Ленточно-тележечный конвейер

 

ОЙИСАЙЙЕ

ЙЗОБРЕТЕЙ ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) анвлено 18.06.75(Ы) 21462- О/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.785юллетень № 14 (45) Дата опубликования описания В, 05,Ч8z (S1) 1. л.

В 65 6 39/02

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР ео делаы нзооретеннй н открытей (5З) УЙ1 621.867.2 (О88.8) (72) Автор изобретения

К. К. Мулу>тов (71) Заявитель

Северо-Кавкаеский горно-металлургический институт (54) ЛЕНТОЧНО-ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ

KOHBEAEP

Изобретение относится к транспортир1 щим устройствам, а именно к ленточным конвейерам.

Известно устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера, в котором у верхних и нижних направляющих установлены электромагнитные индукторы, а на роликах располо>кены зубцовые якори (!).

Недостатком указанного устройства является воздействие центробежной силы инерции опор на соединительный. орган, что ограничивает скорость движения конвейера.

Известен также ленточный конвейер, грузонесущая лента которого располо>кена на дугообразных траверсах, связанных между собой соединительным органом, образующим замкну- 15 тый контур при огибании концевых барабанов.

С обеих сторон траверсы установлены основные и дополнительные катки, оси которых подпружинены. При огибании соединительным органом концевых барабанов дополнительные катки взаимодействуют с внутренней поверхностью га переходных участков, а основные катки обкатываются по наружной поверхности этих участков. Возникаю цая при этом центробежная сила инерции на траверсах воспринимается дополнительными катками (2). 25

Недостаток указанного ленточного конвейера закгпочается в том, что при транспортировке крупнокчсковых грузов наблюдается повышенный износ ободов катков, что, в свою очередь, ограничивает допускаемую скорость движения конвейера.

Целью изобретения является повышение скорости движения конгейера, уменьшение износа ходовых катков и увеличение тяговой способности конвейера. Это достигается тем, что ходовые катки снабжены кольцеобразными постоянными магнитами, взаимодействхющими с нижними направляющими и переходными эЛементами, имеющими кольцевые постоянные магнить;, а каждый ходовой каток снабжен шарнир. о закрепленным на осн защитным экраном, обладающим сопротивлением магнитному потоку и расположенным между катком и направ ляющими в зоне выхода катка из контакть с направляющей.

На фиг. изображен предлагаемый ленточно-тележе ный конвейер; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — направляющая при взаимодействии с катком; на фиг. 4 — — защитный экран (разрез по Б — Б на фиг. 3).

Лснточно-тележечный конвейер имеет грузонесу цую ленту l, которая опирается на хо6024 з довые опоры 2, связанные между собой гибким соединительным органом 3. Ходовые опоры снабжены катками 4, перемещающимися по верхним и нижним направляющим 5 и 6. На концевых участках они соединены между собой замыкающими их в вертикальной плоскости З переходными элементами 7. Элементы 7 выполнены в форме полуокружности, а наружные обкладки их состоят иэ постоянных магнитов 8..ободы ходовых катков снабжены кольцеобраэными постоянными магнитами. Наружные поверхности магнитов катков и обкладок переходных элементов имеют разноименные полюса, что обусловливает прижатие катков при обкатывании их по переходным элементам на концевых участках.

На холостой ветви ленты катки перемещаются по нижней полке нижних направляющих:

Сила магнитного притяжения ходовых катков к металлическим нижним направляющим должна превышать погонную нагрузку от веса ходовой опоры и соединительного органа, при-, ходящуюся на один каток.

29

Грузонесуц ая лента, приводимая в движе-ние приводным барабаном, увлекает за собой за счет фрикционногo воздействия ходовые olloры, связанные соединительным органом. При огибании концевых участков действию центро- . бежных сил инерции ходовых опор противодействуют превышающие их силы магнитного притяжения катков к переходным элементам, что разгружает узлы крепления ходовых опор к соединительному органу. При переходе на нижние направляющие ходовые катки ие меняют направления вращения.

Введение на концевых участках направляющих переходных элементов с магнитными наружными обкладками и кольцеобразных постоянных магнитов на ободах катков позволяет исключить воздействие центробежной силы инерции ходовых опор на соединительный орган и изменение нйправления вращения ходовых катков на противоположное. Это обеспечивает повышение скорости движения конвейера и уменьшение износа ходовых катков.

Грузонесущая лента огибает приводной и натяжной барабаны 9 и 10. На холостой ветви лента перемещается по стационарным роликоопорам 11. В пункте погрузки и около приводного барабана лента располагается на амортизируемых роликоопорах 12 и !3. Для использования магнитного взаимодействия катков с верхними направляющими на ходовых опорах смонтированы защитные. экраны 14, обладающие большим сопротивлением магнитному потоку и расноложенпые между ободами катков и верхними направляющими в зоне выхода катка нз контакта с направляющей. При этом равнодействующая сил К магнитного притяжения смещается вперед по ходу движения катка, что вызывает увеличение тяговой спо- З собности конвейера, Защитные экраны шарнирно смонтированы на осях катков и при движении по верхним направляющим располагаются в непосредствень нои близости к зоне контакта, что ограничивается воздействием упоров 15 на экраны. Экраны смонтированы на подшипниках 16, установлены на осях 17 со штифтом 18, При огибанни передних переходных элементов защитные экраны отводятся из зоны контакта катка с направляющей взаимодействием копирных шин 19 на пальцы 20.

Формула изобретекия

1. Ленточно-тележечный конвейер, включающий грузонесущую ленту, лежащую на опорах, установленных посредством ходовых катков на верхних и нижних направляющих, соединенных замыкающими их в вертикальной плоскости переходными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения конвейера, уменьшения износа ходовых катков и увеличения тяговой способности конвейера, ходовые катки снабжены кольцеобразными постоянными магнитами, взаимодействующими с нижними направляющими и переходными элементами, имеющими кольцевые постоянные магниты.

2. Конвейер яо п . 1, отличающийся тем, что каждый ходовой каток снабжен шарнирно закрепленным на оси защитным экраном, обладающим сопротивлением магнитному потоку и расположенным между катком и направляющими в зоне выхода катка из контакта с направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. P.âòoðñêîå свидетельство СССР № 464492, кл. В 65 С 39/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 516583, кл. В 65 С 15i00, 1972.

602429

Ф»г 7

e--.u

Составитель В. Шестимирова

Техред О. Луговая Корректор А. Грнненко

Тираж 1075 11одписное

Редактор Гофман

Заказ 1749/16

l lIlIlI4lIII Государсгвенного ломи>сти Сове>а Минис> р >в С> СР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал I IÈ11 «11атеит», г. Ужгород. ул. I lроектиая,

Ленточно-тележечный конвейер Ленточно-тележечный конвейер Ленточно-тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Ролик // 437675

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх