Реле-указатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ

Союз Советеких

Соцмалмстммесяих

Республик (11) 603020 (6l} Дополнительное к авт, санд-ву (52) М. Кл.

Н 01 Н 71/00 (22) Заявлено 19.03,76 (21) 2338233/24-07 с присоединением заявки № (23} Приоритет

Государственный номнтет

Воаота Мнннстроа СССР но денем нэооретеннй н открытий (43} Опубликовано 15.04.78, Бнэллетеиь ¹3. (53) УДК 621.318 56 (088Я) (45) Дата опубликования описания 24.03.78

1 (72) Авторы изобретения

Н. Я, Илясов, А. B. Скворцов н А, А. Завадский

Тюменская Горелектросеть (71) Заявитель

{54) РЕЛŠ— УКАЗАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для участка поврежденной линии в разветвленной электрической сети 6-10 кВт.

Участок поврежденной линии в разветвленноой сети отыскивают путем проверки 5 нзоаяпяякабелеймеггомметром. Прн этом проверку нзоляцин пронэводят последователт но на отдельных участках ликии. Однако работас меггомметром имеет повышенную опасность. Меггомметр в 15-20 случаях из 10

100 не выявляет поврежденную нзоляпию.

Известные реле-указатели устроены в . виде неподвижного магннтопровода и обмоток, намотанных на магннтопровод, и подвнжной частя-якоря, прнтягнваюшегося к И магннтопроводу в случае протекания тока в обмотке реле и магнитного потока s магннтопроводе (1). Применение укаэанных реле для отыскания повреждений в городских кабепьныхраспред-сетях 6-10 кВтвоэможнотоа Ю ко в совокупности с трансформаторами тока, Прн протекании тока короткого эамыкання (К.З.) через транзиты реле срабатывает только на пути протекания тока к,э. от места повреждения до источника пятания. Остальные указательные реле, не находяэшнеся на пути протекания токов к.э„ работать не будут, Применение указательных реле совместно с трансформ&тор&МИ тока

8-10 кВт дорого, Наиболее близким к изобретению по технической cymaoer» является указатель короткого замыкания (УКЗ) (2).

УКЗ состоит нз алюмннневого корпуса, на котором крепится стальной магнитопра вод, охватывающяй токороводящуео пэнну в ТП, к которой крепится винтом стального клапана с регулнровочной пружиной; латунного вннта с контргайкой дпя petynsposxi тоas срабатывания клапана, рычага с фпажкомукаэателем к пружины.

Недостатком описанного УКЗ являешься сложность конструкпни, невозможность массового изготовления ввиду того, что дрименяемые на ТП токоведушяе шины ямевт шярнну от 10-120 мм я толщину от 4-10 мм, поэтому изготовление я регулировка по току срабатывания требуется для каждого конкретного спуча . Кроме того, для установки УКЗ требуется разборка и сборка

603020

3 ошнновкн на ГП. Наличие пружин для регулировки способствует изменению характеристик по току срабатывания с течением времени»

Qai упрощения конструкция н обспечения 5 стабильности тока срабатывания в предлагаемом устройстве, содержащем подвижный флажок и устройство для его закрепления на шине, флажок выполнен из ферромагнич

set 0 материала, à устройство для его 30 закрепления на шине — в виде диэлектрической скобы.

На фиг, 1 показан общий вид описывае- мого. реле-указателя; на фиг. 2 — диэлектрическая скоба; на фнг. 3 - положение фпаж- 16 ка, когда па шине протекает рабочий ток; на фнг. 4 - положение флажка, когда по шине протекает ток к.з.

Релеуказатель содержит флажок 1, диэлектрическую скобу 2 с отверстием 3 р ппа закрепления фаажка 1 на шине 4 н с .крепежным болтом 5 н выступом 6.

Принцип работы реле-указателя основан на маг нитном эффекте ферромагнитного тела, внесепкаго в электромагнитное поле, Ферромючюаъиым телом в данном случае является флажок-указатель. Электромагнитное попе создается током, протекакхцим по . шине. Прн протекании. рабочего тока электро-Зо

siat нитные силы недостаточны, чтобы притя,нуть флажок к шине. В случае короткого замыкания ток, протекакхцнй по шине, увеличиваэтСя в десятки раз,a электромагнитная сила оказывается достаточной, чтобы перебросить флажок через выступ и притянуть. к шине. Ток срабатывания регулируется углом наклона выступа на пластмассовой подставке. Этим же выступом создается фиксация флажка в нормальном (несработавшем) положении и сработавшем (прятянутом к шине) положении.

На фяг. 3 показан момент, когда по шине протекает рабочий ток и флажок находится в положении не прннянутом к шине, На фиг, 4- по шине протекает ток к.з., флажок — в положении, принанутом к шине, Простота конструкции предлагаемого указателя позволяет быстро наладить его массовое производство в заводских условиях, С применением указателя сокрашаеч» ся время отыскания поврежденного участка на линиях 6-10кВ с шестью ТП.с 1,8 ч до 30 мин, Формула изобретения

Реле-указатель, содержащее подвижкой флажок н устройство для его закрепления на шине. о т л н ч а ю ш е е.с я тем, что, с целью упрощения конструкции н обеспечения стабильности тока срабатывания, флажок выполнен нз ферромагнитного материала, а устройство для его закрепле ния на шине - в виде диэлектрической скобы, Источники информации, принятые во s3ntмание прн экспертизе:

l. Чернобровов Н, В, Релейная защита.

Энергия», М., 1967, с. 58-59.

2. Опыт эксплуатации кабельных линий.

Энергия», 1974, с. 86-87, 603020

Ф ЬЙ йЫЙхй = с" 4

Фиг. 5

Составитель С. Гордон

Редактор Бибер Текред Е, Давидович Корректор А. Власенко

Заказ 1865/49 Тираж- 960 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитете Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, KMG, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Уитород, ул. Проектная, 4

Реле-указатель Реле-указатель Реле-указатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизму для автоматического выключателя с признаками согласно ограничительной части п

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к автоматическим выключателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроаппаратостроению

Изобретение относится к электрическому прерывателю с отлитым из изоляционного материала корпусом, содержащим первую камеру, включающую приводной механизм, и вторую камеру, включающую электромагнитный привод, и размыкаемые контакты, связанные с дугогасительной камерой, причем упомянутый привод имеет магнитную цепь и содержит: - сердечник, на котором установлена катушка возбуждения, - первый воздушный зазор, в котором размещен подвижный контактный рычаг таким образом, что он занимает исходное положение при замкнутом состоянии контактов и активное положение при разомкнутых контактах, когда величина тока превышает установленную пороговую величину, - поворачивающийся подвижный орган, взаимодействующий с полюсными наконечниками магнитной цепи с образованием второго воздушного зазора, расположенного напротив первого воздушного зазора, - и механизм переключения, связанный с подвижным органом, для воздействия на контактный рычаг в размыкающем направлении после магнитного притяжения подвижного органа к полюсным наконечникам

Изобретение относится к электрическому прерывателю с отлитым из изоляционного материала корпусом, содержащим первую камеру, включающую приводной механизм, и вторую камеру, включающую электромагнитный привод, и размыкаемые контакты, связанные с дугогасительной камерой, причем упомянутый привод имеет магнитную цепь и содержит: - сердечник, на котором установлена катушка возбуждения, - первый воздушный зазор, в котором размещен подвижный контактный рычаг таким образом, что он занимает исходное положение при замкнутом состоянии контактов и активное положение при разомкнутых контактах, когда величина тока превышает установленную пороговую величину, - поворачивающийся подвижный орган, взаимодействующий с полюсными наконечниками магнитной цепи с образованием второго воздушного зазора, расположенного напротив первого воздушного зазора, - и механизм переключения, связанный с подвижным органом, для воздействия на контактный рычаг в размыкающем направлении после магнитного притяжения подвижного органа к полюсным наконечникам

Изобретение относится к рабочему механизму для многополюсного выключателя, содержащему переключающее устройство, связанное с расцепляющим крюком и коммутационным стержнем, и размыкающий храповой механизм, взаимодействующий с крюком для обеспечения нагружения или размыкания механизма соответственно в положении зацепления или расцепления храпового механизма
Наверх