Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (11) 573б08 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16Р975 (21) 2172733/06 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет— (43) Опубликовано 2509.17. Бюллетень М 35 (45) Дата опубликования описания 26.1027 (51) М. Кл.

T 02 И 17/00

Гввцвратввнный веинтет аванта Меннвтрев ССОР ве лалла нвебретвннй н втнрытн% (53) УДК 621.43-574 (088. $3

М.A.Ãðèãoðbåâ, В.М.Павлиский, Б.М.Бунаков, A.Ì.Ìîèñåé÷èê, Е.Н.Зайченко, Л.И.Парадашвили, В.В.Карпенко, K.È.Ìàðòèùåíêî, В.Н.Триханов, В.3 ° Оберемок, О.П ° Кулясов, Л.В.Черепов и А.A.Ìóõàðñêèé (72) Авторы изобретения (71) 3aasuxe b Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный н автомоторный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для пуска двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник давления масла дляобеспечения предпусковой смазки, выполненный в виде диафрагменного гидроаккумулятора, газовая полость которого связана с системой сжатого воздуха (lj.

Однако связь гидроаккумулятора с системой сжатого воздуха усложняет конструкцию устройства, снижает его надежность в работе и существенно ограничивает область его применения.

Известно также устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с легковоспламеняющейся жидкостью, испаритель, снабженный камерой с подогревателем и сообщенный с впускным трубопроводом двигателя, и источник давления для обеспечения предпусковой смазки (21.

Недостатком этого устройства является то, что в нем отсутствует связь между предпусковой смазкой и подачей легковоспламеняющейся жидкости в ци- . линдры двигателя, что может привести к недостаточной смазке деталей двигателя перед пуском и к появлению эадиров на трудящихся поверхностях. Кро5 ме того, наличие автономного привода для источника предпускового давления усложняет конструкцию двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя.

IG Это достигается тем что источник давления для обеспечений предпусковой смазки выполнен в виде диафрагменногс гидроаккумулятора, газовая полость которого подключена к камере испарнтеля.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Оно содержит емкость 1 с легковоспламеняющейся жидкостью и испаритель 2, снабженный камерой 3 c ïoäoãðågp вателем 4 и сообщенный с впускным трубопроводом 5 двигателя. В устройстве имеется источник давления для обеспечения предпусковой смазки, выполненный в виде днафрагменного гидроакку25 мулятора 6, газовая полость 7 которого подключена к камере 3 испарителя 2.

Диафрагмами 8 и 9 газовая полость 7 гидроаккумулятора 6 отделена от масляной полости 10. Масляная полость 10

30 соединена с главной масляной маги573608 стральюll системы смазки двигателя через клапан 12. Впускной трубопровод 5 двигателя сообщен с подогревателем 4 через клапан 13 и через канал 14, который в свою очередь связан с емкостью 1 через клапан 15. Испаритель 2 связан с газов6й полостью впускным каналом 16

Перед остановкой двигателя для межсменного хранения автомобиля диафрагма 8 занимает место, показанное на чертеже пунктирной линией,. для заполнения маслом полости 10 открывают клапаны 12 и клапаны 13. Масло из главной магистрали 11 системы смазки под давлением через клапан 12 поступает в масляную полость 10. При этом диафрагма 8 поднимается и сжимает газообразную среду, заключенную между диафрагмами В и 9, после чего клапан 12 закрывают. Воздух, вытесненный иэ газовой полости 7 и испарителя 2, отсасывается через клапан 13 во впускной трубопровод .5.двигателя. В реэульта" те в газовой полости 7 создается раз« режение, после. чего закрывают клапан

13 и останавливают двигатель.

Перед пуском двигателя!,открывают клапан 15 и из емкости 1, сообщающейся на этот момент с атмосферой, в

S испаритель. 2, находящийся под разрежением поступает по каналу 14 определеннсГе.количество легковоспламеняющей" ся жидкости.-после этого клапан 15 за крывают и включают подогреватель 4.

При испарении легковоспламеняющейся жидкости в газовой полости 7 открывают клапан 12 и горячее масло под давлением.газообразной среды, сжатой между диафрагмами 8, 9 и смеси воздуха и паров легковоспламеняющейся жидкости, поступающей нз испарителя 2, выталкивается в главную масляную,магистраль 11 систеьы смазки двигателя.

После этого клапан 12 закрывают и открывают, клапан 13. Пары нагретой смеси воздуха и легковоспламеняющейся едкости поступают во впускной трубопровод 5 двигателя, и в этот момент включают стартер.

Подача горячего масла к подшйййикам коленчатого вала обеспечивает повышение скорости поворачивания двигателя стартером за счет снижения момента сопротивления, а подача нагретой смеси паров легковоспламеняющейся жидкости и воздуха обеспечивает значительное:снижение пусковой скорости вращения коленчатого вала., В результате применения предложенного устройства возможен запуск холодных двигателей при температуре

l0 до минус 60, а время подготовки двигателя к- принятию нагрузки сокращается примерно в 10 раз. Одновременно исключается возможноств аварийного износа подшипников и шеек коленчатого вала и снижается пусковой износ де20 талей в 2,5 — 3 раза.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во

4О внимание при экспертизе

1. Патент С2И 9 3383525,кл. 184-6, 1971.

2 °

45 лодных т"уре, с 40.

Микулин Ю.М. и др. Пуск ходвигателей.при низкой темпера Машиностроение, М., 1971, Устройство для облегчения эапус @ ка двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с легковоспламе- .. няющейся жидкостью, испарнтель, снабженный камерой,с подогревателем и со30 общенный с впускным трубопроводом дви.гателя, .источник давления для обеспечения предпусковой смазки, о т л ич а ю щ е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска, источник давления;выполнен и виде диафрагмвн35 ного гидроаккумулятора, газовая полость которого подключена к камере испарителя ..

573608

Составитель Е.Пекин

Техред,. В, Куприяноа Корректор1В.Сергевн

Редактор E.Êðàâöîâà

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, Ул,Проектная, 4

Заказ 3735/27 Тираж б90 Подписное

ЦНИИПИ РосУдарственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх