Способ определения технического состояния механических передач

 

е ЮГ и

ОНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 1ц 609073

СО1ОЗ СОЕЕтСКЕ

Соннадистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.76 (21) 2348563/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 12.05.78 (51) М. Кл G 01М 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР да лелам изобретении и открытий (53) УДК 621.83.069 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Дунаев, В. И. Любельский, Р. А. Макаров, В. А. Савенко и В. И. Свентицкий

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Всесоюзный научноисследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (71) Заявители (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

МЕХАН И Ч ЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к способам определения технического состояния сопряжений зубчатых механизмов, и может быть использовано при оценке качества изготовления, качества ремонта и технического состояния.

Известен способ оценки технического состояния агрегатов трансмиссии по суммарному угловому зазору, С помощью этого способа можно оценить техническое состояние всего агрегата.

Недостатком этого способа является невозможность оценить состояние отдельных сопряжений.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким изобретению является способ определения технического состояния механических передач, содержащих входной и выходной валы, заключающийся в определении углов закручивания вала при нагружении крутящим моментом.

Недостатком этого спосооа является необходимость разборки всего механизма для определения дефекта его отдельных сопряжений.

Цель изобретения — получение данных о дефектах сопряжений без их разборки. Это достигается за счет того, что нагружение крутящим моментом обеспечивают в интервале от номинального до предельного значения и сравнивают полученные значения со значениями углов закручивания соответствующих дефекту заданного сопряжения эталонных механических передач.

Определение технического состояния механических передач осуществляется следующим образом.

На входной вал, например быстроходный, диагностируемой передачи устанавливают съемный измеритель крутящего момента, например тензометрический, и преобразователь

15 угла поворота вала, Выходной вал механически связывают регулируемым тормозом. Изменял тормозной момент, осуществляют нагружсние входного вала передачи расчетными моментами сил, фиксируя при этом зависимость угла поворота входного вала от момента нагрузки. Полученную кривую сравниваюг с эталонной и по отклонениям от нее в

3oI1с малых нагрузок выявля1от износные дефекты шлицевых соединений, износные дефекты подшнпниковых опор в зоне средних нагрузок, дефекты взаимного расположения и уменьшение прочности зубьев зубчатых колес в зоне номинальных и предельных нагрузок.

Ъ

609073 .

Формула изобретения

Составитель А. Верховский

Техред Л. Гладкова

Корректор Л. Котова

Редактор В. Левятов

Подписное

Заказ 1126j19 Изд. М 446 Тираж 1!22

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, rrp. Сапунова, 2

Способ определения технического состояния механических передач, содержащих входной и выходной валы, заключающийся в определении углов закручивания вала при нагружении крутящим моментом, отличающийся тем, что, с целью получения данных о дефектах со4 пряжений без их разборки, нагружение крутящим моментом обеспечивают в интервале от номинального до предельного значения и сравнивают полученные значения со значениями

5 углов закручивания, соответствующих дефекту заданного сопряжения эталонных механических передач.

Способ определения технического состояния механических передач Способ определения технического состояния механических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх