Устье поручня эскалатора

 

,, "p! )

O П И С А- И"-И Е (1ц 604781

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08,01.76 (21) 2313518/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень 6 16 (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (51) М. Кл. В 66В 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.876.32 (088.8) ло делам навбретении и открытий (72) Автор изобретения

Г. Я. Леках

Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (71) Заявитель (54) УСЛЬЕ ПОРУЧНЯ ЭСКЛЛАГОРА

Изобретение относится к области эскалаторостроения, а именно к устройствам безопасности, предотвращающим защемление пальцев пассажира между движущимся поручнем и неподвижной балюстрадой эскалатора.

Известно устье поручня, выполненное в виде скобы с отверстием, форма когорого повторяет с небольшим зазором внешний контур поручня, причем внутренняя поверхность отверстия покрыта неметаллическим материалом, например фетром, пластиком, или же снабжена жесткой щеткой.

Недостатками указанной конструкции являются повышенный износ краев отверстия, обусловленный поперечными смещениями поручня, а также увеличение опасного зазора между скобой и .поручнем.

Наиболее близким решением из известных является устье поручня, содержащее корпус, установленный в выполненном в балюстраде эскалатора отверстии, защитный элемент, выполненный с конфигурацией, повторяющей отверстие в балюстраде, спускной элемент, выполненный с профилем, повторяющим профиль поручня, и ползун, контактирующий со спускным элементом.

Это устье поручня быстро изнашивается, а также недостаточно надежно из-за возможности его ложного срабатывания при поперечном смещении поручня.

Целью изобретения является повышение надежности, а также удлинение срока службы устья и контактирующего с ним поручня.

Для этого защитный элемснт снабжен ус5 тановленными параллельно геометрической оси поручня осями, на которых установлены с возможностью поворота две подпружиненных полускобы, а спускной элемент содержит две дополнительные полускобы, каждая из

10 которых шарнирно прикреплена к соответствующей полускобе защитного элемента.

На фиг. 1 изображено устье, вид спереди; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез по Б -b на фиг. 1.

15 Устье содержит две защитные полускобы 1, каждая из которых жестко закреплена на оси

2. К каждой полускобе 1 с помощью тонкой пластины 3 упруго прикреплена спускная полускоба 4, а напротив расположен ползун 5, 20 перемещающийся на осях 2. К ползуну 5 шарнирно с помощью оси б прикреплены два четырехплечих рычага t, по одному на каждую пару полускоб. Плечо 8 рычага 7 взаимодействует с пружиной 9. Плечо 10 — с защитной полускобой 1, которая имеет упор 11 под плечо 10. Плечо 12 через регулировочный винт 13 взаимодействует с выступом 14, жестко связанным с осью 2, плечо 15 через регулировочный винт 16 — со стенкой корпуса 17, 30 на котором смонтировано все устройство.

604787

15

25

Корпус 17 винтамп 18 крепится к балюстраде

19 конвейера. Обе полускобы 1 охватывают поручень 20, который огибает один из двух головных блоков 21 (на конвейере два головных блока или головные батареи роликов)— один на входе, другой на выходе. К одной оси

2 жестко прикреплен рычаг 22, который воздействует на концевой выключатель 23.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении через устье местного утолщения на поручне 20 оно, воздействуя через полускобу 4 на полускобу 1, поворачиваег ее вокруг оси 2 на некоторый угол (полускобы 1 и 4 занимают при этом положение, указанное штрихпунктиром на фиг. 1). Полускоба 1 нажимает упором 11 на плечо 10 рычага 7, который, поворачиваясь вокруг оси

6, плечом 8 сжимает пружину 9. После прохождения утолщения на поручне пружина 9 возвращает полускобы 1 и 4 в исходное положение.

Если в зазор между поручнем 20 и полускобой 4 попадет палец пассажира или какой-либо предмет (шарф, косынка и т. п.), полускоба 4 повернется на пластине 3, как указано штрихпунктиром на фиг. 3, и сдвинет ползун 5, который через ось сдвинет оба четырехплечих рычага 7. Плечо 10 выйдет изпод упора 11 на полускобе 1, и рычаг может повернуться, как показано дуговой стрелкой на фиг. 2. При этом плечо 12 через болт 13 нажмет на выступ 14, который резко развернет,полускобу 1 в положение, изображенное на фиг. 1 штрихпунктиром с двумя точками.

Устье раскроется, и образуется большой зазор между поручнем 20 и окном в балюстраде 19 (пунктир слева на фиг. 1). Пассажир сможет отдернуть руку или вытащить из устья шарф, косынку и т. п. Одновременно с раскрытием устья рычаг 22 нажмет на концевой выключатель 23 и выключит двигатель конвейера. Конвейер остановится.

При смещении поручня поперек головного блока полускоба 1 нажмет на плечо 10 рычага 7, который начнет поворачиваться вокруг оси 6. Плечо 15 и регулировочный болт 16 переместятся в сторону стенки корпуса 17, и болт 16 упрется в нее. При продолжении поперечного смещения поручня на блоке начнет смещаться ползун 5, и полускобы 1 и 4 раскроются. При этом конвейер остановится, и поручень не будет поврежден.

При увеличении на поручне межбортового размера В производится перерегулировка отверстия устья (размер Г) вращением регулировочного болта 13. Через выступ 14 ось 2 получает небольшой поворот, и полускобы 1 и

4 развернутся на необходимый размер Г.

Для взведения раскрытого устья в исходное положение полускобы 1 и 4 поворачиваются в направлении, указанном дуговыми стрелками на фиг. 1. Одновременно с поворотом полускоб 1 и 4 будет вращаться ось 2, и выступ 14 через болт 13 повернет рычаг 7 в направлении, противоположном указанному дуговой стрелкой на фиг. 2, Плечо 10 при этом будет опускаться, а упор 11 на полускобе 1 будет подниматься вместе с подъемом полускобы 1. При совпадении рычага 10 с упором 11,под этот рычаг пружина 9 получит возможность дослать ползун 5 с четырехплечими рычагами в сторону балюстрады, При этом рычаг 10 зайдет под упор 11. Обе полускобы защелкнутся вокруг поручня 20, как браслет.

Ф ор мул а изобретения

Устье поручня эскалатора, содержащее корпус, установленный в выполненном в балюстраде эскалатора отверстии, защитный элемент, выполненный с конфигурацией, повторяющей отверстие в балюстраде, спускной элемент, выполненный с профилем,,повторяющим профиль поручня, и ползун, контактирующий со спускным элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, а также удлинения срока службы устья и контактирующего с ним поручня, защитный элемент снабжен установленными параллельно геометрической оси поручня осями, на которых установлены с возможностью поворота две подпружиненные полускобы, а спускной элемент содержит две дополнительные полускобы, каждая из которых шарнирно прикреплена к соответствующей полускобе защитного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Олейник А. М., Поминов И. Н. Эскалаторы, М., «Машиностроение», 1973, с. 163.

2. Патент США Ме 3809206, кл. 198 — 16, опубл. 07.05.74.

Устье поручня эскалатора Устье поручня эскалатора Устье поручня эскалатора Устье поручня эскалатора 

 

Похожие патенты:

Лифт // 602460

Лифт // 587073

Лифт // 582167

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх