Устройство для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания

 

(19)SU(11)606401(13)A1(51)  МПК 6    F02N17/00(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЬНОГО БАЛЛОНА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания при его запуске в условиях низких отрицательных температур окружающей среды. Известно устройство для крепления аэрозольного баллона с пусковой жидкостью, состоящее из корпуса с внутренней полостью, подключенной к всасывающему коллектору двигателя. Внутренняя полость снабжена резьбовым отверстием, в которое ввинчивается аэрозольный баллон, головка которого выполнена также с резьбой. Для герметизации внутренней полости корпуса используется пробка, прикрепленная к корпусу цепочкой. На время установки баллона пробка ввинчивается в специальное гнездо для предохранения ее от ударов во время движения транспортного средства. Недостатками устройства являются применение аэрозольного баллона с резьбовой головкой, производство которого сложнее и дороже, чем производство баллона с цилиндрической головкой, и возможность самопроизвольного вывинчивания пробки от вибраций, что приводит к нежелательному подсосу воздуха в двигатель через систему подачи пусковой жидкости. Известно также устройство для крепления аэрозольного баллона в системе подачи пусковой жидкости в двигатель, состоящее из корпуса с внутренней полостью, подключенной к всасывающему коллектору двигателя, уплотнительного элемента, через который аэрозольный баллон подключается к полости, опорной скобы и тарелки с нажимным винтом, установленным на скобе. Для герметизации внутренней полости корпуса используется пустой аэрозольный баллон, который установлен на тарелке и нажимным винтом поджат к уплотнительному элементу. Обычно в устройстве остается баллон, использующийся во время зимней эксплуатации транспортного средства. Недостатком устройства является возможность пожара, так как обычно пусковое устройство размещается в подкапотном пространстве, и в случае наличия в аэрозольном баллоне остатка пусковой жидкости из-за повышенной температуры в период летней эксплуатации он может быть взорван давлением паров. Кроме того, баллон создает определенные затруднения при обслуживании двигателя. Цель изобретения обеспечение надежной и быстрой герметизации внутренней полости корпуса при демонтаже баллона. Для этого в предлагаемом устройстве крепежная скоба выполнена из двух шарнирно связанных между собой элементов, а тарелка имеет форму уплотнительного элемента и снабжена заглушкой. На фиг.1 изображено устройство с установленным аэрозольным баллоном; на фиг.2 устройство со снятым аэрозольным баллоном. Устройство включает в себя корпус 1 с внутренней полостью 2, подключенной трубопроводом 3 к всасывающему коллектору 4 двигателя, аэрозольный баллон 5 с пусковой жидкостью, подсоединенный через уплотнительный элемент 6 к внутренней полости 2 и закрепленный с помощью крепежной скобы 7, состоящей из элемента 8, установленного на корпусе 1, и элемента 9, соединенных между собой с помощью шарниров 10, опорную тарелку 11, выполненную по форме уплотнительного элемента 6 и снабженную заглушкой 12, и нажимной винт 13, подвижно установленный на элементе 9 крепежной скобы 7. Устройство работает следующим образом. При ослаблении нажимного винта 13 снимается аэрозольный баллон 5. Элементы 8 и 9 крепежной скобы 7 поворачиваются вокруг шарниров 10 и корпуса 1, заглушка 12 и опорная тарелка 11 устанавливаются напротив уплотнительного элемента 6, нажимной винт 13 подкручивается и тарелка 11 с заглушкой 12 обеспечивают надежную герметизацию внутренней полости корпуса. Предложенное устройство для крепления аэрозольного баллона позволяет быстро и надежно герметизировать внутреннюю полость корпуса, а следовательно, и всасывающий коллектор двигателя при демонтаже баллона и, кроме того, не загромождает доступ к двигателю при его обслуживании.


Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЬНОГО БАЛЛОНА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с внутренней полостью, подключенной к всасывающему коллектору двигателя и к аэрозольному баллону, уплотнительный элемент, размещенный между корпусом и баллоном, крепежную скобу и охватывающую днище баллона опорную тарелку с нажимным винтом, подвижно установленным на скобе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной и быстрой герметизации внутренней полости корпуса при демонтаже баллона, скоба выполнена из двух шарнирно связанных между собой элементов, а тарелка имеет форму уплотнительного элемента и снабжена заглушкой.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх