Электрическая машина

 

Сева Советекия

С©циалистимесюа тееснублин

0 ) ВОЗО56 (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено21.06.76(21} 2374873/23-07 (51) И. Кл, Н 02 К 1/18

Н 02 К 1/28

Н 02 К 9/20 с присоединением заявки №

Гооудлротоеиный комитет

Воввтв Ииниетров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень ¹ Я (4б) Дата опубликования описании 11.04.78 (бЗ) УДК 621.313, .71 3.1 3{ 088.8) (72) Автор изобретения

Ф, М. Злотников (71) Заявитель

{54} ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам с циркуляцией охлаждающего воздуха.

Известна электрическая машина с циркуляцией охлаждающего воздуха, имеющая полость, заполненную жидкостью, ограниченную элементами машины, B которых установлены оребренные радиаторы для паров охл ждающей жидкости, расположенные в зоне циркуляции охлаждающего воздуха. 10

Однако данная конструкция не црименима для электрической машины, содержащей внешний и внутренний роторы.

Известна электрическая машина с циркуляцией охлаждающего воздуха, содержащая 1З корпус, хонцентрически расположенные и м ханически связанные с одной стороны внешний и внутренний роторы и размещенный между ними прикрепленный к корпусу статор.

Однако в данной конструкции не обеспе- 20 чивается надежного крепления элементов машины и использования их для повышения эффективности охлаждения.

С целью повышения надежности предлагае мая электрическая машина снабжена опорны- 25

2 ми фланцами, между котоуыми закреплен статор, и установленными на подшипниках дисками, наружная поверхность одного из которых сопряжена с одним нэ упомянутых рланцев, а наружная поверхность другого сое инена с внешним ротором с противоположной стороны, причем второй фланец жестко связан с корпусом. Кроме того, машина может быть снабжена расположенными между ротором и фланцем уплотнениями образующими по» лость, заполненную жидкостью ограниченную внутренним ротором, статором и фланцами, в одном из которых установлены сообщающиеся с упомянутой полостью оребренные радиаторы для-паров охлаждающей жидкости, расположенные в зоне циркуляции охлаждающего воздуха.

На чертеже изображена описываемая элвктрическая машина.

Машина состоит из корпуса 1, статора 2, внешнего 3 и внутреннего 4 роторов. Статор состоит из шихтованного пакета 5 с внутренними и внешними паэамн для размещения кольцевой обмотки 6, с торцовым иэ токонепооводяшего материала стаканом 7, 603055 пропитанного влагостойким компаундом и монтируемого герметически в опорных защитных фланцах 8 и 9, первый из которых через диск 10 и подшипниковый узел 11 опирается на выходной вал 12, а второйчерез неподвижный щит 13 на- корпус двигателя.

Активная часть внешнего ротора установлена на стакано-образном каркасе 14 с вентиляторным колесом 15, установленным на ð выходном валу и опирающимся одним концом через подшипниковый узел 16 на корпус двигателя, а другим (консольным) концом через диск 17 и подшипниковый узел 18 на фланец

9 статора.

Л5

Активная часть внутреннего ротора установлена на выходном валу, который своей консольной частью через втулку 19 и подшипниковый узел 20 опирается также на фланец 9 статора. 20

Вводнгая коробка 21 двигателя установлена с торца на щите статора. Полость 22 частична заполнена жидкостью, например водой с температурой кипения меньшей, чем допустимая температуры двигателя, и соединена в 25 верхней части с трубчатыми радиаторами 23 для охлаждения паров жидкости, установленными во фланце 9. Герметизация полости обеспечивается с помощью уплотнений 24 и 25, установленны; на фпанцах 8 и 9 статора. Для снижения потерь на трение от вращения внутреннего:ротора в жидкость можно ввести специальные добавки (для воды вводят полиакриламид в количестве 0,01 - 1,00% от веса воды).

Тепло, выделяемое в статоре и роторе идет на парообразование кипящей жидкости, пары которой поднимаясь вверх поступают в охлаждаемые наружным воздухом радиаторы, где они конденсируются в капли жидкости, 40 стекающие обратно в полость 22, обеспечивая непрерывность кругооборота "жидкостьпар, - жидкость».

Таким образом, предлагаемый двигатель

45 имеет упрощенную эффективную систему охлаждения на основе испарительного и воздуш ного способов охлаждения.

Наличие опор у консольных частей роторов

H статора, а также выполнение корпуса для обшепромышленног0 применения B сочетании с упрощенной и эффективной системой охлаждения позволяют широко применять эту конструкцию двигателя для средних и больших мощностей.

Двигатели с внешним и внутренним ротором и статором, снабженным кольцевой обмоч кой, позволяют в ряде случаев иметь меньший вес по сравнению с двигателями с внутренним ротором и повышенным маховым моментом (маховой момент увеличивается за счет диаметра, а вес баластных маховых масс, не участвующих в создании вращающего момента, уменьшается), а также повышенный КПД (за счет уменьшения потерь в лобовых частях двигателя).

Формула изобретения

1. Электрическая машина с циркуляцией

-охлаждающего воздуха, содержащая корпус, концентрически расположенные и механически, связанные с одной стороны внешний и внутренний роторы и размещенный между ними прикрепленный ккорпусустаторр т л и ч а ю. щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена опоршями фланцами, между которыми закреплен статор, и установленными на подшипникахТдисками, наружная поверхность

1 одного из которых сопряжена с одним из упомя нутых фланцев, а наружная поверхность другого соединена с внешним ротором с противопо,ложной стороны, причем второй фланец жестко связан с корпусом.

2 Электрическая машина по и, 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что она снабжена расположен ными между ротором и фланцем уплотнениями образующими полость, заполненную жидкостью, ограниченную внутренним ротором, статором и фланцами, в одном из которых установлены сообщающиеся с упомянутой полостью оребренные радиаторы для паров охлаждающей жидкости, расположенные в зоне циркуляции охлаждающего воздуха.

С оставит ель Л. Кари гв а

Редактор Л, Баглай Техргд С. Беда Корректор Л. Власенко

Заказ 1869/51 Тираж 892 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раулскаи наб., д.4/5 филиал ППП "11ат:".нт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)
Наверх