Транспортер сочленного типа для перевозки крупногабаритных грузов

 

Союз Советских е.оциалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) б09661 (6l} Дополнительное к авт. свил-ву

2 (22) Заявлено 15,11.76 (21)2420113/29-11 (51) М. Кл с присоединением заявки №

В 61 3 3/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43} Опубликовано 05.06.78. Бюллетень №21 (53) УДК 625.243. .73(088 8) (45) Лата опубликования описания 11.05.78 (72) Авторы. изобретения

B. Ф. Пенской, А. К, Левицкий, А. П. Кощий, В. С, Кильдишев, Я. М. Новиков и А. М. Черноусов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорож ному транспорту, в частности к подвижному составу и касается транспортеров для перевозки тяжелых негабаритных грузов, например, статоров мощных турбогенераторов. 5

Известен транспортер сочлененного типа для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно статоров турбогенераторов, содержащий установленные на тележках консоли, шарнирно соединенную с консолями ниж 1О ную несущую раму и верхнюю съемную разгрузочную раму, охватывающую груз и вза» имодействующую с консолями 111.

Такие транспортеры применимы для перевозки статоров турбогенераторов мош- 15 ностью порядка 300 МВт, имеющих сравнительно небольшой транспортный вес.

Белью изобретения является повышение использования их грузоподъемности при сохранении габаритов подвижного состава. 20

Для этого каждая продольная балка нижней несущей рамы снабжена по концам парой вертикальных выступов, а верхняя разгрузочная рама содержит две П-образные балки с вырезами на концах, опирающиеся

На ВЫСтуПЫ ПрадОЛЬНЫХ баЛОК НИжНЕй рая, при этом горизонтальная часть каждой

П-образной балки по меньшей мере в двух местах по длине жестко соединена с грузом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый транспортер, общий вид; на фиг. 2 — разрезы

А-А и В-В фиг. 1; на фиг. 3 — съемные детали транспортера в аксонометрии.

На тележках 1 и 2 транспортера установлены промежуточные 3 и 4, концевые

5 и 6, соединительные 7 и 8 балки.

Соединительные балки посредством пят ников 9 и 10 связаны с внешними концами консолей 11 и 12. Внутренние концы консо лей валиками 13 и 14 соединены со съемной нижней несущей рамой 15, на которой установлен груз 16. Нижняя рама состоит из двух продольных 17 и двух поперечных

18 балок, причем обе продольные балки снабжены вертикальными выступами 19

«то одному с каждого конца балки), расположенными между шарнирами соединения рамы с консолями (валики 13, 14) и торцами перевозимого груза.

К выступам 19 каждой балки через прокладки 20 приыыкают концы П-образных" балок 21. П-образные балки, расположенные в плоскости балок 17, охватывают с боковых сторон груз 16 и выступы 19, Прн этом каждая горизонтальная часть П-.образных балок 21 прикреплена к бокам груза через проставки 22 по меньшей меоев navx местах го его длине, обеспечивая продольную устойчивость. I0

При необходимости в зависимости от рас положения на грузе допустимых мест крепления закрепление z нему указанных частей П-образных балок выполняется через промежуточные дуги (проставки) 23. Консо- 15 ли 11, 12 своими верхними площадками пластинами)24 через самоустанавлнвающиеся прок:.ладки 25 упиваются в вертикальные части П-образных балок 21, причем, места этих ю пряжений по высоте вертикальных частей 20 балок располагаются в зависимости от поперечных размеров (диаметра) груза.

Йля повышения технологичности погрузки между вертикальными частями П-образных балок 21 устанавливаются удерживающие от поперечных смещений элементы 26, которые при транспортировке груза могут быть сняты. П-образные балки могут быть изготовлены как цельносварными, так и составными. Предложенная конструкция позволяет существенно упростить установку груза на тражпортер и его сборку, Формула изобретения

Транспортер сочлененного типа дпя перевозки крупногабаритных грузов, йрекмущесэвенно статоров турбаеенераторов, содержащий установленные на телемах консоли, шарнирно соединенн;ую с консолями нижнюю несущую раму с продольными балками и верх;. июю съемную разгрузочную раму, охватывающую груз и взаимодействующую.с конса лями, отличающийся тем, что, с целью повьппения использования грузоподъемности при сохранении габаритов подвиж. ного состава, каждая продольная балка ниисней несущей рамы снабжена по концам парой вертикальных выступов, а верхняя разгрузочная рама содержит две П-образные балки с вырезами на концах, опирающиеся на выступы продольных балок нижней рамы, при этом горизонтальная часть каждой

П-образной балки по меньшей мере в двух местах по длине жестко соединена с грузом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

l4 296672, кл. В 61 Д 3/14,22.09,69, Составитель E. Макрович

Редактор H. Ахмедова Техред 3. Фанта Корректор 9, Сердок

Заказ 2912/13 Тираж 630 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортер сочленного типа для перевозки крупногабаритных грузов Транспортер сочленного типа для перевозки крупногабаритных грузов Транспортер сочленного типа для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабарит .ных грузов, например таких, как статор турбогенератора
Наверх