Способ приработки пространственных передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 593l0l

Союз Советских

Социалистических

Республик

»

1 »»» т-» »

»»

» с i °:1,»Д 1 ЦH (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.05.76 (21) 2368483/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (51) М Кл G 01 М 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.834 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. В. Сморженков, В. П. Полянский и Б. П. Беринбейн

Ордена Октябрьской Революции карачаровский механический завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ

П РО СТРАН СТВ ЕН НЫХ П ЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть реализовано при приработкее пространственных передач, например, глобоидных, Известен способ приработки кинематических пар, заключающийся в том, что элементы прирабатывают при ступенчатом нагружении»в среде обычной смазки (1).

Недостаток такого способа в его длительности.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению является способ, приработки пространственных передач, например, глобоидных, в среде прира 6оточной жидкости, заключающийся в том, что,для испытания .передач обеспечивают ступенчатое нагружение и дают выдержку на каждой ступени нагрузки до достижения состояния теплового равновесия (2).

Недостаток известного способа в длительности приработки и ее невысоком качестве.

Для сокращения времени и повышения качества приработки предлагаемым способом выдержку на каждой ступени нагрузки проводят при пониженных относительных скоростях скольжения сопрягаемых поверхностей элементов передач в диапазоне 0,2 — 0,45»«/ce:ñ, Указанные скорости скольжения обеспечивают возникновение в зоне контакта режима граничного трения и снижают термическую напряженность, исключая возможность появления дефектов (задиров) на сопрягаемых поверх»ностях.

Данный способ может быть реализован следующим образом.

В собранный редуктор заливают приработочную жидкость, редуктор устанавливают на стенд. Приработку ведут в несколько ступеней с различной нагрузкой и выдержкой по времени, Например, первая ступень— скорость относительного скольжения 0,36 м/сек, без нагрузки, выдержка 5 мин; вторая ступень — скорость 0,36 м/сек, нагрузка 30% .номинальной, выдержка 5 мин; третья ступень — скорость 0,36 м/сек, нагрузка 70 /О номинальной, выдержка 15 мин; четвертая ступень — скорость 0,36 м/сек, нагрузка номинальная, выдержка до получения требуемой величины пятна контакта.

Изобретение обеспечивает снижение времени приработки в 1,5 — 2 раза по сравнению с известными способами приработки.

Формула изобретения

Способ приработки пространственных передач, например, глобоидных, в среде приработочной жидкости, заключающийся в том, что для испытания передач обеспечивают зо ступенчатое нагружение и дают выдержку на

593101

Составитель А. Верховский

Техред И. Михайлова Корректор В. Гутман

Редактор И. Марголис

Заказ 975/22 Изд. М 193 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьг ий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» каждой ступени нагрузки до достижения состояния теплового равновесия, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью сокращения времени и повышения качества приработки, выдержку на каждой ступени нагрузки проводят при пониженных относительных скоростях скольжения сопрягаемых поверхностей элементов передач в диапазоне 0,2 — 0,45 м/сек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

5 M 81327, кл. F 23 В 79/00, 1948.

2. Зак П. IC. Глобоидная передача. М., «Машгиз», 1962, с. 125 — 127.

Способ приработки пространственных передач Способ приработки пространственных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх