Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой

 

Сотое Соаетских

Социалистических

Республик (61) Доаолннтельное к авт. санд-ну (Щ Заявлено 21.07.75(21) 2164105/29-03 е прнсоадиненнем заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04,78.Бюллетень И 14 (45) Дата опубликования описаниями.ОЗ.VQ. (бв) М. Кл, В 65 (j 47/52

Гесударстввнюй хемвтат

Совете Мвввстрвв СССР ее далем взавратвнвй е еткрытвй (53) УДК 62 1.86.061 (088.8) (72) Авторы нзобрнтннин

В. И. Ворбьев, C. Л. Чепембий и В. М. Купрпй

Поптавский проектно-конструкторский технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов и может быть применено для переноса хрупких грузов на различные конвейеP bi.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, содержашее перегрузочное устройство, состоящее из подвижной тележки с двумя грузозахватами 111.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, содержащее подвижные грузозахватные колонны, установленные иа траверсе 12). Привод поворотных захватов осуществляется с помощью пневмотолкателей с зубчатымн -рейками, воздействующими .на зубчатые колеса, закрепленные на захватах.

Недостаток указанного устройства состоит в затрудненном захвате хрупких, неустойчивых грузов с различнымн габаритами.

Целью изобретения является обеспечение захвата и передачи хрупких грузов, различающихся по габаритам. Это достигается тем, что привод груэозахватных колонн снабжен винтовой парой, установленной на траверсе, при этом гайка выполнена в виде муфты с индивидуальным приводом.и жестко связана с грузозахватной колонной.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для передачи штучных грузов, в плане; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; .на фиг. 3 — узел 1 на фнг. 2; на фнг. 4— . схема установки перегрузочного устройства относительно конвейера.

Перегрузочное устройство содержит подвижной мост 1, опирающийся приводными катка. ми 2 и непрнводнымн катками 3 на рельсовый нуть 4, проложенный над кснвейерами 5 и 6 перпендикулярно к ним. На направляющих двутаврах 7 моста 1 на приводных и неприводных катках 8 н 9 установлена тележка 10 с подъемно-поворотным механизмом 11,, в наптз равляющие 12 которого входят кронштейны 13 траверсы 1.4, выполненной в виде рамы с направляющими. В направляющих на тележках 15 установлены подвижные грузозахватные колонны 16, перемещение которых ограничено упорами 17. При наезде на упоры путевых переключателей 18 происходит отключение электропрнвода 19 перемещения колони.

Грузозахваты 20 своими каретками 21 входят в направляющие швеллеры колонн 16 и могут перемещаться в ннх. Перемещение ка ретки 21 ограничено упором 22 и конечным

602438 выключателем 23 подачи сигнала на отключение электропривода 24 вертикального перемещения каретки 21. На грузозахватах 20 установлены путевые переключатели 25 подачи сигнала на отключение винтовой передачи 26 с помощью электромагнитных муфт 27 от электропривода 19 перемещения колонн при захвате груза. Винтовая передача 26 имеет винты правой и левой нарезки, а электромагнитные муфты 27 соединены с электроприводом 19 так, что в зависимости от расположения груза иа кои- . © вейере путевые переключатели 25 могут подавать сигнал на электромагнитные муфты независимо друг от друга.

Вертикальные перемещения траверсы 14 ограничены упорами 28 и путевыми переключателями 29, а поворот от электропривода 30 or- 35 раничен упором 3! и путевым переключателем 82. Для лр до;вращения опрокидывания неустойчивых гру ов нри перегрузке а грузозахватах 20 установлены боковые упоры 33.

Команда на включение устройства в работу, подается движущимся о конвейеру 5 грузом 34, ® подходящим к месту перегрузки и пажимающим на путевой переключатель 35, расположенный в конце конвейера. Перемещение перегрузочного устройства по рельсам и его положение при перегрузке определяются путевыми пе- щ реключателями 36, 37 и упорами 38, 39, установленными на рельсах. Перемещение тележки 10 по направляющим двутлврам 7 и положение ее при перегрузке грузов задаются путевымн переключателями 40 и 41, находящи.мися на раме моста 1, Ж

Псрегрузочное устройство работ ап следующимм образом.

Устройство находится в исходном положения, т. е. в конце «онвейера 5, с которого необходимо снять груз 34. Грузоэахватныс колонны 16 разведены в крайние положения и установлены так, что направляющие швеллеры траверсы !4 перемещения грузозахватлых колонн 16 расположены перпендикулярно к конвейеру 5. Сигнал на включение устройства в работу подается движущимся по конвей:".ру 5 грузом 34, нодходящнм к месту перегрузки и нажимающим на путевой переключатель 35, который включает приводные катки 8 для перемещения тележки 10 с грузозахватными. колоннами 16 к месту захвата груза, опредсляемому путевым переключателем 40, который отключает приводные катки 8 для перемещения тележки !О и включает элект1 опривод 19 перемещения грузозахватных колонн 16 для захвата груза 34: Г!ри захвате груза одним из груэозахватов 20 путевой переключатель 25, установленный на груэозахвате, отключает с помощью электромагнитной муфты 27 винтовую передачу 26 перемещения гр.уэозахватной колонны.

Аналогично осуществляется захват груза вторым груэозахватом.

При отключении винтовой передачи лере- м мещения второй грузозахватной колонны отключается электропрнвод 19 перемещения колонн и включается электропривод 24 подъема траверсы. При подъеме траверсы 14 путевой переключатель 29 лри подходс к упору 28 отЮ ключает привод подъема траверсы н включает привод катков 8 для перемещения моста l вдоль осн конвейера к месту поворота, определяемому путевым переключателем 41, который отключает привод катков 8 для перемещения тележки 10 и включает электропривод 30 поворота траверсы с грузом. При повороте траверсы на угол 90 упор 31 подходит к путевому переключателю 32, отключает привод поворота траверсы и включает приводные катки 2 для перемещения моста 1 к месту загрузки конвейера 6, определяемому упором 38, при подходе к которому путевой переключатель 37 отключает приводные катки 2 для перемещения моста 1 и включает привод 24 вертикального перемещения траверсы 14 с грузом для установки его на конвейер 6. При опускании груза подвижная каретка 21 занимает крайнее нижнее положение; при установке груза на конвейер 6 подвижная каретка 21, воспринимая удар от соприкосновения груза с конвейером, перемещается вверх, при этом толкатель нажимает на путевой выключатель 23, который отключает элсктропривод 24 траверсы 14 и включает привод для отвода грузозахватных колонн в крайнее положение, Гlри перемещении грузозахватных колонн в крайние положения переключатель 18 при наезде на упор !7 отключает электропрнвод 19 перемещения колонн и включает приводные катки 2 для перемещения моста 1 с целью отвода перегрузочного устройства в исходное положение к конвейеру 5, где путевой переключа.тель 36 при подходе к грузу 34 отключает привод катков 2 для перемещения моста l и включает электропривод 30 для поворота траверсы 14 с грузозахватиыми колоннами 16 в исходное положение, Далее цикл работы повторяетсл, Г!ерегрузочное устройство может работать как в автоматическом режиме, так и при управлении оператором. Применение описываемого устройства позволяет автоматизировать работы по перегрузке грузов иа автоматических поточных линиях.

Формула изобретения

Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, включающее подвижной мост, приводную тележку, траверсу с груэоэахватнымн колоннами с приводом и цутсвыс выключатели управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения захвата и передачи хрупких грузов с различными габаритами, привод грузозахваТнык колонн снабжен вл н ганой парой, установленной на з:аверсе, лри этом гайка выполнена в виде муфты с индивидуальным приводом и жестко связана с грузо. захватной колонной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 135405, кл. В 65 (з 47/52, 196!.

2. Авторское свидетельство СССР № 115033, кл. В 66 С 3/14, 1955.

602438

Составитель В. Титкоц

Техред О. Луговая Корректор И. Тупица

Тираж 1075 Подписное

Редактор Ф. Гофман

Заказ }751(17

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Мннис1ров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх