Способ испытания редукторов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЗЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (1) 5993.82

z. (51) М. Кл.

GO1 M 13/02 (22) Заявлено 27.12.76 (2l)2435011/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 03.03.78.

Государствеиимй комитет

Совете Министров СССР ао делам иэаоретений и открытий (53) УДК 621.833 (088.8) .Ф (72) Авторы изобретения

Л. И, Парадашвили, В. Д. Милягин, П. И. Рябушкин, М. И. Беляев, В. Е. Кошкин, А . Г. Зубакин, С. И. Портнов,А, И. Ермолаев и В. В. Исаев

Московский автомобильный завод им. И. A. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) и 1(ентральный научно»исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявители (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ РЕДУКТОРОВ

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано при испытании редукторов.

Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ испытания редукторов, заключающийся в том, что редуктор устанав ливают на стенде, прикладывают к его входному валу врашаюший момент, нагружают тормозным моментом, определяют уровень вибраций корпуса редуктора и сравнивают . его с уровнем вибраций эталонного редуктора tl) „

Однако такой способ не позволяет оценить качество отдельных ступеней редукторов, поэтому невозможно испытание многоступенчатых редукторов.

Для испытания многоступенчатых редукторов последовательно изменяют тормозной момент до величин, соответствуюших одному уровню вибраций для всех ступеней эталонного редуктора, и определяют уровень вибраций на каждой ступени испытуемого редуктора.

Пример. Из большого количества деталей многоступенчатых редукторов-автомобильных коробок передач, изготовленных в условиях массового гроизводстна, отбирают детали, у которых отклонения всех размеров укладываются в пределы от 2/3 до 1 полного поля допуска на размер, Из таких деталей собирают .эталонную коробку передач. Эталонную коробку передач устанавливают на испытательный стенд, имеюший нерегулируемый приводной асинхронный электродвигатель переменного тока и регулнt руемый индукторный- тормоз. Входной вал коробки передач через виброизолируюшую муфту соединяют с валом приводного двигателя, а выходной вал - с тормозом.

На корпус коробки передач устанав ливают преобразователь вибраций, к кото рому подключают индикатор со световым табло. После этого в коробке передач включают высшую ступень подлежащую контролю, например передачу lY в пятиступенчатой ко; обке передач, имеюшей пятую прямутс передачу, нргводят двигателем во вр шение входной вал коробки передач с по с)(3l 82

Составитель Э, Е арановский ,Редактор Т. Шагова Техред 3, Фанта, Корректор H. Ковалева

Заказ 13 33/34 Тираж 1 1 12 Подписное

ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР по д.-.лам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЦ "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 с l оян ной частотой вращенияу pBBHDA

Гъ

0,4....,....0,6 максимально допустимой час готы вращения, и; нагружают тормозом выходной вал так, чтобы тормозной момент составлял ял 0,2 ....м... 0,25 максимального. Такие значения частоты вращения и нагрузки выбирают потому, чтр, новую коробку передач нельзя без длительной обкатки подвергать полной нагрузке. Зафиксировав тормозной момент и поДдерживая его постоянным с точностью+3% в течение испытаний па данной ступени настраивают па срабатывание предельный индикатор уровня вибраций.

Этот уровень вибраций принимают за заданный с точностью +1 дБ. Затем переключают ступени в коробке передач. На каждой ступени при постоянной частоте вращения вала приводного двигателя изменяют момент тормоза, устанавливая его величину так, чтобы срабатывал индикатор уровня ьибраций, и, 20 тем самым,. ойределяют величины тормозных моментов, вызывающих срабатывание . индикатора. Затем подвергают испытанию партии коробок передач, изготовленных и собранных IIO нормальной технологии массс 25 вого производства, Каждую коробку передач устанавливают на стенд» HB как",дой ступени подлежащей контролю, йриводят во вращение входной вал коробки передач с постоянной частотой и нагружают выходной вал тем тормозным

t моментом, который вызывал срабатывание индикатора при испытании. эталонной коробки передач на той же ступени, Тормозной момент в течение испытаний на каждой ступени поддерживают постоянным З> и изменяют его при переходе от одной ступеви к другой. Оператор стенда по показаниям единственного неперенастраиваемого индикатора определяет соотношение уровней вибрации испытуемой и эталонной коробки передач, Гсли индикатор не срабатывает, уровень вибраций испытуемой коробки передач меньше, чем эталонной в тех же условиях; если индикатор срабатывает, то испытуемая коробка передач бракуется.

Описанный способ позволяет значительно упростить иснытания многоступенчатых ре» дукторов на вибрацию в условиях массового производства. При испытаниях в условиях массового производства время полнбго цикла испытаний коробки передач на 5-ти ступенях не превышает 5 мин.

Формула изобретения

Способ испытания редукторов, заключающийся в том, что редуктор устанавливают на стенде, прикладывают к его входному валу вращающий момент,.нагружают тормозным моментом, определяют уровень вибраций корпуса редуктора и сравнивают его с уровнем вибраций эталонного редуктора, отличающийся тем, что, с цельюиспытания многоступенчатых редук торов, последовательно. изменяют тормозной момент до величин, cooTBeTcTBytouLBx одному уровню вибраций для всех ступеней эталонного редуктора и определяют уровень вибраций на каждой ступени испытуемого редуктора.

1. Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Патент СШЛ М 3127767, -л. 73-162, 1964.

Способ испытания редукторов Способ испытания редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх