Бесконтактное магнето

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 802091

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

I I

1 .

1 (6)) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл. (22} Заявлено 16.02.76 (21)2325031/18-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликовании описания28.03.78

F 02 P 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43. .044 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Зюзина и А. К. Старостин

Научно-йсследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) 3aявитель (54) БЕСКОНТАКТНОЕ МАГНЕТО

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно бесконтактное магнето, содержащее емкостной накопитель энергии, выпря- 5 митель, зарядную обмотку, катушку зажигания и коммутирующий элемент (1 J.

Недостаток этого магнето заключается в низкой надежности работы.

l0

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является бесконтактное магнето для двигателей внутреннего сгорания, содержащее емкостной накопитель, .подключенный к зарядной обмотке через вы- l5 прямитель, катушку зажигания, первичная обмотка которой подключена ттоследователь но с емкостным ° накопителем, основной тиристор1 подключенный параллельно выходу выпрямители, управляющую обмотку, располо- 20 женную нв одном сердечнике с зарядной обмоткой и подключенной через вентиль к входу основного тиристора (2 j .

Однако это магнето не обеспечивает получения полной мощности двигателя. 25

11ель изобретения - повышение мощности двигателя.

Для этого в предлагаемом бесконтактном магнето для двигателей внутреннего сгорания параллельно входу основного тиристора подсоединен вспомогательный тиристор, вход которого подключен через резистивный делитель ° и диод в прямом направлении параллельно первичной обмотке катушки зажигания.

На чертеже приведена принципиальная

/ электрическая схема предлвгвемогб беоконтактного магнето.

Бесконтактное магнето содержит емкост1 ной накопитель 1, подключенный к зарядной обмотке 2 через выпрямитель 3 (диод), катушку 4 зажигания, первичная обмотка S которой подключена последовательно с емкостным накопителем 1, основной тиристор

6, подключенный параллельно выходу выпрямителя 3," управляющую обмотку 7, расположенную на одном сердечнике 8 с зарядной обмоткой 2 и подключенный через диод

9 (вентильт и диод 10 (вентиль) к sxo ду основного тиристора 6.

602691

ИНИИПИ Заказ 1814/31 Тираж 698 Подписное

Филиал.ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Параллельно входу основного тиристора

6 подсоединен вспомогательный тиристор 11, вход которого подсоединен через риэистивный делитель иэ ризисторов 12, 13 ьи диод

14 в прямом направлении параллельно первичной обмотке 5 катушки зажигания 4.

Параллельно емкостному накопителю 1 включен диод 15 в направлении, противоположном направлению выпрямителя 3, а катод диода, 10 соединен с общей шиной через резистор 16. Высокое напряжение снимается со вторичной обмотки 17 катушки зажигания 4.

Бесконтактное магнето работает следующим образом.

При вращении ротора 18 в зарядной и, управляющей обмотках 2 и 7 индуцируется

ЭДС, совпадающие по фазе. Положительная палуволна ЭДС зарядной обмотки 2 через выпрямитель 3 и первичную обмотку 5 катушки зажигания 4 заряжает емкостной накопитель 1.. Сигнал управляющей обмотки 7, поступая на вход тиристора 6 через диоды

9 и 10, отпирает его по достижении напряжения отпирания, при этом емкостной накопитель 1 разряжается на первичную обмотку 5 катушки зажигания 4. ЭДС самоиндукции, возникающая в первичной обмотке 5 при протекании тока; разряда через диод

14 и резистор 13, прикладывается к входу тиристора 11, причем тиристор 11 отпирается и закорачивает вход тиристора 6.

При уменьшении тока разряда емкостного накопителя 1 через тиристор 6 до нуля он запирается, емкостной накопитель 1 начинает заряжаться снова от обмотки 2 . Для цредотвращения отпирания тиристора 6 от прямого падения на открытом тиристоре 11 в период заряда емкостного нак пнтеля 1 между анодом тиристора 11 и входом основного тирис тора 6 включен диод 10, создающий отрицательное смеще ние.

Диод 15 служит для исключения перезаряда емкостного:накопителя 1 и появления на аноде тиристора 6 отрицательного

: напряжении.

:v .

Форм ула изооретения

Басконтактное магнето для двигателей внутреннего сгорания, содержащее емкост йой накопитель, подключенный к зарядной обмотке через выпрямитель, катушку зажигания, первичная обмотка которой подключена последовательно с емкостным накопителем, основной тиристор, подключенный параллельно выходу выпрямителя, управляющую обмотку, расположенную на одном сердечнике с зарядной обмоткой и подключенную через вентиль ко входу основного тиристора, о т л и ч а ю ш е е с я тем,.что, с целью повышения мощности двигателя, параллельно входу основного тиристора подсоединен вспомогательный тиристор, вход которого подсоединен через резистивный делитель и диод в прямом направлении параллельно первичной обмотке катушки зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Австрии l4 288786, кл. 46 с, 3

12, 1967.

2. Патент США l4 3447521, кп. 123148. 1969..

Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх