Лопастной питатель установки для пневмостранпорта сыпучих материалов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ изданного (и> 6О2444

Союз CoBSTcKilx

Соцналнстнчеснни

Респубпнк (6t) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2002.74 (21) 2001617/27-11 с присоединением заявки ¹

В 65 G 53/40

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250580. Бюллетень ¹19, (53) УДМ 621.867.

° 82 (088.8) Дата опубликования описания 250580 (72) Авторы изобретения

Н.Н. Кузьмин и Ю.И. Борисов (71) Заявитель

Георгиевский ремонтно-механический завод (54) ЛОПАСТНОИ ПИТАТЕЛЬ УСТАНОВКИ ДЛЯ IIHEBMOTPAHCIIOPTA

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ!

О! . Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов, а именно к лопастным питателям уста. новок для пневмотранспорта сыпучих матери ало в. 5

Известен лопастной питатель установки для пневмотранспорта сыпучих материалов, содержащий корпус с. загрузочным и разгрузочным окнами, смещенными относительно друг друга и вращающийся ротор, установленный внутри корпуса. Ротор состоит иэ лопастей, жестко укрепленных на валу, который выполнен с цилиндрическими каналами, поочередно соединяющими каждую ячейку, образованную лопастями ротора, с источником сжатого воздуха при вращении вала при помощи золотника (1) .

Недостатком этого лопастного пи- 2р тателя является необходимость индивидуального привода для вращения ротора и недостаточная эффективность разгрузки ячейки иэ-за охвата струей сжатого воздуха строго 25 определенного участка сечения ячейки, а также сложная конструкция распределения воздуха в каналы вала.

Известен лопастной питатель уста, новки для пневмотран спорт а сыпучих 30 материалов, содержащий корпус с верхним загрузочным и нижним разгрузочным окнами, смещенными относительно друг друга, и вращающийся ротор, установленный внутри корпуса, и имеющий обойму, на которой радиально закреплены лопасти, образующие ячейки, поочередно сообщающиеся с источником сжатого воздуха для удаления материала из ячеек через нижнее разгрузочное окно. Лопасти ротора выполнены с наклоном в сторону вращения, а подвод сжатого воздуха осуществлен посредством сопла, установленного под углом к лопасти ротора (21 .

Однако так как разгрузка материала происходит через нижнее разгрузочное окно и материал почти не воздействует на лопасти и вращение ротора происходит только эа счет воздействия на лопасти струи сжатого воздуха, это приводит к недостаточно надежной работе питателя.

Известен лопастной питатель установки для пневмотран спорт а сыпучих материалов, содержащий корпус с верхним загрузочным и по крайней иере одним боковым разгрузочным окна ми, смещенными относительно друг

602444 друга, и вращающийся ротор, установленный внутри корпуса и имеющий обой- му-, на которой радиально укреплены лодасти,образующие ячейки, поочередно сообщающиеся с источником сжа гого воздуха для удаления материала иэ ячеек через боковое разгрузоч ное окно корпуса, соединенное со смесительной камерой, которая связана с транспортным трубопроводом.

На крышке корпуса напротив разгрузочного окна установлен штуцер, соединенный с источником сжатого воздуха. Ротор при водит ся во нращение дви. гателем (3) .

Недостатками этого лопастного питателя является необходимость индивидуального привода для вращения ротора и недостаточная эффективность разгрузки ячейки из-эа изменения направления движения потока сжатого воздуха, 20

Целью изобретения является повышение надежности работы раз груз ки.

Для этого лопасти ротора выполнены изогнутыми в сторону, противоположную вращению ротора, а обойма 25 имеет н каждой ячейке канал и установлена с возможностью вращения на полой оси, которая соединена с источником сжатого воздуха и имеет канал, расположенный напротив разгрузочного окна корпуса.

Цля повышени я эффективности разгрузки ячеек, канал в оси ротора расположен вдоль нее, а каналы н обойме расположены по спирали, начинающейся от верха ячейки и имеющей н аправл ение, противоположное н апр анлению вращения ротора.

На фиг. 1 показан лопастной питатель, общий нид в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиr. 3 — вид по стрелке А на фиг.2, Корпус 1 имеет разгрузочные окна

2, равномерно расположенные на его боковой части, и загрузочные окна 3, равномерно расположенные на верхней части кор уса. Над окнами 3 установлены бункеры 4. Внутри корпуса 1 установлен ротор, имеющий обойму 5, на которой радиально укреплены лопасти 6, образующие ячейки. Окна

3 смещены относительно окон 2 на расстояние, обеспечивающее герметичность расположенной между ними ячейки ротора. Расстояние между конечной точкой окна 3 и начальной точкой следующего по вращению ротора окна 2 несколько больше расстояния между лопастями 6 по наибольшему их диаметру.

Обойма 5 ротора установлена с воз можностью вращения на неподвижной 40 вертикальной полой оси 7, сообщенной с источником сжатого воздуха (не показан). Обойма 5 ротора имеет в каждой ячейке каналы 8, расположенные по спирали, начинающейся от верха 65 ячейки и имеющей направление, противоположное направлению вращения ротора.

Ось 7 имеет прямые каналы 9, расположенные вдоль нее напротив окон

2. Количество каналов 9 н оси равно количестну окон 2. Лопасти 6 ротора изогнуты в сторону, противоположную вращению ротора. Окна 2 корпуса 1 сообщены со смесительными камерами

10, но-орые связаны с транспортным трубопроводом (не показан) .

Из бунхера 4 сыпучий материал засыпается и ячейку между лопастями

6 ротора, При понороте ротора ячейка герметиэируется, т.е. находится н положении, когда она прошла окно

3 и не подошла к окну 2. Поскольку обойма 5 вращается на оси 7, то при подходе какой-либо ячейки к окну 2 верхняя часть канала 8 совпадает с каналом 9 оси 7, и сжатый воздух, попадая в ячейку, производит разгрузку материала. При дальнейшем повороте ротора открывшееся окчо в каналах 8 и 9 сохраняет-я постоянным по своему сечению и перемещается диагонально вниз по я чей ке, охватывая максимально ее сечение, а направленный поток азросмеси, с постоян ной скорост ью ударяясь в и зо гнутую часть лопасти 6 и создавая реактивный момент, вызывает вращение ротора.

Материал иэ ячейки ротора потоком сжатого воздуха через окно 2 н корпусе 1 поступает н камеру 10, где он подхватывается сжатым воздухом, подаваемым н нее, и направляетсятся в транспортный трубопровод. Поворачиваясь дальше, ячейка ротора попадает под следующее окно 3, загружаетт ся материалом, перемещает е ro к следующему окну 2, через которое материал удаляют из ячейки в смесительную камеру.

Формула изобретения

1. Лопастной питатель установки для пне нмотран спорта сыпучи х матери— алов, содержащий корпус с верхним загрузочным и по крайней мере одним боковым разгрузочным окнами, смещенными относительно друг друга, и вращающийся ротор, установленный внут— ри корпуса и имеющий обойму, на которой радиально укреплены лопасти, образующие ячейки, поочередно сообщающиеся с источником сжатого воздуха для удаления материала иэ ячеек через боковые разгрузочные окна корпуса, соединенные со смесительной камерой, которая связана с транспортным трубопроводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, лопасти ротора выполнены изогнутыы

602444

Со ст а ви тель A ° Чижи ко в

Редактор Е. Месропова Техред Н.Бабурка Корректор С. Шекмар

Заказ 25 1 7/54

Тираж 914 Подпи сное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ПатЕнт, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и сторон у, прот и во положи ю вращению ротора, а обойма имеет в каждой ячейке канал и установлена с возможностью вращения на полой оси, которая соединена с источником сжатого воздуха и имеет канал, расположенный напротив раз грузочного окна корпуса.

2. Питате>.ь по и. 1, о т л ич аю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективносги разгрузки ячеек ротора, канал в оси ротора расположен вдоль нее, а каналы в обойме расположены по спирали, начинающейся от верха ячейки и имеющей направление, противоположное направлению вращения ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 122704, кл. В 65 G 53/08, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 1739573/11, кл. В 56 G 53/46, 21.01,72.

3. Авторское свидетельство СССР

9 2108053,кл. В 65 G 53/40, 1966.

Лопастной питатель установки для пневмостранпорта сыпучих материалов Лопастной питатель установки для пневмостранпорта сыпучих материалов Лопастной питатель установки для пневмостранпорта сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх