Подогреватель

 

((i) 46580 0

Оп ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 21.05.73 (21) 1918475/24-6 (5i) М. Кл. F 02n 17/04 (32) Приоритет 29.08.72 (31) WPF 24 с/165278 (33) ГДР

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-574 (088.8) Дата опубликования описания 24.07.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Вернер Пенске, Клаус Брюкнер и Херберт Водрих= (ГДР)

Иностранное предприятие )

«ФЕБ Ольхайцгеретеверк Нойбранденбург» „, (ГДР)

Й= — . (71) Заявитель (54) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к аппаратам, обеспечивающим запуск двигателей внутреннего сгорания, в частности к подогревателям, облегчающим запуск подогревом жидкостей в системах смазки и охлаждения двигателя.

Известны подогреватели для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, содержащие устройства воспламенения и подачи топлива с воздухом и теплообменник с центральной камерой сгорания, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров, образующих кольцевую полость для охлаждающей жидкости двигателя, снабженной боковым отводящим патрубком и радиальными ребрами на внутренней поверхности, омываемой газами сгорания.

Газы, образовавшиеся в результате горения топлива в камере, проходят через теплообменник с целью отдачи тепла и по отводящему патрубку направляются далее для подогрева картера двигателя внутреннего сгорания. К нагревательным аппаратам такого типа предьявляются высокие требования относительно компактности и простоты конструкции, теплопроизводительности, а также возможности встраивания в конструкции различных модификаций. Кроме того, при экстремально низких температурах от — 30 до — 50 С недостаточно подводить тепло только к цилиндрам двигателя, поэтому предварительно подогревать необходимо также картер двигателя и его подшипники. Такие аппараты могут использоваться также и для одновременного подогрева кабины водителя автомобиля. Для обеспечения высокой степени сгорания в камерах пламя или отходящие газы в фазе реакции топлива с кислородом воздуха перед охлаждением защищаются посредством отражательных или вихревых листов или принудительного нагнетания в сужающуюся вставку.

При этом газы (продукты сгорания) дважды реверсируются до того момента, как они покинут отводящий патрубок. Известные конструкции теплообменников не дают возможно15 сти простыми средствами влиять на соотношение количества тепла, отбираемого водой или отводящими газами и тем самым оптимально подгонять нагревательный аппарат к различным специальным условиям эксплуатации.

20 Для достижения высокой степени сгорания и для предотвращения загрязнения отходящими газами в зоне догорания должны иметься требуемые для этого тепловые условия: холодные стенки не должны входить в соприкосновение

25 с пламенем. При дорогостоящих конструкциях это условие выполняется при двукратном реверсировании газов, образовавшихся в процессе горения и выходящих из сужающихся вставок, что требует повышенных затрат энер30 гии.

465800

Целью изобретения является повышение эффективности сгорания и снижение загрязнений в зоне теплоотдачи.

Это достигается благодаря тому, что два соседних ребра на стороне, противоположной отводящему патрубку, расположены с большим центральным углом между ними, чем между остальными соседними ребрами. Такое выполнение оребрения позволяет образовать снаружи камеры пространство без ребер при минимальном угле 30 . Посредством изменения этого угла, которое равносильно изменению поверхности обогрева, можно соответствующим образом разделять тепло, отводящееся с охлаждающей жидкостью и с газами в соответствии с требованиями, характерными для данного двигателя внутреннего сгорания.

Поверхность внутреннего цилиндра, не имеющая ребер, лишь незначительно участвует в передаче тепла, так что через нее проходят очень горячие газы. При такой конструкции происходит только однократное реверсирование, причем в камере сгорания создаются такие же тепловые условия, как и при двукратном реверсировании газов, образовавшихся при горении. На противоположной стороне от этого пространства расположен отводящий патрубок, через который газы, образующиеся в нагревательном аппарате, направляются непосредственно к картеру двигателя внутреннего сгорания. Газы, образовавшиеся во время горения и проходящие по полости, не имеющей ребер, попадают в отводящий патрубок олько после того, как они пройдут центральчую камеру сгорания и нагреют ее дополнительно, что обеспечит повышение эффективности сгорания топлива и снижение загрязнений в зонах догорания и теплоотдачи.

На фиг. 1 показан предложенный подогреватель, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.

Подогреватель содержит устройства 1 и 2 для воспламенения и подачи топлива с воздухом и теплообменник 3 с центральной камерой сгорания 4. Теплообменник выполнен в виде наружного 5 и внутреннего 6 коаксиальных цилиндров, которые образуют кольцевую полость 7 для охлаждающей жидкости двигателя. На внутренней поверхности цилиндра 6

4 предусмотрены радиальные ребра 8, простирающиеся до пространства 9, не имеющего ребер. Соосно с внутренним цилиндром 6 расположена центральная камера сгорания 4, из

5 которой выходят горячие газы, образовавшиеся при сгорании. В основании 10 газы, образовавшиеся при горении, реверсируются на

180 и передают ребрам 8 часть своего тепла, прежде чем выходят из бокового отводящего

1и патрубка 11. Пространство 9, не имеющее ребер, охватывает центральный угол между двумя соседними ребрами 8 на стороне, противоположной отводящему патрубку 11. Этот угол равен или больше 30 и значительно больше

15 углов между остальными соседними ребрами.

Пространство 9 предназначено для разделения отдаваемого тепла, улучшения эффективности сгорания и выравнивания потока в кольцевой полости 12, образованной централь20 ной камерой сгорания 4 и внутренним цилиндром 6. Патрубок 11 расположен на стороне, противоположной пространству 9, не имеющему ребер. Горячие газы, образовавшиеся при горении и прошедшие пространство 9, обтека25 ют центральную камеру сгорания 4, нагревая ее, и только после этого выходят из отводящего патрубка 11 теплообменника 3 вместе с остальными газами, образовавшимися при горении и прошедшими теплоотдающую зону

30 13 с ребрами 8.

Предмет изобретения

Подогреватель для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержа35 щий устройства воспламенения и подачи топлива с воздухом и теплообменник с центральной камерой сгорания, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров, образующих кольцевую полость для охлаждающей жидко40 сти двигателя, снабженный боковым отводящим патрубком и радиальными ребрами на внутренней поверхности, омываемой газами сгорания, отличаю щиися тем, что, с целью повышения эффективности сгорания и

45 снижения загрязнений в зоне теплоотдачи, два соседних ребра на стороне, IIpoTHBQIIQJIQ?KHQH отводящему патрубку, расположены с большим центральным углом между ними, чем между остальными соседними ребрами.

465800

Заказ 2024(7

Изд. № 1366

Тираж 648

Подписное

Редактор 8. Левитов (оставитель A. Волков

Техред П. Казачкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Корректор Н. Аук

Подогреватель Подогреватель Подогреватель 

 

Похожие патенты:

Вптб // 385068

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх