Транспортное средство для перевоз-ки крупногабаритных грузов

 

О П И С А Н Pl g (ii!852686

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сони Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.79 (21) 2839484/27-11 с присоединением заявки № (51) 1 К< з

В 61D 3/14

Государстаенн."1Й комитет (23) П

Приоритет по делам изобретений (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (53) УДК 625.245.73 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81

3 (72) Авторы

1 изобретения Н. К. Кузьменко, А. И. Константинов, В. И. Кузин и П. Д Аленин

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения им. Октябрьской революции----(71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки крупногабаритных грузов.

Известно транспортное средство для пе- 5 ревозки крупногабаритных грузов, содержащее тележки, установленные на них рамы, несущие грузовую платформу, шарнирно соединенную с рамами и связанную с последними опорами (1). 10

Недостатком этого транспортного средства является то, что во время движения платформа подвергается воздействию суммарных нагрузок — от веса груза и продольных сил, возникающих при ускорени- 15 ях, толчках, торможениях и т. п.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности путем уменьшения продольных нагрузок, действующих на грузовую платформу. 20

Достигается это тем, что транспортное средство снабжено шарнирно соединенной с рамами жесткой тягой, расположенной между ними соосно, причем одна из рам смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно грузовой платформы.

Кроме того, жесткая тяга может быть расположена ниже уровня пола грузовой платформы, 30

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б — Бна фиг.1.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов содержит тележки 1, рамы 2 и 3, установленные на тележках 1, и грузовую платформу 4. Грузовая платформа 4 шарнирно соединена с рамами 2 и 3 и опирается на них посредством опор 5. Рамы 2 и 3 шарнирно соединены между собой жесткой тягой 6. Рама 3 имеет возможность продольного смещения относительно грузовой платформы 4.

Грузовая платформа 4 шарнирно соединена с рамами 2 и 3 посредством шаровых узлов 7. Шаровые узлы 7 содержат шары

8, внутри которых находятся шкворни 9, жестко установленные на рамах 2 и 3. Шары 8 расположены в обоймах 10, причем со стороны рамы 2 обойма 10 закреплена на грузовой платформе 4 неподвижно, а со стороны рамы 3 имеет возможность смещения вдоль продольной оси грузовой платформы 4 по направляющим 11.

Опоры 5 расположены на концах грузовой платформы 4 и опираются на рамы

2 и 3 посредством тел качения.

При движении транспортного средства на грузовую платформу действуют верти852686

Формула изобретения

Составитель Т. Кашликова

Техред И. Заболотнова

Редактор Л. Гольдина

Корректоры: P. Беркович и Н. Федорова

Заказ 1802/2 Изд. № 494 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кальные и продольные силы. Вертикальные силы передаются через опоры 5 на рамы 2 и 3. Продольные силы, возникающие от толчков, рывков и т. п., передаются от рамы 2 (или 3) на жесткую тягу 6 и далее 5 на другую раму 3 (или 2) . Возможность продольного смещения рамы 3 (или 2) относительно грузовой платформы 4 позволяет направить основную часть продольных нагрузок через жесткую тягу 6. На 10 грузовую платформу 4 в продольном направлении действуют лишь инерционные силы от веса груза.

Это позволяет увеличить вес перевозимых грузов, или же при сохранении той 15 же грузоподъемности понизить высоту платформы от уровня головок рельсов за счет уменьшения высоты ее сечения, что позволит перевозить грузы больших габаритов. 20

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тележки, установленные на них рамы, несущие грузовую платформу, шарнирно соединенную с рамами и связанную с последними опорами, отличающееся тем, что, с целью увеличения его грузоподъемности путем уменьшения продольных нагрузок, действующих на грузовую платформу, оно снабжено шарнирно соединенной с рамами жесткой тягой, расположенной между ними соосно, причем одна из рам смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно грузовой платформы.

2. Транспортное средство по п. 1, отл ич а ю щ е е с я тем, что жесткая тяга расположена ниже уровня пола грузовой платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал ГДР «Eisenbahnpraxis» № 7, 1977, с. 237 — 238 (прототип).

Транспортное средство для перевоз-ки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевоз-ки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабарит .ных грузов, например таких, как статор турбогенератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортерам для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов
Наверх