Линейный асинхронный двигатель

 

оп исдни е иЗОБРете н ия

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11} 604516 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено28. 12.7 3 (21) 1981660/24-07 (23) Приоритет — (32) 30.12.72 (31) P 22.64293.9 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.04.78Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания О6.0 . V8. (51) М. Кл.

Н 02 К 41/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313. .713 (088.8) Иностранец

Петер Шверцлер (Австрия) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Краус-Маффай АГ" (71) Заявитель (Ф РГ) (54) ЛИНЕЙНЫИ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к линейным асинхронным дви гатсля и.

Известен линейный асинхронный двигатель с шихтованным сердечником статора, в пазах которого расположена многофазная обмотка, и со вторичным элементом, выполненным из ферромагнитного материала.

Известен также линейный асинхронный двигатель, содержащий шихтованный в продольном направлении сердечник статора, с трех сторон которого в пазах расположена многофазная кольцевая обмотка и обхватывающий сердечник с трех сторон вторичный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с внутренней поверхностью, покрытой электропроводящим слоем.

Цель изобретения — повысить надежность двигателя.

В предложенном линейном асинхронном двигателе сердечник статора состоит из двух пакетов пластин, в которых последние размещены перпендикулярно к прилегающим виткам обмотки.

Зубцы сердечника могут быть выполнены в виде отдельных U-образных шихтованных зубцовых пакетов, с трех сторон обхватывающих сердечник, который может иметь на своей поверхности выемки для фиксирования зубцовых пакетов.

Свободные концы стержней зубцовых пакетов могут выступать на сердечник статора, наружные пластины каждого зубцового пакета могут быть отогнуты в сторону ближайшего паза н образуют упор для пазовых клиньев.

Пакеты сердечника статора и зубцовые пакеты соединены один с другим крепежными накладками и винтами.

)о На фиг. 1 схематически изображен предложенный двигатель,; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3— сердечник статора, разрез; на фиг. 4 — двигатель для привода электромагнита подвешенного и направленного подвесного подвижного состава.

Двигатель состоит из статора 1, узкая продольная сторона которого выполнена с возможностью его крепления на подвижном составе. Вторичный элемент 2 выполнен в виде неподвижной шины 3 из ферромагнитного материала, например из стали, с U-образным профилем и покрытием внутренней поверхности электропроводяшим слоем 4 при сохранении воздушной щели 5. Вторичный элемент 2 обхватывает сердечник 6 статора с трех сторон.

604516

В двигателе для привода магнитно-подвешенных и направленных подвесных единиц подвижного состава 28 на обоих продольных сторонах последнего установлено по одному статору 1, удерживаемому накладками 21. Вторичные элементы 2 укреплены на элементах 29 железнодорожного пути. Под статором может быть расположен ряд несущих и направляющих магнитов 30. Для этого на наружных краях нижнего бокового стержня 31 каждой стальной шины 32 имеются проходящие вниз перемычки 33, выступающие вниз. Торцовые поверхности перемычек в качестве рабочих поверхностей полюсов несущих и направляющих магнитов 30 расположены на расстоянии одна

5 от другой. Это расстояние обхвачено чувствительными элементами и посредством регулирования возбуждения магнитов 30 удерживается постоянными, поэтому зазор 5 в основном постоянен. Магниты 30 смещены один относительно другого попеременно в правую и левую сторону.

Посредством раздельного регулирования возбуждения всех смещенных магнитов горизонтальные силы могут быть применены на единице состава 28, поэтому боковое смещение вагона может быть устранено без специальных направляющих систем.

В противоположность исходящему от каждого статора 1 перемещающегося поля, которое проходит шину 32 в продольном направлении, несущее и направляющее поле магнита 30 в нижнем боковом стержне 31 соответствующей шины 32 проходит поперек шины.

Дополнительные перемычки 33 шины 32 повышают ее жесткость, которая дополнительно увеличивается промежутками между креплениями шины на элементах 29.

Таким образом U-образный профиль шины 32 используется оптимально не только магнитно, но и механически.

Сердечник состоит из пакетов 7 и 8 пластин, и в его пазах расположена многофазная кольцевая обмотка 9. Зубцы сердечника могут быть. выполнены в виде U-образных шихтованных зубцовых пакетов 10, с трех сторон обхватывающих сердечник. Эти пакеты могут фиксироваться в плоских выемках ll поверхности сердечника. Однако в большинстве случаев эти выемки отсутствуют. Пакет 7 пластин сердечника состоит из пластин, длина которых равна длине всей активной части статора 1, нанесенных одна на другую в направлении прохождения близлежащих проводов катушек.

Слои пластин пакета 8 проходят перпендикулярно к направлению пластин пакета 7 для снижения вихревых токов.

Таким образом, слои пластин сердечника выполнены практически для всего потока, исходящего из сердечника 6 и поступаюшего в шину 3, а также для потока, поступающего в сердечник 6 у входа. Торцовый пакет 8 имеет крайние пластины 12, 13, соединенные болтами 14 и сваренные с опорной частью !5 крайней пластины 12.

Опорная часть 15 имеет несколько выемок 16, в которых укреплены затяжные анкерные болты 17 для пакета 7. Выемки 16 имеют такую форму, при которой головки 18 болтов 17 заходят под определенным углом, поворачиваются на 90" и удерживаются. Поворот на 90 обеспечивается двумя штифтами 19 или двумя выточками в опорной части 15, которая служит в качестве нажимной пластины для пакета 7. На стороне, находящейся против пакета 7 болты 17 прижимают другую пластину 20. После установки сердечника 6 надвигается обмотка и между ее катушками насаживают V-образные зубчатые пакеты 10, которые скрепляются анкерными болтами с 35 сердечником 6. Для этого свободные концы стержня сердечника двух зубчатых пакетов 10 соединяют крепежной накладкой 21 с центральными упорными винтами 22, которые нажимают на основание 23 U-образного профиля. Боковые концы последнего образуют зубчатые резцы 24, зубцы которых опираются на пластины 20 и через их пазы 25 выступают в катушки кольцевой обмотки 9. Статор укрепляют на единице подвижного состава прокладками 21. 5

Наружные пластины 26 каждого пакета 10 выполнены утолщенными и отогнуты на головке зубца в сторону ближайшего паза, поэтому в пазах удерживаются запорные шпонб ки и надежно устаняется возможность про р гиа наружу катушек обмотки. Между стержнями пакетов 10 и сторонами 27 сердечника не имеется острых краев, что уменьшает неоднородность магнитного поля и снижает потери.

Формула изобретения

Покрытие 4 проходит до торцовой поверх55 ности свободных концов шины 3, что уменьшает или устраняет дополнительные горизонтально направленные усилия между статором и вторичным элементом 2, вызываемые краевым эффектом и создающие помехи. 60

1. Линейный асинхронный двигатель, содержащий шихтованный в продольном направлении сердечник статора, с трех сторон которого в пазах расположена многофазная кольдевая обмотка и обхватывающий сердечник с трех сторон вторичный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с внутренней поверхностью, покрытой электропроводящим слоем, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, сердечник статора состоит из двух пакетов пластин, в которых последние размещены перпендикулярно к прилегающим виткам обмотки.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что зубцы сердечника выполнены в виде отдельных U-образных шихтованных зубцовых пакетов, с трех сторон обхватывающих сердечникк.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что-сердечник имеет на своей поверхности- выемки для фиксирования зубцовых пакетов.

604516 иг. фиг. 2 гс ТР йй2ЙМ 2

Фиг 4

Подписное

ЦНИИПИ Заказ 1937/5

Тираж 892

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4. Двигатель по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что свободные концы стержней зубцовых пакетов выступают за сердечник статора.

5. Двигатель по пп. 2 — 4, отличающиися тем, что наружные пластины каждого зубцового пакета отогнуты в сторону ближайшего паза и образуют упор для пазовых клиньев.

6. Двигатель по пп. 2 — 5, отличающийся тем, что пакеты сердечника статора и зубцовые пакеты соединены один с другим крепежными накладками v, винтами.

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх