Подогреватель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 589455

;t

1 с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,08.76 (21) 2392031/25-0 (51) M. Кл.

F 02 N 17/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Ииниотров СССР па делам изааретений и аткрь|тий (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень № 3 (53) УДК 621.43-574 (088,8) (45) Дата опубликования описания 09,Q).78

А, Н, Моисейчик, Е, Н, Зайченко, Н. А, Кузьмин, А. С, Голубовская, В. 3. Оберемок, B. И, Серегин и И. А, Курзель (72) Авторы изобретения

Московский трижды Ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им, И. А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявители (54) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания и отопления транспортных средств, например автомобилей.

Известны подогреватели для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания и отопления транспортных средств, содержащие открытый воздухозаборный патрубок (1).

Однако при преодолении транспортным средством брода через открытый патрубок в подогреватель может попасть вода, которая выведет его из строя.

Известны также подогреватели, содержащие патрубок, снабженный подпружиненной заслонкой с приводом от сливного цилиндра, в корпусе которого размещен поршень (2).

Поршень силового цилиндра соединен при помощи штоков с заслонкой, а корпус сливного цилиндра размещен в патрубке и соединен с ним.

Такой подогреватель является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности.

Однако он недостаточно надежен, так как для уплотнения корпуса силового цилиндра необходимо использовать два уплотнительных устройства, установленных на поршне и на штоке поршня, и при снятии заслонки во время технического обслуживания разгерметизирует".я силовой цил индр.

5 Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем, что корпус силового цилиндра прикреплен к заслонке, а патрубок снабжен неподвижным упором для фиксации

l0 положения поршня силового цилиндра.

На чертеже схематически изображен предложенный подогреватель.

Он содержит электродвигатель 1, вентилятор 2 и топливный насос 3, которые подают воздух и топливо к горелке котла подогрева жидкости. Подогреватель содержит воздухозаборный патрубок 4, снабженный заслонкой 5 с приводом от силового цилиндра, в корпусе 6 которого размещен поршень 7. Корпус 6 прикреплен к заслонке 5 и расположен снаружи нее. Патрубок е снабжен неподвижным упором

8 для фиксации положения поршня 7. На упоре 8 закреплен стакан 9. Между стаканом

9 и заслонкой 5 установлена пружина 10.

Заслонка 5 снабжена уплотнительным кольцом 11. Поршень 7 снабжен одним уплотнительным кольцом 12. Полость корпуса 6 сило589455

Формула изобретения

Составитель И. Дикопов

Текред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж б93 Подпис ное

Редактор Е. Кравцова

Заказ 452 48

БНИИ11И Государствеиного комитета Совета Министров (СОР

Jlo делам изобретений и огкргитий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб . д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вого цилиндра при помощи шланга 13 соединена с насосом 3.

При работаюшем подогревателе топливо из насоса 3 подается под давлением к горелке, а также по шлангу 13 — в полость корпуса 6 силового цилиндра, который удерживает заслонку 5 в отведенном от торца патрубка положении 4. При выключении подогревателя насос 3 перестает подавать топливо под давлением в полость корпуса 6, и пружина 10 прижимает уплотнительное кольцо 11 заслонки 5 к торцу патрубка 4, обеспечивая автоматическую герметизацию подогревателя.

Прикрепление корпуса силового цилиндра к заслонке и фиксация положения поршня позволяют уплотнить полость корпуса одним кольцом 12, Кроме того, такое соединение силового цилиндра с заслонкой позволяет снимать заслонку при техническом обслуживании, не нарушая герметичности силового цилиндра, что повышает надежность подогревателя.

Подогреватель для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления транспортного средства, содержащий !Id T5 рубок, снабженный подпружиненной заслонкой с приводом от силового цилиндра, в корпусе которого размещен поршень, отличаюшLlйея тем, что, с целью повышения его надежности, корпус силового цилиндра прикреплен заслонке, а патрубок снабжен неподвижным упо10 ром для фиксации положения поршня силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобили МАЗ-500 А и др. Инструк15 ция по эксплуатации, «Пламя», Минск, 1972, с 30 — 36.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 241812, кл. F 02 N 17/04, 1968.

Подогреватель Подогреватель 

 

Похожие патенты:

Вптб // 385068

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх