Упругий диск фрикционной муфты

 

0Ц ЬО Я. 04

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.76 (21) 2384347/25-27 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень Хо 20 (45) Дата опубликования описания 16.05.78 (51) М. Клв F 16Р 13/60

Государственный комнте1

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.54 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Галягин, Г. А. Зверев, С. Г. Борисов и В. Е. Захаров

Чебоксарский агрегатный завод им. XXIV съезда КПСС (71) Заявитель (54) УПРУГИЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

1

Изобретение относится к области машиностроения, и в частности к транспортному машиностроению.

Известен диск фрикционной муфты, содержащий ступицу и закрепленные на ней упругие спицы (1).

Недостатком его является сложность конструкции.

Известен упругий диск фрикционной муфты, содержащий ступицу и установленный на ней диск, имеющий смещенные одна относительно другой в осевом направлении площадки с закрепленными на них фрикционными элементами (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является большой вес и невозможность гашения крутильных колебаний.

Целью изобретения является облегчение конструкции и обеспечение возможности гашения крутильных колебаний.

Это достигается тем, что диск выполнен составным в виде концентрично расположенных и скрепленных между собой наружного кольца с радиальными гофрами и внутреннего кольца.

На фиг. 1 схематически представлен упругий диск фрикционной муфты, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг, 1 с разверткой по дуге.

Упругий диск фрикционной муфты состоит из ступицы 1 и установленного на ней диска 2, имеющего смещенные одна относительно другой в осевом направлении площадки 3 с закрепленными на них фрикционными элементами 4. Диск 2 выполнен составным в виде концентрично расположенных наружного

10 кольца 5 с радиальными гофрами 6, образующими упомянутые площадки 3, и скрепленного с ним внутреннего кольца 7.

Высота гофр выбрана таким образом, что площадки оказываются смещенными одна от15 носительно другой. При сжатии диска гофры деформируются, и диск оказывает упругое воздействие на контртело.

Формула изобретения

Упругий диск фрикционной муфты, содержащий ступицу и установленный на нем диск, имеющий смещенные одна относительно дру25 гой в осевом направлении площадки с закрепленными на них фрикционными элементами, отличающийся тем, что, с целью облегчения конструкции и обеспечения возможности гашения крутильных колебаний, диск выпол30 нен составным в виде концентрично располо женных и соединенных между собой наружного кольца с радиальными гофрами и внутреннего кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

609004

1. Патент США № 3421644, кл. 192 — 107, 1966.

2. Заявка № 2178297, кл. F 16Р 13/66, 1975, по которой принято решение о выдаче патен5 та.

Составитель И. Яцунов

Редактор Т. Морозова Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Федорова и Е. Хмелева

Заказ 1137)20 Изд. № 430 Тираж 1198 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Упругий диск фрикционной муфты Упругий диск фрикционной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству передачи крутящего момента

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления тормозных и фрикционных устройств с металлокерамическими фрикционными элементами

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи момента вращения в автотранспортных средствах
Наверх