости оУ ширины полосы.

На чертеже прнведена схема осуществлення предлагаемого способа, Прнводные рабочне валкн 1 опираются по всей длине бочки на опорные валки 2. свободной части бочки опорных валков 2 приложено усилие от дополнительных опорных роликов 3. Усилие прокатки измеряют месдозамн 4, расположеннимн на подушках ролика 3, и месдозами 5, расположеннымн на подушках валка 2. Сигнал от месдоз 4 н 5 суммируют и блоке б управления, преобразуют н разделяют на два пропорционально соотношению усилий протнвоизгиба рабочих н опорных валков, равному 0,3 — 0,4. Дополнительно в блоке управлення получают сигнал регулирования усилия дополнительного опорного ролика 3 пропорцнонально также соотношению усилий противонзгиба рабочих и опорных валков. Коэффнцнент пропорцннальности рассчитывают в блоке 7 в эависнмостн от шнрнны полосы.

Затем сигнал регулирования поступает в регулятор 8 усилня дополнительного опорного ролика. Коэффициент пропорциональности рассчитывают с использованием следующих завнснмостей. В случае прокаткн полосы в валковой системе с дополнительным опорным ролн ком отклоненне профнля активной образук щей валков равно

Редактор Г. !гг!озжечкова

Заказ !7!7/У

П!!ИИГ!!! Государственного комитета Совета Министрии СССР гго делам изобретений и огкрьггий! !З!!35, Москва, Ж-35, Раугнскан иаб, д. (5 гриакал П!!П «Г!а еиг3, г Ужгород, уи ()рог кгнан, д

®®=ю-- и-т- И ®

ВР В 8F sR

1 в в ь где Р— усилие прокатки;

Q — усилие противоизгнба рабоче о валка;

F — усилие противоизгиба опорного валка;

R — усилие дополнительно!,з опорного валка

Я F 1

Ма, Ма, Мв, Мв — коэффициенты жесткости валковой системы иа изгиб соответственно от усилий iУ, Q, F, R.

Для достижения нулевого отклонения профиля валковой системы должно выполняться равенство аа -кг",(— Я- Яда <е!

Соотношения С - - ; - С определяютФ уя ся s блоке 6 управления по сигналам датчиков. В этом же блоке заложены чнслренные знгачеиии коэффициентов жесткости Мв,. М@, Мв.Мв, полученные расчетным,или экспериментальным путем.

Регулирование усилия дополнительного опорного валка позволяет уменьшить усилия ре» гулирования противоизгиба рабочих и опорСпособ регулирования толщины полосы при прокатке на широкополосных станах с опорными и рабочими валками посредством гдиовременного регулирования усилий противонза@ гиба рабочих и опорных валков от сигнала усилия прокатки, который разделяют на два пропорционально соотношению усилий изгиба соответственно рабочих и с порных валков, равному О,З вЂ” О,4, оглпчаюи ийсл тем, что, с целью уменьшения усилий регулирования изгиба валков, дополнительно прикладывают регулируемое усилие к свободной части бочки опорного валка, пропорциональное соотношению усил!!й нагиба рабочих и опорных валков в зависимости m ширины полосы.

ЗВ Источники информации, принятые Во вю1мание при экспертизе:

1 Патент Великобритачнн № (1с!б! 55 кл. В 3 М, il976.

2. Авторское свидетельство СССР № 435018, кл. 8 2) В 37/02, j973.

Составите.гь М. Ьлатова

Текред О. Лугован Корректор Е. Панн

Тираж !067 Г!одвнсное

Способ регулирования толщины полосы при прокате на широкополосных станах с опорными и рабочими валками Способ регулирования толщины полосы при прокате на широкополосных станах с опорными и рабочими валками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката

Изобретение относится к прокатным станам, к способам и устройствам для контроля выпуклости проката

Изобретение относится к прокатной клети и способу прокатки ленты, в частности, стальной ленты
Наверх