Способ регулирования ширины толстых листов при прокатке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCNOMY СВИДЕтЕЛЬСтВЮ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<1,919770 (Bl ) Дополнительное к авт. свид-ву Ж 375109 (22) Заявлено 05,06,80 (21)29352.10I22-02 с присоединением заявки М(23) Приоритет(53}M. Кл.

В 21 В 37/00

Гоаударстаанай квинтет

СССР ко авпзи нза4ретеннй к открытий (®) УДК 621,,771,0 1 (088.8) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень J% 14

Дата опубликования описания 18,04,82

В, С, Горелик, Д. И. Балон, В, В, Зайцев н E, A, Руденко (72) Авторы изобретения

Криворожский филиал Киевского института авто им. ХХУ съезда КПСС н Донецкий ордена Труд

Знамени политехнический институт (71) Заявители (54) CfKX ОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ ТОЛСТЫХ

ЛИСТОВ ПРИ ПРОКАТКЕ

ma () . Изобретение относится к автомащзации прокатного производства. в частности производства толстых листов.

По основному авт. св. № 375109 известен свособ, согласно которому ширину листов регулируют путем изменения фор5 мы межвалкового зазора с помощью при-. нудительного изтиба валков, в зависимос° ти or ширины листа íà входе и выходе иэ клети. В частности, при необходимост2т тв стабилизации ширины листа форму межваакового зазора прибтитжают к форме поперечного сечения листа (1 .

Однако такой способ регулирования ширины толстых листов при реверсивной

15 прокатке имеет малый диапазон изменения формы межвалкового -зазора, ограниюнньтй техническими возможностями устройств принудительного изгиба валков. 20

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования ширины толстых листов при прокатке путем увеюзтчвния разности прогибов валков в смежных пропусках, Поставленная цепь достигается 2вм что согласно способу прокатку ведут с

MBRcHtvlBJlhHo допустимыми по условиям загрузки оборудования усилиями принудительного иэжба валков, при этом меняют их направление от пропуска к пропуску, а обжан я, максимально допустимые по условиям загрузки клети и привода, чередуются с обжатиями, минимально доцустимыми по условиям устойчивости раската, причем максимальные (минимальные) об жатия прикладывают одновременно с усилиями дополнительного изгиба (противо изгиба) валков, а соотношение обжатий в смежных пропусках выбирают в пределах

10-14, Максимально возможное обжатие ограничивается предельным углом захвата а.к о

На толстолистовых сганах от„о 20 i а диаметр валков находится в пределах

3 9 197

800-1180 мм, поэтому ц Н,„ц,„=(800-, «1180) (1-C(% 20 ) =50-70 мм.

Минимально возможное обжатие ограничивается прогибом валков, необходимым цля прецотврашеиия смещения раската с оси прокатки. По практическим цанным ч ъ 0,1 мм, что при жесткости профиля валков М =6000 т/мм соответствует

A$, усилию прокатки

Р М - =6000 0,1=600 т

9. и обжатию при жесткости-раската в черновой кле.и стана М„=120 т/мм дН„„„.„= = = 5 мм Is P, ЬОО м „ о

Таким образом, соотношение максимального и минимального обжатий в черновой клети стена нахоцится в пределах

10-.14.

Суммирование прогибов валков от уси лий прокатки и принуцительного изгиба обеспечивае т максимально возможную разность профилей поцката и межвалковой щели, а следовательно, и максимально возможцую разность вытяжек по ширине толстых полос, привоцящую к существенно большей утяжке ширины полосы.

На фиг. 1 и 2 показаны различные варианты сочетания форм поперечного се З0 чения поцката и межвалкового зазора, На фиг, l и 2 в смежных пропусках изображены прокатные важи 1, к которым приложены усилия принудительного изгиба Q и прокатки Р, поцкат 2 и полоса 3.

В прецыцущем пропуске (фиг. 1) поцкат

2 обжимают с максимально возможным по условиям загрузки клети и привоца обжатием и приклацывают максимально цопустимые усилия цополнительного изгиба

Й. „. В результате поц действием усилий Р „,д„и GL „межвалкоаая щель прйобретает выпуклую форму, а раскат уширяется на величину ь B„.

Полученный выпуклый поцкат обжимают в послецующем пропуске (фиг. 2) с минима43 лько возможным по устойчивости раската в валках обжатием и приклацывают максимально цопустимые усилия противоизгиба 9, „, В результате поц цейстS0 вием усилий P „, gg,ù „, межвалко= вая щель приобретает вогнутую форму, а разность ди профилей поцката 2 >о и полосы 3 ь.И„равна

Суммирование профилей поцката 2 и полосы 3 с противоположными знаками

70 4 обеспечивает больший, чем в известном споссбе, циапазон регулирования неравномерности вытяжек по ширине раската и большую утяжку ширины. Уширение при этом равно дВ (ьВ, Способ осуществляется слецующим обра зом.

Способ имеет слцующую характеристику: P „=9000 т, М > =6000 т/мм, Р

М, = 120 т/мм, Мп.8. =1000 т/мм, Й ц =4000 т, гце Р„0, и ( максимальные усилия прокатки и прйнуцительного изгиба валков! М, и М „, жесткости профиля валков при действии усилий Р и Я . При прокатке сляба 250х

3500 мм в первом пропуске усилие Q, max приклацывают параллельно Р„„, котогп дх рое выдерживают равным 9000 т. При этом валки прогибаются на величину

Р Q . 9000

М66 М 6000

= 55мм.

Во втором пропуске обжатие цают минимальное при Р „ =600 т, а усилие

9 m x прикладывают проп воположно уси лию Р,„-„. .Прожб валков при этом равен

Р тi 3 ах 600 Jg =

M п.ь. М . 6000

9 1

= -3,9 мм.

Разность прогиб валков, соответси вующих профилям раската в соответствии с (1) равна 1 g=4"л"d = =5,5+3,9=9,4пчп.

По экспериментальным цанным, полученным в черновой группе стана 1700, связь вынужденной цеформаж и в поперечном направлении с разностью обжа.тий прикромочных и центральных участков можно представить зависимостью дВ = (2 - 3) д и. (2)

Таким образом, за цикл из цвух пропусков ширина раската уменьшается на

18,8 — 28,2 мм, а за десять пропусков .уменьшение ширины составляет (94-141). мм, что вполне цостаточно цл практических целей.

770

5 919

Применение предлагаемого способа позволяет уменьшить разноширинность по алине раскатов на 20-30%, .то соответствует экономии металла на боковой обрези 10-15 кг/т. При годовом произ- s водстве широкого листа 500000 т и раз» нице в цене готового листа и обреж

30 р. 50 коп. экономический эффект составляетт

Э-(0,01 0,015} ° 500000 30,5=

=l5250OM27500 р.

Предлагаемый способ может найти применение при прокатке листов шириной

3000 мм и более, когда другие способы воздействия на ширину неэффективны. 15

Ф ор мула и зобр етения

t.. Способ регулирования ширины толстых листов при прокатке по авт.. св. № 375109, о т л и ч а ю ш и и с я ?О тем, что, с целью расширения диапазона регулирования ширины толстых листов при

6 прокатке путем увеа чеиия разности про« гнбов валков в смежных пропусках, прокатКу ведут с максимально допустимыми по условиям загрузки оборудования усилиями принудительного изгяба валков, прн этом меняют их направление от роцГока к пропуску, а обжатия, максимально допустимые по условиям заррузки клети и привода, чередуют с обжатиями, минимально допустимыми по услоннчм. устойчивости раската, причем максимальные (минимальные) обжатия прокладываются одновременно с усилиями дополнительного изгиба (противоизгиба) валков.

2. Способ по п 1, о т л и ч а юшийся тем, что отношение обжатий в смежных ap ojBcEax выбирают в пределах

10-14

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство GCCP

¹ 375109,, кл. В 21 В зиоо, 1971."

9 19770

Составитель В. Аваков .

Рецактор Л. Тюрина Техрец Ж.Кастелевич Хорректор Л. Бокшан

Заказ 2222/8 Тираж 842 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиф

113035, Москна, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППЛ Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4

Способ регулирования ширины толстых листов при прокатке Способ регулирования ширины толстых листов при прокатке Способ регулирования ширины толстых листов при прокатке Способ регулирования ширины толстых листов при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката

Изобретение относится к прокатным станам, к способам и устройствам для контроля выпуклости проката

Изобретение относится к прокатной клети и способу прокатки ленты, в частности, стальной ленты

Изобретение относится к управлению процессом прокатки полос на станах ,в частности, с шестивалковой клетью
Наверх