Бульдозерный агрегат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик (11) Я)5901 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.76 (21) 2424985 j29 — 03

2 (51) М. Кл, Е 02 F 3/76 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СОВВтВ Министров СССР пв делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень № 17 (53) УДК

62 1.878.23:629. 11 (088.8) (45) Дата опубликовании описания 19.04.78, (72) Авторы изобретения

Б. Г. Алешин, В. С. Березин и О. В. Плоскотинов

Научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом и Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявители (54) ЬУЛЬДОЗ ЕРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к землеройно-трансортным машинам на сдвоенных по фронту тягачах, предназначенных для использования на открытых горных разработках, строительных площадках с большим объемом земляных работ, при рытье каналов, прокладке газопроводов и на других объектах.

Известен бульдоэерный агрегат, вклю ающий несколько тракторов, связанных между собой спереди через шаровые шарниры бульдозерным отва- 1О лом, сзади также через шарниры поперечной балкой,. а с внутренних боковых сторон раскосом (1).

Недостатком данного бульдозерного агрегата является необходимость жесткого соединения отвалов, что усложняет механизм соединения тракто- 1я ров, увеличивает его .вес и ограничивает область использования агрегата, ухудшает его работу, например, при движении тракторов по площадкам с разными горизонтальными уровнями.

Кроме того, каждый иэ тракторов отдельно 20 может быть использован на землеройны» работах только при оснащении дополнительным навесным оборудованием.

Известен также буцьдоэерный агрегат, включающий лва трактора, каждый из которых снабжен + отвалом и толкающими брусьями, которые соединены между собой поперечными связями, одна из которых установлена сзади тракторов посредством сферических шарниров, а другая — между тракторами (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности.

Недостатком этого агрегата является сложность конструкции иэ-за наличия шарнирной связи между отвалами.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем исключения шарнирной связи между отвалами.

Указанная цель достигается тем, что промежуточная поперечная связь выполнена из сферического шарнира, установленного на одном из тракторов, и цилиндрического шарнира, устанОвленного на дру. гом тракторе, при этом шарниры соединены между собой посредством рычага, причем промежуточная поперечная связь установлена между внутренними толкающими брусьями в их передней части, На чертеже схематично показан бульдозерный агрегат, вид в плане.

Бульдозерный агрегат состоит из тракторов 1 и 2 отЪалов 3 и 4, поперечной балки 5, связываю.

605991

1ШИИ/1И Заказ 2374/21 Тираж 819 Подписное

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, уя. Проектная, 4

3 щей через шаровые шаарниры 6 и 7 задние мосты тракторов. Внутренний брус трактора 1 через шаровый шарнир 8 соецинен с поперечным рычагом 9, противоположный конец которого с помощью вращательной пары шарниров 10 соединен с толкающим брусом трактора 2.

При движении тракторов по разным горизонтальным уровням поперечная балка 5 и поперечный рычаг 9 прокачиваются, соответственно, в шарнирах б, 7 и 8, 10, позволяя им смещаться друг от- 10 носительно друга в вертикальной плоскости.

Таким образом, механизм соединении тракторов обеспечивает их относительную свободу в вертикальной плоскости и представляет собой поперечную балку и поперечный рычаг, шарнирно-cemsmme-15 щие трактор и внутренние толкающие брусья.

Конструкция предлагаемого бульдозерного агрегата расширяет область его применения и позволяет существенно снизить металлоемкость агрегата и производить быстрый монгаж и демонтаж трак- 20 торов с помощью поперечной балки и поперечного рычага.

Формула изобретения

Бульдозерный агрегат, включающий дватрактора, каждый иэ которых снабжен отвалом и толкающими брусьями, которые соединены между собой поперечными связями, одна из которых установлена сзади тракторов посредством сферических.шарниров, а другая — между тракторами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения шарнирной связи меж. ду отвалами, промежуточная поперечная связь выполнена из сферического шарнира, установленного на одном из тракторов, и цилиндрического шарнира, установленного на другом тракторе, при этом шарниры соединены между собой посредством рычага.

2. Агрегат ло и 1, отличающийся тем, что промежуточная поперечная связь установлена между внутренними толкающими брусьями в их передней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США hl 3661214, кл. 172 — 801, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР N 2146385, кл, Е 02 F 3/76, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Бульдозерный агрегат Бульдозерный агрегат 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 590406

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх